пятница, 15 июля 2011 г.

Нелады с природой

Нет-нет, я не о погоде и не о своей сущности. С этими двумя факторами я без проблем мирюсь.
Я об умении писать о природе, о внешнем, красивом, романтичном...
Облом у меня с этим делом, вот только сейчас поняла.
Похоже, для меня природа только в старых стихах и осталась, которые уже не пишутся.
Иногда, глядя на красоту вокруг, на цветочки-бабочек, облака и пузыри в лужах, на распускающийся бутон и причудливый кристалл льда я бы и хотела, потому что вижу... Но фразы не рождаются, слова не складываются в легчайшие цепочки и в образы.
Не то, чтобы обидно даже, но грустно...
Хотя вымучивать фразы - не мое.

Я вполне удовлетворюсь своей способностью описывать переживания и душевные ощущения, искания и фантазии.
Но как же так случилось-то, что с природой не задалось?
Кажется мне, что есть тут некоторое объяснение. Но, если вдуматься, оно меня даже слегка пугает.
Я все больше ухожу в другие миры, меня так влечет внутренняя жизнь человека, что внешняя сторона стирается, как буквы на могильной плите.
И при этом никакой ирреальности в моих мыслях и текстах нет, я как не понимала, так и не понимаю фэнтези, фантастику, мистику и другую "запредельную" жизнь. Ни читать, ни писать такое не могу.
А пугает меня это, потому что такое пренебрежение внешним миром наверняка найдет свое объяснение в психологии, а то и в психиатрии. Хотя, конечно, я могу объяснить все это уже известным человечеству дауншифтингом. Но и он едва ли воспринимается большинством как норма.
Хотя что мне то большинство, и тем паче норма!
Меня влекут струны человеческой души, тонкие переживания, несовпадения, сомнения, озарения, разочарования, надежды, компромиссы и противоречия.
Все, из чего состоит человек, помимо воды, мышц, костей, жира и т.п.
А снежинки и резвящиеся котята - не мое. Хотя красиво, да... но в картинку не лезут.
Так, может, и слава Богу? Сомневающиеся снежинки и противоречивые котята - это уж точно шизофрения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика