понедельник, 6 июня 2011 г.

Мысли старого холостяка

Други... что-то сегодня у меня день вопросов.
Ну ладно, про инцест вы стесняетесь. Скажешь: пусть живут в любви - нарушите человеческий закон, скажешь: любовь такая грешна - нарушите божий закон. Что ни выберешь, всяко от кого-нибудь огребешь. Жаль, что сама молчать не умею...

А давайте теперь про брак.
Собственно, я старый холостяк уже 13 лет формально и плюс 4 года еще неформально. То бишь почти столько, сколько некоторые из вас на свете живут, ну или находятся в сознательном состоянии.

Итак, вопрос от дамы, забывшей, что такое брак. А оно мне надо? Каковы преимущества замужней женщины перед свободной?

Давайте сразу отметем вопрос продолжения рода, ибо у меня он не стоит вовсе. Все, что требовалось продолжить - я продолжила, биологические функции активировала, материнский инстинкт отработала. Я свободна в фертильном плане. Никаких детей!

И ежели дети мне не актуальны - тогда зачем мне брак? То есть вопрос не в штампе под двуглавым орлом, не в смене фамилии. В том, что я получу положительного от брака и перевесит ли это положительное, которое я имею сейчас.

Сейчас преимущества своей личной свободы я вижу в куче приятных мелочей: возвращаться домой когда угодно и откуда угодно (или не возвращаться), не предупреждая об этом факте никого, просыпаться в любое удобное мне время и в удобное же засыпать, не мыть посуду, когда не хочется мыть, и переставлять мебель, когда хочется переставить. Флиртовать. Звонить друзьям в любое удобное время и тратить на общение часы или же принимать звонки от  друзей хоть по ночам, да и от старых любовников тоже. Флиртовать. Не отчитываться за потраченные средства или за их полное отсутствие. Флиртовать. Не есть, когда не хочется, и не готовить для себя, любимой, ничего особенного, удовлетворившись чашкой кофе и куском сыра. Флиртовать. Валяться в ванной до скончания века, смотреть фильмы, когда захотелось, срываться по первому желанию и делать какие-то спонтанные дела в городе, потому что бешеной собаке семь верст не крюк. Флиртовать. Быть одной, когда хочется быть одной, и просто кататься по городу, когда не хочется быть дома и хочется быть одной. Флиртовать. Быть не в настроении или наоборот, быть в настроении, не зависящем от кого бы то ни было. Про флиртовать я уже спрашивала?

Полагаю, брак сметет всю мою свободную и безалаберную жизнь, как поезд в метро суицидального бомжа.
А что даст взамен? И если вдруг окажется в конце жизни, что пить-то не хочется, смогу ли я смириться со своими потерями в угоду счастью жить с мужчиной единой жизнью? То есть как одна сатана. Иначе - и начинать не стоит.

Поделитесь, окольцованные и жаждущие брака... Оно мне надо или как?

Уточняю: брак - не штамп в паспорте, а совместное проживание на паритетных началах, в гражданском или официальном браке, неважно.

31 комментарий:

  1. Именно на "оформлении" отношений зацикливаться не стала бы. Если же мы говорим о браке в ключе совместного проживания а не как о формальности в виде штампа в паспорте, то брак это возможность просыпаться рядом с тем, кого любишь, заботиться о нем и получать его заботу в ответ, рассчитывать на помощь и реализовываться в своем желании помочь и поддержать, отдать то, что хочешь отдать и принять все, что могут дать взамен - ощущение умиротворения и надежности и чувство, что ты не одна. А на другой чаше весов - да, личная свобода, свобода выбора и возможность не оглядываться еще на чье-то мнение. Но может быть, это все лишь способы убежать из холодной и пустой норы куда-то еще, в поисках того же тепла и самореализации? Ведь все-таки "в угоду СЧАСТЬЮ жить с мужчиной единой жизнью" :)

    ОтветитьУдалить
  2. А уж когда твой маячущий на горизонте вариант почти как капитан дальнего плавания...И никакой опасности для ограничения свободы нет. Он приехал - и все для него, и все легко и естественно, потому что соскучилась... Он уехал - и ты свободна в плане когда возвращаться домой, во сколько ложиться спать и как разбрасывать вещи и флиртовать, поскольку твой флирт, лишь способ быть в тонусе и никакого урона хранимой верности, о которой мы столько говорили, не приносит.

    ОтветитьУдалить
  3. Не, получить красивую фамилию, канеш, приятно. Хотя я свою люблю, вернула ее в 1998 и не особенно стремлюсь менять. Да и папа просил оставить ее... в память о нем.
    Но это так, паспортная лирика.
    Штамп мне не нужен, никогда меня ни к чему не обяжет и ничего мне в жизни не прибавит, кроме проблем со сменой всех документов.
    Хотя мне нравятся некоторые фамилии, да...
    Ты про брак, в котором я могу ОТДАВАТЬ, и для меня это важно, да.
    А ты уверена, что в этом браке я смогу что-то получать, как получает дама ЗА МУЖЕМ? Ну, кроме тумаков и непонимания, осуждения и провокаций из внешнего мира.
    Не от мужчины, разумеется. Ибо чуть появится намек на такое отношение от него - и "адьёс, амигос".
    Да, я ценю свою личную свободу.
    Как экстраверт в общении я ценю возможность жить полной жизнью, не сообразуясь с чужими факторами времени и представлениями о роли хорошей жены.
    Как интроверт по структуре личности я ценю возможность быть одной, чтобы всякая сволочь (условное название, не для моего возлюбленного, разумеется) не маячила за спиной, ароматизируя пространство моего кабинета грязными носками и анимируя пейзаж моей спальни своими сомнительными прелестями, когда у меня сублимация.
    Трудно нам, бивертам, колбасит нас немерено.
    Так в чем мои личные преимущества, Маринка?

    ОтветитьУдалить
  4. оформление официальное мне кажется не так важно как стабильно возможное тепло со всеми его тараканами...

    ОтветитьУдалить
  5. Поскольку мы с тобой про конкретный вариант, то - не все так просто и у капитанов дальнего плавания.
    Вариант "жена, гони всех, я пришел из автономки" - не наш.
    Ты забыла, что его призвание - контроль и учет. И если задаст вопрос "где вы были с 8 до 11?" - рассказать про одинокие ночи в обнимку с его подушкой не получится. Да и внимательных глаз в сторону спутницы такого человека будет ох как много.
    Так что ограничение свободы внешней - без вариантов.
    Ну а позволить себе двойную жизнь: неделю с грязными чашками, фантиками под кроватью и валяющимися везде редактурами, и неделю - в белом передничке с бантиками и ангельскими глазками не получится. Или туда, или сюда. Да и нафиг мне думать о разных ролях. Померла, так померла. Замуж, значит, замуж.
    Поцелуй утром, завтрак, глаженая рубашка, обсуждение планов на день, поцелуй перед уходом. Встреча вечером (с обязательным поцелуем), ужин, обсуждение прошедшего дня, поцелуй на ночь.
    Говорят, в браке еще и секс бывает, да?
    Я правильно перечислила радости? Или что-то забыла?

    ОтветитьУдалить
  6. А что на твой взгляд получает дама, будучи "удачно" ЗА МУЖЕМ? Кроме возможности если не во всем, то хотя бы в чем-то, в том что для тебя самой трудно, надеяться на партнера, и чувства защищенности перед внешним миром? Это - я уверена, что получишь, да. В общем, эти твои сомнения - беспочвенные.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна. Штамп в паспорте и одинаковые фамилии в плюс к совместному проживанию - просто "пунктик", "фенька", если так хочется, не более. Для тех, для кого имеет значение совместное имущество, комплексы, связанные с наличием/отсутствия особенного статуса, по сравнению с возможными или реальными соперницами - штамп в паспорте дополнительная "гарантия", и на мой взгляд призрачная. Для тех, кто не выходил раньше и не проходил процедуру "фото в белом платье" - еще и дань стереотипам: "у меня даже платья свадебного белого не было!" У меня лично - было. Если бы не было, наверное, да - имелось бы чувство обделенности.

    ОтветитьУдалить
  8. Понимаете, Наденька... Я 7 лет прожила в браке. Стабильно возможное тепло...
    Оно же стабильно невозможное.
    То есть это как встретить динозавра в городе, либо да, либо нет. Не гарантировано ни штампом, ни брачным договором, ни наличием отпрысков или отсутствием всего вышеперечисленного.
    А тараканов будет уйма. Или теперь модно говорить про клопов, ибо тараканы из столицы ушли?
    У меня будет, если вдруг будет, очень непростой брак - ну или попытка совместного проживания. Отсутствие романтики и эйфории даже в первое время - однозначное. Ибо и я и тот, о ком речь - понимаем, что время упущено, и возраст наш (в частности, его) не даст нам даже шанса на конфетно-букетный период.
    Будет уйма проблем бытовых, медицинских, психологических (у окружающих)...

    ОтветитьУдалить
  9. Открою тебе секрет :))) Секс и без брака бывает :))))
    А вот про позволить себе неделю разбрасывать редактуры по комнате, потому что МНЕ так надо, а потом надеть белый передничек и все собрать, потому ЕМУ так надо - я бы легко. И ничего в этом плохого не вижу.

    ОтветитьУдалить
  10. ну, мне 36. я не замужем.
    Много больше белого платья я хочу мужчину рядом, говорящего наодном языке со мной, имеющего схожие вкусы к примеру в еде быту книгах.Того кого захочется обнять и почувствовать это дело когда пипец необходимо. все остальное меня мало волнует
    и жить я хочу не одна.
    я переела свободы.
    так что я в этом смысле плохой советчик.

    ОтветитьУдалить
  11. Вот ты даешь! Это Я спрашиваю, что получает дама! Не переводи стрелки!
    Я в своем браке получила не чувство защищенности, а еще одного сына, проблемы в сексуальной совместимости, комплексы, иногда - полуголодное существование, усталость от круглосуточного общения, навыки ремонта всего и вся, таскания тяжелых вещей и т.д.
    А потом развод, отсутствие алиментов на 2 детей и выезд из пределы МКАДа.
    Но вот поверь мне на слово или спроси любого, кто видел нас со стороны.
    Это был УДАЧНЫЙ БРАК!

    ОтветитьУдалить
  12. да у всех такие проблемы. идешь вот с моей спиной рядом с мужчиной и неудобно что ты болеешь что ему неловко тебе неловко итп.всегда есть бытовые проблемы, проблемы пищеварения, грязных носков и немытых тарелок. это все - хрень. я жила совместной жизнью. год. и вопрос расхождения был в том что нельзя запрячь коня и трепетную лань.все остальное было преодолимо.это нет - ценности базовые были разные. если у ввашего мужчины базис схож с вашим - дерзайте. а там разберетесь.
    а тепло...
    пару часов такого тепла достаточно выше крыши.
    уже сверх. много и не надо. в том и стабильность, пожалуй.

    ОтветитьУдалить
  13. Не, я так не хочу, чтобы двойная жизнь... Так мне скучно. Ты молодая, мож тебе так и интересно.
    Это ТЫ мне про секс без брака?
    Я фигею с этого зоопарка...
    Это у меня сейчас секс без брака. Офигенный секс без брака. И было у меня этого секса без брака целых 17 лет.
    А в браке - можешь начинать плакать... нисколько.
    И каков будет интерес мужчины к сексу в браке, когда брак состоится?

    ОтветитьУдалить
  14. Для меня это - не двойная жизнь. Просто жизнь. Зная, что любимому важен порядок - я к его приезду сделаю приятное и буду с готовностью порядок в его присутствии поддерживать. Зная, что мне лично этот порядок фиолетово - нет любимого, нет порядка.

    ОтветитьУдалить
  15. Эх, дорогая Клементина.
    У моего мужчины другие проблемы. Я думала, что я со своей спиной... А когда ему за 70 - уж представьте себе, насколько ему неудобно, что я всего-то со своей спиной, а у него такой букет, что мама не горюй!
    Вот тут, правда, мне на его неловко с прибором. Потому что сильным мужчинам всегда неловко болеть и унизительно принимать заботу. Я по папе помню, и сейчас вижу. Неловко - но уже надо. И я не против.
    Бытовые проблемы будут, безусловно. Хотя с наличием экономки их куда меньше, тут мне могло бы подфартить.
    Вот про базовые ценности соглашусь. Они у нас единые до мелочей. Смешно, насколько единые, но это я знала с самого начала.
    И насчет того, что пары часов в день тепла хватает. Неправда! Я получила минуту тепла - и захотела час. А потом ночь. А потом выходные. А потом - всю жизнь, каждую секунду. И по-другому у женщины не может быть. У той, которая ориентирована на мужчину, а не на свои личные амбиции, карьеру и даже на воспитание детей.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну, у меня другой уровень настройки, видимо.
    Ты ж забыла, что есть только два цвета в моей палитре в отношении меня и 16 миллионов цветов в отношении вас.
    Либо я живу им, либо я живу собой.

    ОтветитьУдалить
  17. слушайте, все болеют.
    неловко может быть - но как правило даже сильные болеют.
    так что это решаемо.
    а на счет хотеть все больше и больще.
    хочется, да но впервые в жизни думаю что бессмысленно торопиться надо брать то что дают...

    ОтветитьУдалить
  18. Ну, ты и вопросы задаешь! Каков будет у мужчины интерес к сексу в браке - то ж от конкретного мужчины зависит. Но что-то мне подсказывает, что этот не относится к тем, которым религия их родных тараканов не позволяет хотеть жену.

    ОтветитьУдалить
  19. Белое платье у меня было... из проката. И так это было унизительно, что и кольцо я себе обручальное покупала, да и вообще замуж не хотела.
    Белое платье? Хочу! Почему бы и не хотеть?
    Но оно не решит проблем в браке, которые могут возникнуть. Просто останется воспоминанием в любом случае.
    И был у меня период дикой, всепоглощающей любви, самоотверженной и неистовой, когда я чувствовала, что переела свободы. Но все же, все же... Прошел. Как раз в тридцать с копейками.
    А потом я заматерела, как медведь, и решила, что мужчина - это утомительный атрибут в моей жизни в плане совместного проживания.
    А вот поди ж ты - снова захотелось попробовать. И хорошо бы - ради себя. А то - ради него. Вот и ищу, что я-то выиграю?

    ОтветитьУдалить
  20. Хм.. Видимо, да, другой уровень настройки. Для меня понятие "жить им" не включает в себя перекраивание себя в той части в то время, когда ему это не важно.

    ОтветитьУдалить
  21. все просто
    себя.
    что тут думать и искать ?

    ОтветитьУдалить
  22. Обещаешь, что секс останется прежним? ;)
    Мой опыт со всеми мужчинами говорит, что секс становится бытовым. Ну, не как сифилис, конечно, но не очень, не очень.
    Так, у его тараканов и религия есть? Это в инете инфа, что ли?
    Секс меняется тогда, когда меняется уровень общения. На первом этапе он бурный, потом, при попытках найти более глубокие уровни общения, он становится более... вдумчивым, что ли. И я бы остановилась на этом уровне и замерла от счастья, так как мне, как интуиту и этику только такой настройки и надо, только она и пробуждает желание и чувственность.
    А что потом? Во что превращается секс, когда его убивают болезни, усталость, раздражение, возраст и т.д.
    Понимаешь, я ж не шучу... Мой брак был с 20 до 27.
    Сейчас мне 43. А он мне годится в отцы. Я не знаю, что будет, когда мы выйдем на новый уровень? Снова блядство с юными девами? И мои уходы в виртуальные миры или флирт и поиск нового героя?

    ОтветитьУдалить
  23. Re: все просто
    Вспомнился диалог из фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К."
    - Понимаешь, Сережа... Ты всю жизнь дарил мне себя, а Лаврик... Он... Подарил мне МЕНЯ.
    Ты лукавишь, говоря, что только "ради него". Нет, ради себя. Просто так получается что твоя суть - ради него.

    ОтветитьУдалить
  24. Re: все просто
    Так у себя я есть всегда.
    Неприятность в том, что я самодостаточна до очень серьезной степени.
    Не скучаю с собой. Люблю себя, заразу. Ценю себя, эгоистку.
    А тут вдруг увидела и умерла для себя. Родилась для него. И опасаюсь, что ж тут странного!
    А как наиграюсь в любовь? Как передумаю, а тут уже ответственность, привязанность, "не пли - не пли". Эххх...

    ОтветитьУдалить
  25. Re: все просто
    Света, вы о роли или о реальной жизни?
    О проживании острых эмоций или о взаимном существовании?

    ОтветитьУдалить
  26. Re: все просто
    как там у классика - плюс один ))

    ОтветитьУдалить
  27. Мысли Ваши правильные. И этап в жизни, видимо, подошел правильный.
    Я т ли не пришла к нему, то ли прошла так давно, что уже забыла. И я жадина, да, ничего с этим не сделать. Собственница и эгоистка. Я не против, чтобы он трахал то, что ему хочется. Но я хочу, чтобы он приходил ко мне вечером и засыпал в моей постели. Противоречие? Для меня - нисколько. А для кого-то культурный шок.
    Меня пугает одно - моя жертвенность. Мое стремление отдавать, зная, что взамен я получу... возможность отдавать. :)
    Вы ведь отдаете себе отчет, что скажут окружающие, его дети и внуки, его подруги и коллеги по цеху? Девочка захотела последний шанс и захомутала... ради денег, квартиры, возможностей.

    ОтветитьУдалить
  28. Re: все просто
    Эххх... о реальной жизни...
    Приросла ко мне шкура носорога, это я Вам обстоятельно заявляю.
    Я нетипичная дамочка для своей структуры личности, в этом вся суть.
    Впрочем, он тоже нетипичен. И мы совпадаем, как кусочки паззла. И это пугает своей предопределенностью.
    К черту острые эмоции. У меня их было много. А сейчас нет. Удивительно, что нет эйфории и влюбленности. Есть суровая правда жизни, в которой я возвращаюсь домой со свидания и лезу в интернет читать об инвалидности, препаратах, которые купируют заболевание, осложнениях и прогнозах на продолжительность жизни.
    Это - моя реальность.
    Когда я, прощаясь, говорю, не о том, что "соскучишься - звони", а о том, что "если тебе будет плохо - обещай, что ты позвонишь именно мне".
    Мне страшно, Надя. Мне очень страшно.
    Мне хочется быть с ним каждую минуту и хочется избежать боли.
    О романтике и вечной любви в райских кущах и речи нет.

    ОтветитьУдалить
  29. Re: все просто
    И получается, что против себя не попрешь, да?
    Мне надо отдавать - и я отдаю.
    Мне надо, чтобы мужчина умел брать все, что я могу отдать - и он умеет, да.
    То есть - меня ждет идеальный брак?

    ОтветитьУдалить
  30. Это потому, что ты думаешь, что ему это неважно. А я вот знаю, что важно. Потому что контролер, вспомни.
    Шаг вправо, шаг влево - карается сама знаешь чем.
    Либо ты моешь посуду, либо ты ее не моешь. Сидеть на двух стульях не получится. Это фальшь, ложь, предательство - его определения.
    Либо ты с ним, либо ты флиртуешь в его отсутствие. И тогда все, конец. Ты его потеряла. Ни для какого тонуса мне не нужен уже флирт, то есть вообще, потому что есть он.
    Ты не проживала этого, я понимаю.
    А для меня в период, когда у меня есть мужчина, все самцы перестают существовать в принципе. Я их не вижу. С меня сползает флирт, как змеиная кожа.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика