четверг, 23 июня 2011 г.

Индира

Помнишь, Маришка, я все силилась найти стихи про Индиру?
Перерыла весь инет, ну я же не кретинка, помню строчки, только в авторе ошиблась.

А сегодня нашла на компе старый файлик со стихами Кузьмина. Как же я их люблю!
А когда их Андрюша пел, получалось лучше, чем у самого Кузьмина.
В общем, меня зацепило это стихотворение на смерть Индиры Ганди больше, чем стихи маститых.

    Индира

Первая леди не едет в карете.
Первую леди везут на лафете.

    Небо над Индией
    Цвета индиго.
    Все так обыденно,
    Леди Индира:

Улиц улитка,
Повозки с цветами,
Телеулыбка
Жрецов Гаутамы,

    Демоны света
    И боги надира...
    Вам не до этого,
    Леди Индира.

Пули убийцы
Всегда безымянны.
Вертятся спицы
В кругу Махаяны -

    То совершается,
    Пепел над миром,
    Круг Вашей памяти,
    Леди Индира...

Первые леди не любят кареты,
Первые - предпочитают лафеты.

1 комментарий:

  1. Услышанное или прочтенное "Индира" неизменно дополняется мысленно "Ганди", вытаскивая из глубины детских воспоминаний первый опыт столкновения с трагедией. Болью от несправедливости, незащищенности самых сильных, несгибаемых, имеющих внутренний стержень, не умеющих жить по-другому, кроме как в преодолении, никогда и никому не показывая свои страхи - неважно, страх ли это темноты в 4 года, или страх смерти от руки врага, работающего в твоей охране, когда тебе за 60.
    "Ей советовали уволить всех сикхов из своей охраны, но разве она станет показывать, что боится? Нет. Это не в ее характере! К тому же сикхи — это восемнадцать миллионов человек, и от всех не спасешься." (с)
    Способность отстаивать свою позицию, бросив вызов неизбежности и продолжая служение делу всей жизни как восхождение к Голгофе, не могут не вызывать трепет и искреннее восхищение...
    Осенью 1984 мне было всего 6, но я помню те чувства, которые вызвало во мне известие о трагической гибели Леди Индиры, получившей при рождении имя «Страна Луны» — Индира — в честь своей родины и посвятившей служению ей всю жизнь...
    http://www.peoples.ru/state/king/india/indira_gandi/history1.html

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика