суббота, 25 июня 2011 г.

Личное жизненное пространство

Из личной переписки:
"мне кажется, я очень часто буду после переезда "зависать" на широком подоконнике в спальне :)
хочу сделать там стол-подоконник, чтобы ноут поставить можно было
и место осталось, чтобы можно было с ногами забраться"


Самое трудное в наших домах и жизнях - отсутствие личного жизненного пространства.
Мы слишком тесно живем, постоянно "тремся" друг об друга, соприкасаемся вскользь - и не понимаем, почему устаем.
Я сбегаю в свою машину, где чувствую себя защищенной. На трассу, где жизнь на самом деле летит мимо меня, а я - мимо нее. Мне никогда не бывает скучно с собой. Я не представляю, что это - скука.

И однако же мне мучительно нужен дом со статичной картинкой за окном, дом, где проходит моя "закулисная" жизнь.
С широким ли подоконником, с окном библиотеки во всю стену, со спальней окнами на запад.
На море, на простор, на вечность.
Даже картинка за окном должна быть такой, на которой лишь иногда меняются детали, неуловимо, плавно, незаметно.
Иногда вовсе не хочется впечатлений внешнего мира, хочется не отвлекаться на него.
Смотреть и не видеть, не цепляться за мелочи.
Был бы дом, я бы обживала его как кошка, обходя каждый угол и каждый простенок и находя удобные, тихие, спрятанные от мира точки, где я смогу сворачиваться калачиком и исчезать из внешней жизни, маленькие пространственные порталы, где время останавливается или стремительно несется навстречу будущему, но этого никто не видит, никто.

Да, мне проще, я одна, меня никто не посмеет дергать ни на подоконнике, ни на диване, ни в кабинете.
Впрочем, никто и не пройдет на цыпочках мимо двери, с благоговением шепча "тихо, она работает!", не поставит звякнувшую ложечкой чашку на журнальный столик.
Даже не знаю, надо ли мне это...
А если однажды я не вернусь из своих миров - никто долго не узнает о том, что дом опустел.
Страшусь ли я этого? Пожалуй, что нет. Я привыкла к своему одиночеству, и даже запертая одна в городской квартире начинаю тяготиться заоконной суетой, звуками на лестнице, милицейской сиреной, собачьим лаем.

Удивительно, как в своей бивертности, я не просто нуждаюсь в противоположных вещах, - в их обостренном состоянии.
Если общение, то стремительное, на близком расстоянии, яркое, вспыхивающее эмоциями, мнениями, страстями.
Если одиночество, то бесконечное, как ночное небо, абсолютное, не отягощенное даже намеком на чужое присутствие.
А удовлетворяюсь закрытой дверью или замкнутым пространством автомобиля.
И мое желание иметь самую лучшую машину, большую, комфортную, быструю - это именно потребность в своем мирке, пусть хотя бы так, если не вилла у моря на краю мира.

Мужчины, устав от боя, тоже сбегают в свои автомобили, это так удивляет их женщин и так понятно мне. Женщины ревнуют к автомобилям, ко всему, что делает мужчину свободным. Человеку так не хватает личного жизненного пространства - за офисным столом, в кресле самолета, за столиком ресторана. Нас слишком много, наша энергетика пересекается с чужой, цепляет ненужные, больные, злые эмоции - и переполняется болезненной суетой мира. И лишнее так трудно смыть, вытряхнуть, отскрести от себя.
И когда сильный и уверенный в себе, проживающий сто обывательских жизней за день, говорит: "я ездил сам, отпустил водителя, потому что остро нуждаюсь в том, чтобы побыть в одиночестве, а если он за рулем и просто молчит - я все равно не один, я не могу отдохнуть и побыть с собой" - как я понимаю, как я сочувствую...

А я хочу дом, и подоконник, и библиотеку, и окна на запад, за которыми красное солнце падает в море - и снова замерший мир!
Несбыточные мечты... несбыточные...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика