воскресенье, 12 июня 2011 г.

О национальном вопросе

Из недавнего диалога:
- Мы с ним два старых еврея...
- Не имеет значения его национальность.
- Для меня - имеет.
- Имеет, если он и ты - порядочные люди, тогда национальность вас объединяет.
- Однако для меня это важно.
- Да оставь ты в покое его еврейство! Если он и думает о том, что ты тоже еврей, то только в негативе.


Жаль, что на тот момент у меня не было этой блестящей цитаты Топаллера под рукой:
- Почему ты переменил к нему свое отношение? Ведь если человек решил отрастить пейсы и надеть кипу, то это его личное дело!
- Полностью согласен. Но если одновременно с этим он превратился в наглую, высокомерную, ограниченную скотину, то это уже мое дело, как к нему относиться. Невзирая на пейсы.

И еще того же автора: Удивительно, какое большое число моих соотечественников полностью соответствуют странному определению "хитрожопый мудак".

Вторая - просто блеск! И так в тему... не передать...

А я бы еще добавила: из-за таких, как этот хитрожопый мудак, наш народ и считают... ну сами знаете, кем вы нас считаете.
При первой же возможности приведу своему собеседнику эти цитаты, ибо, судя по интервью, с Топаллером у него теплые отношения. Пусть послушает другого еврея, может, он будет убедительнее меня.

В общем, когда ты видишь "своего", ты рассчитываешь, что уж с тобой-то он не обойдется, как скотина. Но "ворон ворону глаз не выклюет", видимо, работает только у пернатых, потому что человек продолжает пользоваться римской истиной homo homini lupus est, хоть и из мира живой природы. Но уж больно идет человечеству личина оборотня. Николсон отдыхает!
Я, например, никогда не "обижаю" Мерседесы, Нивы и Оку. Ну, чисто потому, что свои.
И всегда защищала малые национальности, потому что:

"Умирает старый армянин и шепчет:
- Берегите евреев!
- Папа, папа, что ты говоришь? Зачем беречь евреев? – наклоняются к смертному одру дети.
- Берегите евреев, потому что когда их не станет, за нас примутся!"

Анекдот анекдотом, а истина налицо. То грузинов повально депортируем, то цыган притесняем, то гетто для индейцев создаем. Человечные мои, мы все окажемся на грани вымирания, когда большинство грамотно направляемых этнических "великороссов" в порыве национальной гордости решит почистить страну от жидов, или черножопых, или хохлов. И тогда не ждите политкорректности, товарищи белорусы, башкиры, эстонцы, немцы или чукчи. Просто евреи будут первыми, что почетно, но почему-то не радует.

В общем, евреев я, конечно, не обижала, потому что уж они более чем все - "свои". Но некоторым... некоторым своим хочется сделать мучительно больно...
"Сема, я знала, что ты обрезанный, но не до такой же степени!"
Я в порыве праведного (не сомневаюсь!) гнева готова дойти до любой степени, ибо... какого, извините за каламбур, хрена! Если к тебе по-человечески, то и ты будь любезен, хотя бы из вежливости, хотя бы из солидарности, хотя бы вспоминая о коленах Израилевых, антисемитах в Европе, экстремистах в сплотившемся мусульманском мире и о Палестине в состоянии вечной политической войны и прессинга.

Так что еврейство важно, да. Но не для таких, как этот поц, не с ними.

Я уже не помню времена, когда на Никитском или на Гоголевском можно было услышать идиш. Бабушка говорила на нем, но я заворожено вслушивалась и не понимала ничего, кроме знакомой интонационной эмоциональности и некоторых особо распространенных ругательств. Мама в свое время понимала все, но и она сохранила в памяти лишь отдельные идиомы. Говорить она никогда не могла.

Помню, бабушка слушала о моих друзьях и спрашивала: этот – аид, судя по фамилии?
А мама говорит: этот – не еврей, судя по фамилии.

Да какого рожна судить по фамилии! Судите по делам, по уму, по культуре, по воспитанию и образованию. Что, не встречаются мудаки среди людей со сложнопроизносимыми фамилиями? Да легко! В одной стране живем, ассимилировали, что ли? Впрочем, здесь мудаки равномерно распределены между аналогичными русскими, литовцами, азербайджанцами или казахами. Боюсь представить, как обстоят дела в Израиле. Там-то количество мудаков среди избранного народа будет соответствовать аналогичным данным во Франции или в Японии среди местного населения. То есть привычные пятьдесят на пятьдесят независимо от национальности. Или я ошибаюсь, полагая, что в мире соблюдается баланс сил? И мудаков много-много больше в любой стране, чем адекватных людей?

В общем, думать про этого поца не хочу. Сама мысль о нем вызывает у меня раздражение и желание порвать, как тузик грелку. А ведь я не самый агрессивный зверь.

Утром поеду на Востряковское. Пора почистить бабушкину могилку, покрасить оградку, поискать в который уже раз могилы родни. Полюбуюсь под шумок на фотографию дяди Левы. Изумительной красоты эталонный еврейский Маршал с имеем Лев. Был бы жив – я бы не посмотрела на наши родственные связи. Грешна! Люблю красивых, сильных, умных.

Глядишь, увижу могилу родителей моего спорщика о клановости.
- Я сегодня ездил к родителям на кладбище. Мама приснилась, решил, что пора навестить могилу.
- А где они похоронены?
- Ну, где они могут быть похоронены? На Востряковском, разумеется!


И все это с непередаваемой интонацией. Какой темперамент, какой голос крови! Да знаю я, что на Востряковском, что кричать-то!

Может, встречу другого старого еврея – Кобзона - на депутатском Мерседесе с полным багажником цветов. Могила его матери – загляденье! Вот что значит хороший еврейский сын!

Так о чем это я? О еврействе и клановости?

Да, я понимаю разницу между всеми и своими по крови. Но она важна, когда есть, что ценить и хранить.

Мне важно, да, что мой мужчина – старый еврей. Почему-то нравится именно это словосочетание, хотя и понимаю, что смысла в этом нет. Впрочем, вру, есть. Он прав, это делает нас чуточку ближе.

Хотя будь он русским, бельгийцем или креолом – это не повлияло бы на мои к нему чувства.
Но, положа руку на сердце, Тора на журнальном столике греет мою душу. И картина эта из Цфата, и семисвечник, поставленный как украшение.

А моя любовь к нему – закладка в книге Берейшит на том самом месте, когда Творец создал мужчину и дал ему женщину в помощь и поддержку. Я никогда не забуду, зачем я рождена из ребра мужчины, даже если все человечество выродится в метросексуалов или создаст гомосексуальные браки.

Мне нравится любить одного старого еврея. Не за фамилию, а за такую вот наивную, уязвимую интеллигентность – "для меня это важно, что он тоже старый еврей".

Пусть важно. Пусть человек остается человеком, а не вороном или волком.

Я люблю людей. А одного аида люблю больше всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика