четверг, 23 июня 2011 г.

Придуманная жизнь

Странное это чувство – придумывать себе жизнь.
Хотя мне сегодня кажется, что жизнь придумывает меня.
Прошлое вторглось в сегодняшний день, бесцеремонно покопалось в чувствах и отношениях, которые ему не были знакомы, и не могли быть, потому что я была другая, и все вокруг было другое. Строчки, голос, улыбка, мои слезы – будто набивший оскомину спектакль. И даже песен этих не хочется... Перематывала минуты с раздражением, как бесконечную пряжу. Даже в собственных словах чуяла фальшь, потому что уже знаю – боль прошла, все прошло, и было не ошибкой – затянутой главой романа, обязательным условием, опытом, через который не перешагнуть.
Будущее тоже соизволило явиться и заявило о себе требовательным письмом, будто я кому-то что-то должна, будто мои обеты – не внутри меня, а вписаны в выходные данные этой книги.
Я с каждым днем чувствую себя свободнее и начинаю тяготиться этим чувством, потому что единственное, что удерживает меня здесь – моя сиюминутная жизнь, несвободная, которую я сама захотела. Только я тасую колоду своих желаний. Или тешу себя иллюзиями, что это мой выбор.
Я живу со странным чувством преданности и легкого налета недоговоренностей, и он тяготит меня, потому что молчание – тоже ложь. Я знаю, что мне не позволено заговорить об этом, и я перестаю понимать, стоит ли вообще говорить о чем-то... Солгать, уйти, забрать то, что еще можно забрать. Себя.
Кажется, даже если у меня будет возможность спросить, – я не спрошу. Если от меня будут ждать, что я скажу сама, – промолчу.
Я отдаю себе отчет, что никто не должен делать выбор за другого, что это худшее, что может случиться между людьми. И хочу пойти по этому, самому привычному и накатанному пути, потому что он дает возможность не знать, что случилось на самом деле. Пожалуй, сегодня я хочу не знать.
И я оправдываю свою трусость тем, что не я это начала. Что не знать для людей спокойнее и удобнее, незнание не затрагивает их чувств, не вынуждает думать и принимать решения.
А я не просила никаких решений, я просто хотела быть.
А сейчас хочу не быть, мне так проще, и я хочу так, как проще. Я устала от догадок, и меня тяготит свобода. Я слишком сложная для самой себя. Я читаю стихи и думаю о чужой вечности, потому что это легко и безопасно.
Мне хочется лечь на песок у кромки моря и позволить жизни придумывать меня до самой смерти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика