воскресенье, 19 июня 2011 г.

Обманчивая похожесть

Удивительно, как мы ищем в других себя.
Вот моя мама считает, что мы с ней похожи, выхватывает отдельные моменты моей жизни, отдельные комментарии к ней и говорит: ты же так на меня похожа.
А я вижу, насколько мы разные, поражаюсь, как мы с разных позиций оцениваем события и мнения, ищу похожесть - и не нахожу.
И даже не знаю, хорошо это - быть на кого-то похожей или плохо?
Когда-то запомнила из текста по практической психологии, что любимому человеку нельзя говорить ничего, вроде: ты так похож на мою первую любовь / известного артиста / графа Монте-Кристо. Мы все хотим быть индивидуальностями и это естественно. На мой взгляд естественней, чем быть похожими на одну Барби или Брюса Уиллиса.
А мама моралистка. Она считает, что женщине полагается быть скромной и не употреблять ненормативную лексику, что женщина не может позвонить мужчине и сказать, что она соскучилась и безумно хочет его. Что мы все должны, должны, должны... и почти ничего не можем сделать сами, не оглядываясь на других.
Какая уж тут похожесть... Но ей приятно думать, что я - ее дочь, ее частица в этом мире, пусть и разбавленная ужасным характером моего папочки, останусь тут и буду напоминать о ней. И я просто обязана быть похожа. Хотя мой взрывной характер, мое нетерпение к навязыванию мне чужого мнения, мой подчеркнутый эпатаж - это его черты.
Ну, в чем-то его, ибо он, по иронии судьбы, мой дополняющий. Его в том смысле, что я, защищаясь, принимаю подобный стиль поведения - упреждающий удар и широкомасштабные выступления всех родов войск. Только для него это образ жизни, а для меня - тяжелая невротическая ситуация. А так мы похожи, ага!
Я не вижу себя в своих детях. Зато вижу в некоторых женственных мужчинах и некоторых неиспорченных тестостероном женщинах. Может, это более широкий взгляд, а может - попытка спрятаться от ответственности: "Вы - другие, я ничего не могу с этим сделать".
Впрочем, похожи или нет - я и впрямь не могу. Все, что вы делаете со своей жизнью - вы делаете сами.
Не спрашивайте моих советов, надеясь, что я, такая похожая на вас, смогу что-то изменить в вашем мире. Я даю советы исходя из того, какой вы человек, а не насколько совпадают наши грани. Я бы поступила совершенно иначе. Потому что я другая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика