вторник, 19 июля 2011 г.

Извращенный взгляд на эгоизм

Принято считать, что эгоизм - это "хочу" и "имею право". Мое безответственное желание, поставленное по ту сторону линии фронта. Декларация прав моей независимости от ваших желаний и требований.
На этой стороне всегда ответственное "должна" и "обязана". Воинский устав, мой долг с полной выкладкой, моя строевая, мои рамки, мой уголовный кодекс, предусматривающий на каждое мое асоциальное "хочу" наказание в виде лишения меня свободы выбора, как минимум.
А если отрешиться от того, что мое желание - это всегда плохо, всегда эгоизм?
Почему мой долг, как его понимает общество и его отдельные представители, - это не эгоизм личности, коллектива, государства?
Да черт с ним, с государством!
Я хочу сходить в кино. Ты должна вернуться не позже одиннадцати.
Я хочу водить машину. Ты должна слушаться мужа.
Я хочу начать новую жизнь...
В другой стране, в другом мире, с другими мыслями. Другая я.
И я отдала свои долги детям, друзьям, государству.
А те, что остались, я отдам тогда, когда придет время, когда я смогу.
Я не хочу жертвовать собой ради чужого упрямого "должна", только потому, что кого-то раздражает мое жизнелюбивое "хочу".
Я не стану проживать чужую жизнь, дожидаться наступления удобных условий, выгодных раскладов только потому, что чей-то эгоизм, махровый, агрессивный, манипулятивный играет словом "должна" как теннисным мячиком.
Оставшись, я не улучшу свою жизнь, и ничью жизнь не улучшу тоже.
Уехав, я не сломаю ничью жизнь, зато имею шанс что-то изменить в лучшую сторону, добиться лучших условий не только для себя.
И этот эгоизм запретов и долженствований куда страшнее и неестественнее, чем мое человеческое "хочу".
И да, я огрызаюсь "не учите меня жить", и я рву связи и добровольные обязательства.
Потому что мое "хочу" - это и "хочу помочь и помогу".
А там, где я "должна", меня никогда не будет. И любви не будет, и взаимопонимания.
И я буду законченной стервой, потому что всегда буду выбирать свой эгоизм, а не навязанный мне.
И это не мой взгляд извращенный... это люди спятили в своем желании сломать то, чего не понимают или не могут осуществить.
А я не стану объяснять, я просто хочу жить. И буду жить. И попробуйте меня удержать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика