понедельник, 11 июля 2011 г.

Ярлыки

Человечество обожает наклеивать, навешивать, навязывать самому себе ярлыки.
Ну ладно бы бирки... В роддоме с биркой, в морге с биркой, а между ними пожить самим собой, так нет же!
Какая-то болезненная привязанность к определениям личностей и групп, к заталкиванию их в рамки и границы.
Вот вчера и позавчера я однозначно была мизантропом, проснулась, осмотрелась вокруг (по большей части в виртуале) и поняла, что людей не люблю. Не за что. Ну или, скорее, положительное ощущение от людей явно проигрывает отрицательному.
Не раскладывала на ювелирных весах плюсы и минусы, а посмотрела широко. Нет, не за что любить, не хочется. Ну их в баню.
Идеальный мизантроп - Чацкий. "Карету мне!" Хотя вчера моя нелюбовь была так сильна, что я отказалась от использования кареты, как средства решения проблем коммуникации. Даже сесть в машину, выехать на трассу и увидеть их, нелюбимых, было выше моих сил. А ведь машина всегда спасает...
В общем, я мизантроп, как приятное дополнение к социопату.
Ну и по привычке не доверять обыденным определениям (Помнится, мой бывший в начале своей переводческой деятельности неоднократно самонадеянно оконфуживался, переводя польские слова, похожие на русские, опираясь на значение русских! Знали бы вы, какие позорные тексты получались, караул! А всех дел-то было в словарь заглянуть...), я полезла в Википедию.

Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.
...
Мизантропы могут поддерживать нормальные и близкие отношения с людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Странное дело, а кто-то может поддерживать близкие отношения с неограниченным количеством человек?
И тщательный выбор объектов коммуникации требует навешивания ярлыка?
Тогда гурман уже тот, кто не ест на помойке, ибо на этапе покупки продуктов производит выбор...
И кто заставит меня любить человеческие слабости и ошибки, а я бы добавила сюда пороки и грехи, в том числе и собственные?

В общем, мне нравится быть тем, кем я себя чувствую последние три дня. Мизантропом по-вашему. Человеком - по-своему, живым, неравнодушным. Пусть к ошибкам и слабостям, но все же!

Вот сижу я сейчас такая живая и неравнодушная и слушаю, как человек, которого я бы должна любить и ценить уже за одно то, что он представитель одного со мной вида, почти час названивает мне на мобильный. И, твою мать!, не может приложить голову к тому, что если ты, как скотина, начал звонить в начале девятого, а трубку не берут, то могут банально спать, например. А проснувшись и увидев на телефоне сорок не отвеченных вызовов, могут не только не взять трубку, но и послать тебя на хер в особо крупном размере. И ведь будут совершенно правы, что бы ни говорили романтики, филантропы, альтруисты и прочая нечисть. Потому что я не хочу, чтобы кто-то заставлял меня делать то, что я делать на данный момент не намерена. В частности, отвечать на звонок. Сплю я, человечество, и испытываю глубокую неприязнь к правилам отвечать на звонки и перезванивать, к моральным ценностям, заставляющим меня делать то, что я не хочу, даже если кому-то это очень надо, ну и к догмату о всеобщей любви.

Сплю я, не звоните!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика