четверг, 14 июля 2011 г.

Не спи за рулем

Вчера на МКАДе на скорости под 100 км во втором левом чуть не попала в аварию. Формально - попала.
Но аварией я считаю серьезные повреждения, нанесенные авто и людям (или авто, или людям). В моем случае обошлось без члено- и железовредительства.
Сначала он маячил передо мной и был по подсказке моей интуиции чуточку неадекватен. Вроде бы и едет нормально, и ряд держит, и скорость. Но что-то не так. Марку не запомнила, вернее, даже не стала фиксироваться. Времени было около половины двенадцатого ночи.
Машина - иномарка, сарай, на верхнем багажнике груз. Не доски, конечно, но тоже что-то длинное. Обычно такие "грузовики" меня в левых рядах раздражают. Нечего им там делать.
Впрочем, я за такими ездить в любом случае не люблю в любом ряду, особенно на скорости.
Трижды видела, как слетает груз с крыши. Один из них - на меня.
Это было много лет назад, на Садовом в районе Зубовской площади. Мужик потерял матрас шириной в 2 метра. То есть привязал этот сексодром на тазик и втопил. А парусность не учел.
В общем, как я в мерседесе с тремя подружками уворачивалась от летящего на меня матраса - это страшный сон. Опыта вождения у меня было на тот момент года 3. Но обошлось, мы рванули в соседний ряд, где оказалась дырка. Инстинкт у меня сработал молниеносно, серый не подвел. Девки даже струхнуть не успели. Зато потом разговоров было!..
Потом в соседнем ряду на Симферопольке с Волги падало кресло и еще куча всякой херни.
Ну и в Подольске рядом со мной опять же тазик резко тормознул, а на крыше у него - дохрена металлоконструкций метров по 5 длиной. И вся эта ерунда на горке тараном съехала на идущую сзади машину. Я уехала и не стала смотреть, влетели железяки в лобовое стекло того, кто ехал сзади, или нет. Моих нервов на это не хватает.
Но вчера - иномарка, универсал, на крыше что-то не очень объемное. И едет быстро, но чуть неуверенно, что ли.
Потом он перестроился в соседний ряд, через пару сотен метров - в следующий. Потом опять вернулся в правый рядом со мной. И меня это почему-то не порадовало. Инстинкт сказал, что надо притопить педаль и не ехать рядом. Почему - не знаю. Голова была занята своими мыслями, играло РетроФМ, кондей шумел, все было хорошо. Но я нажала на газ. И в этот момент я услышала глухой удар сзади по правому борту. Машину чуть толкануло. Но не было металлического звука. Пластик. И боковое зрение в тот момент увидело, что идущая рядом почти на корпус позади машина будто бы попыталась сменить ряд.
Пугаться я не стала, но выматерилась, как положено. Скорость осталась прежней, под 100 км. Но зато сосед мой вдруг втопил так, будто за ним черти гнались, сразу выжал из машины сначала 120, а потом и больше и бросился в правые ряды. Ясно, что он ждал моей реакции в форме: ну давай, козел, вставай на обочину, будем выяснять, что ты наделал!
Гнаться за ним я не стала, мне было смешно. И номер запоминать тоже не стала. Ясно было, что серьезных повреждений на машине нет, иначе бы меня выкинуло в левый скоростной или на отбойник, развернуло поперек, и тут уж одна надежда на подушки безопасности и ангела-хранителя. Но мой инстинкт меня не подвел, и настроение мое никуда не рухнуло. Поэтому я спокойно приехала к Катюше на Белую Дачу, запарковалась на помойке и спокойно осмотрела бок. Так и есть. Царапины шириной в 10 см по всей длине бампера по правому борту. Не смертельные, слегка содрана краска. Ни секунды не расстроилась, это все такая фигня. Все живы, повреждений, считай, нет.
Зато мужик уж точно до самой своей дачи теперь не задремлет за рулем. Адреналин - лучшее средство против здорового сна.

И мне хорошее напоминание, что за рулем спать не комильфо. Сколько раз замечала, что тянет в соседний ряд или на обочину. Иной раз приходилось за 2-3 километра до пункта назначения останавливаться и дать себе поспать минут 20. После этого нет проблем еще на пару сотен километров.
Надеюсь, мужик для себя сделал такие же выводы!
Осторожнее на дорогах, коллеги! И доверяйте своей интуиции, она такая умница! Чем бы ее побаловать? ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика