четверг, 7 июля 2011 г.

О любви к честности

Есть вещи, которые говорить нельзя, особенно, если тебя не спрашивают.
Какого хрена высказывать свое отношение, если тебе не задан вопрос: Что ты думаешь?
К несчастью, в этом мире не существует тем, о которых я не думаю ничего. Если я об этом читаю, слушаю, вижу что-то - я уже думаю. Кого интересует мое мнение кроме меня? Вполне может быть, что и никого. Ну разве только наивных подружек, как это было раньше, в давние годы юности, которые просили: Светик, а расскажи что-нибудь еще! И я начинала чувствовать конем с яйцами и раздражаться вплоть до "Закрой рот, дура, я все сказала!"
Ненавижу быть массовиком-затейником, особенно по заказу.
И ненавижу себя, когда считаю, что высказаться честнее, чем промолчать.
Особенно убого чувствую себя, озвучив свое мнение, а потом поняв, что оно может быть неприятным, обидным, да просто таким, которое задевает внутри человека что-то личное. Конечно, чаще всего я стараюсь даже неприятные вещи говорить тактично, подбирать слова и выражения, обдумывать последствия... Но когда спустя время понимаешь, что влез в чужую жизнь и натоптал там со своей честностью... Да черт возьми! Почему меня молчать-то не научили?
Имею ли я право считать это гражданской, человеческой, дружеской позицией?
В моих словах нет корысти, только боль за человека, обида, надежда на то, что еще не поздно многое изменить.
А вот надо ли ему это менять? Почему бы не задуматься об этом до того, как открыть рот?

Да, мои побуждения самые лучшие, но известно, куда ими вымощена дорога...
Не хочу терять того, кто дорог, и понятия не имею, как будут восприняты мои "правильные", но совсем не простые слова.
И нечего тешить себя мыслью, что смогу измениться. Не смогу.
Буду и впредь говорить то, что думаю. Пусть с оговоркой, пусть с осторожным заглядыванием в глаза.
К величайшему моему сожалению эпистолярный жанр никогда не даст того, что может позволить себе личное общение.
Да, в письме проще выверять слова и обдумывать последствия, но глядя в глаза всегда можно заметить опасность зарваться, обидеть, неприятно удивить!
Черт бы побрал мое неумение держать язык за зубами, и время, которое тянется и тянется, и я не знаю, каким будет ответ на посланное письмо. Но "не пли, не пли" уже не сработает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика