пятница, 24 июня 2011 г.

Миф об андрогинах и другие заморочки

То ли голодный организм, считающий мюсли надругательством над потребностями хищника в мясе, стал злее и активирует дополнительное количество процентов мозга, то ли безделье и праздность духа коварно овладело мною, как Зевс Европой, только сегодня меня потянуло на древности.
На Платона, не меньше, и на его андрогинов.
Скучные пути, которыми меня сюда привело, я даже описывать не хочу...
Сразу к делу: сколько же в мире извращенцев.
И ладно бы сегодня, упадок нравственности уже никого не удивляет, я про духовных извращенцев, психологических, которые ни одно столетие трактуют красивую платоновскую сказку как умеют.
Даже не знаю, за что хвататься.
Ну да, существо было двуполое (правда, есть версия, что вообще бесполое, но она уже ни в какие ворота, честное слово), зазналось, пострадало, развалилось на две половинки, которые хорошо перемешали, как в барабане спорт-лото, и раскидали по миру. Ищите и дано вам будет. А что искать и когда дано, не сказали.
И вот в этом-то вся загвоздка. Одни считают, что женщина ищет дополняющего мужчину, и он - свою женщину, другие - что половинка, ставшая женщиной, почему-то вдруг начинает тяготеть к себе подобным, и с мужиком такая же ерунда.
Каббалистика вообще договорилась до того, что Адам был андрогином, женщину от него отрезали и таким образом, подчинили его Богу. То есть Лилит не подошла ему вовсе, а Ева - в самый раз. Со второй попытки, ну и тоже неплохо.
А психологи до чего изгаляются... Ну ладно, Юнгу я много чего могу простить, но остальные...
Рассуждения об андрогинности приводят меня к тому, что счастливее всех физиологические гермафродиты. Что-то я предпочту бабой остаться, не хочу этих божественных сложностей. И как-то мне совсем не видится, что найдя своего мужчину, я стану высшим существом, впрочем, ценой потери своего и его пола. А можно найти и ничем таким не жертвовать?
Ясное дело, что я упростила до крайности, но как же вывернуты мозги у народа, взявшего древний миф и строящего на нем теории счастья и несчастий.
Так какие существа притягиваются? Похожие или разные?
Как в изначальном варианте было намешано мужское и женское? Если брать теорию о бесполом человеке, то притягиваться должны те, у кого маскулинности и феминности в организме пополам, чтобы не было перебора чего-то в конечном варианте. Мы же получаем  бесполое, методом обратной возгонки.
Если же существа полом обладали, то как их делили? На мужчин и женщин, все-таки, или по диагонали? То есть кому как повезло. Кому-то досталось исключительно мужское, и оно стремится к концентрированно женскому и никак иначе, Кому-то 70/30, и тогда надо найти 30/70 и никак иначе, или снова мы не достигнем совершенства. И будут где-то провалы в мужском и выпячивание женского в самых неподходящих местах.
Второй вариант, мне кажется, куда интереснее. Конечно, и сложнее, потому что поиск осуществляется опытным путем, методом перебора множества вариантов. И если во мне 50/50, то ну никак мне ваши 49/51 не подойдут. Негармонично. А хочется слиться и уже не особенно дергаться. Ну сколько можно-то?
Да, получилось не особенно романтично, понимаю. Виделось и мне по-другому, и написать хотелось деликатнее, но начиталась всякой дряни, и уже никакой тебе романтики, только вычисление рельефа впадин и выпуклостей. Подойдет - не подойдет.
Честно скажу, сколько ни пробовала (грешна, что сделать, пытливый мозг или не мозг), не то процентное соотношение, хоть убейся. Ну да, ну любовь, ну притяжение... А вот нет гармонии. Либо слишком баба, либо вообще "не пойми что".
Мне, видимо, нужно что-то такое 100% мужское, чтобы без десятых и сотых долей. И все оно никак не находилось, хотя отчаяние во мне так и не ужилось. Есть оно где-то - мое родное существо, ходит, ест, пьет, трахает все подряд, может, тоже к чему-нибудь стремится.
А потом "здравствуйте, гости!" - приехали. Настолько другое, что совпадает по всему видимому и невидимому рельефу. И что вы думаете, казалось бы: живи и упивайся, что можешь подтвердить собой платоновский миф. Мелочь, конечно, что надо и до "половинки" это убеждение донести, чтобы не особенно напрягалась, но мне-то это с моим даром убеждения в разных формах и видах - что стишок прочесть.
Но именно теперь возникают дурацкие вопросы, которые мой папа всегда во мне высмеивал.
"Иду я по улице, вижу - валяются 100 рублей, думаю - "сто рублей на улице не валяются", и иду мимо".
Как он был прав, как прав! Мое!
Раздирают меня сомнения и метания. А разве такое возможно? А разве идеальные пары бывают? А разве любовь вообще не временное явление, сегодня здесь, завтра там, как в том анекдоте:
"Хорошо моряку, в порту его ждет девушка, хорошо летчику, на аэродроме его ждет девушка, хорошо машинисту - на вокзале его ждет девушка. И только девушке плохо: то в порт, то на аэродром, то на вокзал!"
Вот и думаю я, любимый ли виноват, или в девушкиной консерватории надо что-то поправить.
Нет, вина с любимого не снимается, его сомнения сжирают такое количество моей уверенности, что я иной раз думаю, что мой мир кончается, и в пустоте правят лангольеры. Да и других факторов, как то пространство и время, на первый взгляд, объективных, достаточно.
И все же сучью девушкину натуру никуда не спрячешь. Сомнения у нее, видите ли, собственные душевные. Романтические и не очень.
Не про журавля и синицу, какое-там. Мелкий пернатый сброд вообще не рассматривается. Девушке журавлей подавай, или орлов, которых вообще фиг разглядишь в поднебесье. И которые изредка спускаются к земле за добычей. Нет, стать добычей меня не пугает. Что я потеряю в его власти, кроме как обрету? Себя уже не потеряю, уважение к себе не потеряю, про невинность и всякие глупости тоже можно похихикать. Опыт приобрету, в рельефах стану лучше разбираться.
Но не хочется, не хочется снова куда-то торопиться, высматривать, надеяться.
Хочется прижаться и быть единым целым, мои 100% и его 100%, наши общие 50/50 от того мифического, возгордившегося своим совершенством, разделенного Бог знает как на меня и моего мужчину!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика