понедельник, 20 июня 2011 г.

Оценка самооценки

Что-то меня в последние дни тянет на парадоксальные упражнения для праздного ума.
Недавно я имела два разговора на одну и ту же тему, и оба - о моей самооценке.
Люди с превеликим удовольствием любят говорить о чужой самооценке, совершенно не вслушиваясь, не вчитываясь и не вдумываясь в само слово. Зато свою берегут, как паховую грыжу. Редко кому выдают добро для ее обсуждения, если только психоаналитику: вот, доктор, так болит, так болит... и выпячивается при задирании носа!
А доктор и рад стараться, и про комплексы, и про звездную болезнь. И Наполеона с Нарциссом не обойдет. И Эдипа и мать его вспомнит. Повезет - и папашу вашего вплоть до его седьмого колена. А без эротических снов дедушки Фрейда (я сирота по обеим линиям, у меня не было ни еврейского дедушки Фрейда, ни русского-татаро-монгольского дедушки Ленина, хотя в либидо и сублимацию я свято верю, а в мировую революцию - никак!) вообще ни один разговор не обходится.
Кого еще забыли? Юнга и Фромма? Или, может, позитивно перейдем к Селье?
Все, все знают о неврозах в личной жизни моего пуделя куда больше, чем я сама! И все лезут с советами, как приподнять или приопустить самооценку, как будто мне ТО проходить, а гидрокорректор косит на лишние градусы.
Родные мои... идите в сад! Или еще глубже...
Самооценка потому и "само", что моя, драгоценная, выстраданная, взлелеянная годами или погрызенная совестью.
Вам-то что за дело, что я о себе думаю? Не нравится - не кушайте. "Жрите крекер", как говорилось в одном мультике. Может рассуждать о Шредингере или о Робски (чур меня!), ругать правительство (это модно во все времена на всех кухнях!) и перемывать кости соседке из девяностой квартиры (кстати, такая стервь, дай Бог ей здоровья и Du hast за стенкой!). А вот мое "само" обходите, от греха, стороной за три километра, ибо там по периметру моих нежных девичьих фантазий гуляет очень злой испанский мастиф по кличке Егорка весом килограмм эдак в сто двадцать и размером по верхней границе стандарта в холке, то есть - безгранично здоровый, который и гавкать не станет, просто спокойно подойдет сзади и откусит башку по самый хвост. Территориальная собачка, ага, симпатяга. И ревностно охраняет меня, любимую, от вас, которых изредка черт заносит в мои миры в поисках истины обо мне.
Это только кажется, что моя высокая виктимность и любовь к людям позволят всем подряд управлять моей самооценкой. В мире есть 2-3 человека, которым вообще разрешено высказаться о ней, с любовью и юмором. Остальные рискуют умереть внезапно неизвестно от чего. Берегите карму, человеки!
Итожим! Мое "само" мне страшно нравится. Мне так долго рассказывали, какой быть не надо, а какой - просто обязательно, что я выработала естественный иммунитет ко всем сторонним мнениям из окружающего серпентария. И оцениваю себя так, как оцениваю.
Вам кажется высоко? Да вы, господа, снизу смотрите! Отклейтесь от плинтуса, там пыльно и мышь похоронена. А у меня планка высокая, из пыльных окон пятиэтажки в Бирюлево не видать!
А вам все равно мнится, что слишком высоко? Включите телевизор! Я - сама невинность с высоким уровнем интеллекта, высоким образовательным уровнем, обширным кругозором и необозримым кругом интересов. А вот там - весь спектр психиатрии с IQ ниже 50. В пиджаках и сценических костюмах. Кстати, это моя внешняя оценка, а самооценка у них иная, и мне на нее класть то, чем я в этой своей жизни, к счастью, обделена.
Только сложности со структурной логикой не дают мне возможности перебраться через планку в 150. Да и то... лет двадцать не тестировалась и нечеловечески лень себя натаскивать по слабым функциям, я предпочитаю развивать сильные, чтобы не разбрасываться. Жизнь, зараза, такая короткая, а тут вы с претензиями: не так летишь, не так свистишь!
Предлагаю компромисс - вы кладете на мою самооценку, я не говорю, куда вам идти.
И все, дружим семьями! Принимаем меня черной и эпилированной, не стараясь засунуть в свои кристально белые шубки.
А Егорку я буду кормить амбициозными придурками, которые отлично знают, как надо... мне.
Егорка милый, но без еды сам изредка выходит на охоту... вот как сегодня... и тут уж я не ручаюсь за целостность социона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика