четверг, 14 июля 2011 г.

Почти вечная жизнь

На РБК очередной вброс псевдонаучной темы...
Человечество каждый год увеличивает продолжительность жизни личности на 3 месяца. Скоро мы все сможем доживать до 100-150 лет.
А если, как они пишут, в ближайшие 25 лет достаточно разовьется наука, то мы с помощью ее достижений сможем доживать и до 1000 лет.
Мне сейчас 43.
Есть вещи, которые мне интересны, которые я точно не сумею освоить, посмотреть, прочитать, выучить, даже попробовать. Не смогу объехать весь мир, попробовать все кухни, прокатиться на всех машинах...
Но это все внешнее, внешнее...
Я не уверена, нужны ли мне еще 60 лет.
Мир, живущий во мне, не ограничивается рамками внешних свобод и возможностей.
Что я получу, заработав эти десятилетия? Время на созерцание? Опыт? Копилку знаний, разбухающую от информации?
Меня интересуют совсем другие вещи.
Неиссякаемое творчество, когда время останавливается. И вот тебе уже не 43, а 74, но ты не заметил этих лет, потому что творил и был счастлив.
Или мужчина. Нет - Мужчина. И тогда время сжимается в точку, когда его ждешь, и не имеет значения, когда он рядом.
И в том, и в другом случае фактор времени не определяющий.
В первом он не зависит от часов, которые отсчитывает вращение земли.
Во втором... во втором он полностью завязан на ритм чужой жизни, на настроение и состояние, на огорчения и нежность, на болезни и близость... И как мне решить, что я хочу прожить эти сто лет, если я не знаю, сколько отпущено ему?
А если его не станет завтра? Зачем мне эти бесконечные часы ожидания ухода за ним? Лежать, как брошенная собака, на его могильной плите, и ждать смерти? Суицид грех, но не больший ли грех изводиться мыслями о нем и не сметь осуществить?
Иногда я думаю, почему нельзя остановить сердце тогда, когда хочешь. Просто остановить, перестать хотеть жить...
Но я не выбирала, когда и зачем рождаться, и не выбираю, когда и как умереть.
И мне не нужны 100 лет, чтобы быть счастливой или несчастной.
Мне нужно быть в гармонии с собой - с творчеством и любовью... и пусть лучше мне не хватит времени, чем оно будет камнем, который я вкатываю в гору, моим наказанием, моим проклятьем.
А человечество пусть живет вечно, я не завидую ему, я его просто не понимаю. :)

4 комментария:

  1. К чему тянуть время, когда так интересно узнать что же будет после?

    ОтветитьУдалить
  2. Честно сказать, меня не интересует жизнь после.
    Меня интересует в первую очередь качество нынешней жизни, а качество, как известно, от количества не зависит. Как книги, как секс, как любовь.
    Другое дело, что я все больше убеждаюсь, что жизнь ДО у меня была, но гарантии, что будет жизнь ПОСЛЕ, мне никто не даст.
    Я себе нравлюсь вот именно в этой роли, в этом качестве, в этих знаниях и отношениях.
    Не дай Бог, в следующей жизни меня сделают инфантильным мужиком, например! :)

    ОтветитьУдалить
  3. "Качество жизни" Странное сочетание... Глухое, что ли...

    ОтветитьУдалить
  4. Формальное. Штамп. Но зато на слуху и всем понятное.
    Иначе пришлось бы писать романтическую заметку о внутренней свободе, об умении наслаждаться перепадами собственного настроения, заглядывать в глаза собеседнику и видеть чужие миры...
    Мое качество жизни - не видное людям, оно практически полностью под водой, как айсберг.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика