понедельник, 6 июня 2011 г.

Любовь и инцест - моральные проблемы

Тут такое дело, коллеги...
Есть у меня роман, собственный, разумеется. Большой, зараза. Не виноватая я, само написалось...
И сюжетец в том романе (извините, сверху спущенный, не подбирался специально) затрагивает серьезные морально-этические проблемы взаимоотношений родственников. Взрослых взаимоотношений, как вы понимаете из названия поста.

Вкратце: семейный мужчина, обремененный собственными детьми, растит свою сестру с первого дня жизни, ибо их общая мать умерла в родах. Отцы, как вы понимаете, у "мальчика" и "девочки" - разные.
Если кто-то знает проблему (или не проблему, а данность) еврейских семей, тот представляет себе, что такое еврейская мама и еврейский папа, даже если этот папа редко бывает дома по причине большой загруженности в бизнесе. А уж отношение к родителям в еврейских семьях... ну, не буду особенно углубляться в национальный вопрос.
В общем, мать умерла, взрослый сын очень этим фактом расстроен.
Девчушка растет похожей на их общую мать... да еще и по здоровью не очень сильна. Так что ей особая забота и внимание.
Ну и как результат - или не результат, а судьба, ибо мы не выбираем, кого любить и кто любит нас, - оба они начинают видеть друг в друге нечто большее, чем брата и отца, сестру и дочь.
Видеть и переступить черту - две большие разницы, судя по одесскому фольклору. Они и не решаются, хотя обоих тянет и оба, в конце концов, перестают скрывать свои чувства от другого. Но, безусловно, скрывают от семьи и друзей.
Девочка вырастает, живет в семье, любит "папочку" и ни о ком не помышляет, кроме него.
Почти пятидесятилетний "мальчик" изводится своими чувствами и решает выдать ее замуж за человека во всех отношениях достойного, своего ровесника, да еще и не способного к воспроизводству себе подобных, ибо девочке рожать по медицинским показаниям очень нежелательно.
И девочка покоряется его воле, понимая, что по любви не выйдет, как ни крути. А так... ну пусть будет муж, она же ничего не теряет.

А вот же теряет... покорность свою теряет замужем, желание быть как все, жить в рамках. И после долгих и сложных перепетий в сюжете, сходится с братом. Собственно, и он понимает, что избавившись от ее присутствия в своем доме, он в результате не выиграл ничего, кроме ревности, обиды, боли и еще большего желания запретного плода.

И весь этот бардак случается, когда ему за пятьдесят, а ей под тридцать. То есть оба уже взрослые, сознательные, попробовавшие в жизни многое и пронесшие свое непристойное для общества чувство через тьму испытаний. Естественно, что связь их тайная, хотя скрывать такие игры долго все равно нельзя. И когда они, пройдя другую часть испытаний уже в своих взаимоотношениях, остаются вместе и перестают скрываться, - их настигает общественное и семейное порицание.
Ну, сюжет рассказывать дальше не буду, он не имеет отношение к данной теме.

А тема: насколько допустим инцест такого рода, когда двое уже взрослых осознанно совершают свой выбор в пользу близости, нарушая рамки?
Уголовно в нашей стране это не может преследоваться, хотя порицается обществом и замалчивается одновременно.
Лично я знаю жизненные сюжеты, когда отношения родных брата и сестры, матери и сына, отца и дочери заходили так же далеко, да еще и в куда более раннем возрасте (по крайней мере, одного из партнеров).

Вижу ли я нечто предосудительное в таких отношениях с личностной точки зрения (я не говорю о педофилии, когда взрослый соблазняет и развращает ребенка, который еще не в состоянии принимать решения)? Нет, не вижу. Я не считаю возможным для общества или близких вмешиваться в частную жизнь двоих. Осуждать любящих людей я тоже не могу.
Проблема наследственности? Соглашусь, что это очень сложный вопрос... Поэтому не говорю о деторождении в принципе, лишь о взаимоотношениях и возможности людей делать собственный выбор, не оглядываясь на кого бы то ни было.

Мама моя второй раз читает роман, уже дописанный окончательно. Ей страшно интересно, сюжет захватывает, но переступить через осуждение отношений брата и сестры, пусть даже полуродных, она не может.
Спрашиваю: "Было бы лучше, если бы девочка была 100% приемная? А потом бы между ними были отношения? В чем разница?"
Она: "Да, будь девочка приемной - проблемы нет. Кровь решает все!"

Для меня кровь не решает ничего. Голос крови во мне молчит. Есть близкие по духу и все остальные, будь они хоть трижды родственниками хоть по рождению, хоть по общему переливанию крови.

А что думается коллегам по писательскому цеху и потенциальным читателям этого моего "шедевра" относительно темы?
Можно или нельзя мальчику и девочке по большой любви, когда фамилии в паспорте одинаковые, да и отчество намекает?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика