понедельник, 15 ноября 2010 г.

Инспектируем рестораны Уфы

Ничего особенного в "Портофино" нет. Банальный интерьер в средиземноморском стиле, микроскопический выбор пиццы и пасты, несколько салатов и супов, чуточку горячих блюд, страница с десертами.
Мы иногда можем заглянуть туда ради грушевой шарлотки, она на самом деле хороша. Но и все.
Разве что только поэкономить в стоимости обеда. Да, то, что я возьму в Ля Руш, здесь мне обойдется в три раза дешевле.
Но там я плачу за интерьер, сервис и сервировку, за умение владельца создать обстановку аристократического дома, где каждый гость - желанный, за таланты французского маэстро от кулинарии и даже за то, что в туалете и тем более рядом не пахнет туалетом..
И кто сказал, что трудно пройти фейс-контрол в Портофино? Это Портофино хронически не способен пройти у нас фейс-контрол.
В этот раз было еще круче - мы полчаса ждали, что наша официантка заметит, что мы уже давно все съели и выпили и готовы расплатиться и уйти. На исходе этого получаса я готова была просто уйти, уже не расплатившись. И ее шанс на чаевые таяли с каждой минутой. Я уже молчу про то, что соус "тысяча островов" в моем коктейле из креветок был из пакетика, а Маришкин крем-суп из грибов по вкусу был как древесные отходы мебельного производства. А точнее - выкрошенное ДСП, разбавленное ПВА и водой. Я не знаю, как она умудрилась съесть пол тарелки. В чайничке чаю - на две кофейные чашки. А в туалете пахнет хлоркой, и в кабинках рядом с защелкой висит напечатанная крупными буквами надпись "защелка". Видимо, для дебилов. Хотя им надо повторять дважды, типа "защелка-защелка" по аналогии с "Баден-Баден". В общем, я глубоко разочарована Портофино. И если сюда ездят богатые гости на дорогих машинах... хм... такой футбол нам не нужен. Лучше я возьму в прокат "пятнашку", но буду чувствовать себя в ресторане как в ресторане, а не как в захолустном бистро. В общем, Портофино не получает и тройки. Двойку-то только за шарлотку!
Хваленый "Шерлок Холмс" - это ходячий отстой по интерьеру, публике, сервису и запаху. Не должно в баре, где подают хорошие стейки, пахнуть чем-то вроде бензина. Как им удалось продуцировать этот запах на втором этаже Галереи Арт - для меня загадка.
Но запах бензина, скучно написанное меню, где я не вижу особой разницы в описании стейков, и компания из восьми пьяных мужиков, нарезавшихся ввечеру пива, не вызвала желания возвращаться. Однако, принесенные стейки явно улучшили мое восприятие этого заведения. Мясо было замечательным. Когда нам захочется перехватить по куску мяса накануне охоты на крупную дичь, я смирю свой снобизм, и мы зайдем сюда быстренько покушать. Но не часто. Шерлок Холмс уровня офисного планктона - троечник... почти неудачник.
О, хваленый "Хайлендер"! Место встречи чиновников и культурной элиты, как он позиционируется на сайте... Вот уж кто разочаровал меня по полной программе. Сначала не дозвонишься и не запишешься, потом не обслужишься. Нет-нет, с едой тут все ок, и обстановка вполне домашняя, хотя в шотландских домах я, конечно, не часто бываю. И килты на официантах присутствуют, и несколько сотен раз оплывшие свечи оригинальны, а в углу в камине потрескивает настоящий огонь. Однако же, меня сходу напрягло, когда персонал "похвалил" нас за то, что мы не опоздали. Наверное, я чего-то не понимаю. Но мне не требуются комплименты и поощрения от обслуги, тут я мгновенно превращаюсь в надменную стерву, и это неконтролируемо, увы!
В плане общения гостей с персоналом и друг с другом - это уровень пещерного человека. Минимум интеллекта, максимум алкоголя. Да и сервис дрянь.
Заказываешь воду - получаешь воду... попросив еще раз. И для воды приносят один стакан, хотя за столом нас двое, а воды 600 мл. На посуде пытаются сэкономить? Кстати, бутылку нам пришлось открывать самим, что немыслимо в смысле обслуживания. Просто из ряда вон! И дождаться чаю, а уж тем паче обратить на себя внимание официанта, когда в зале всего 4 стола, но за одним гуляет степное быдло уровня мелкопоместного чиновника, а за другим несколько спортсменов немыслимого роста, видимо, местная баскетбольная братия, быстро кушают и матерятся, как сапожники, - без шансов. Куда уж нам, светским дамочкам, привлечь внимание шустрого официанта в юбке. Мы же пива не пьем и не кричим "эй ты, как тебя там, поди сюда!"
Может быть, так и принято, что гости откровенно хамят персоналу, а персонал улыбается и машет, заслуживая чаевые, но наблюдать в дупель пьяного барина, вещающего "ну угодил ты мне с мясом", - отвратительно. Так что от чая пришлось отказаться, поспешно расплатиться по счету и мгновенно, благо рядом, переместиться туда, где можно бесконечно проводить вечера, - в Ля Руш. Кстати, нам позволили самим одеться и уйти, сделав вид, что нас не существовало тут вовсе. И это, извините, сервис и уважение к гостям? Ну, если и сервис, то на один с плюсом. Впрочем, за кухню накину еще два балла. Мясо и салат были очень хороши.
Однако, сколько бы мы ни пытались изменить английскому интерьеру и французскому повару, - это невозможно! Ничего в Уфе нет лучше, чем это место на Карла Маркса.
И если в следующий раз я так же буду разочарована походом в Дель Маре, я осяду в Ля Руш, как подводная лодка, возле окна с Гешей, и никакими коврижками, австралийской говядиной или сибасом меня невозможно будет оттуда выманить.
Ибо Ля Руш - это Ля Руш.
Viva La Ruche!

4 комментария:

  1. Голодная я была :))) Но как только перестало тянуть под ложечкой, суп с облегчением отставила в сторонку... Если честно, даже я - не спец по ресторанам, сильно удивлена, за что Портофино было присвоено звание лучшего ресторана 2004 года... Неужели он так испортился с тех пор?
    Неее - я знаю! в 2004 еще не было в Уфе Ля руш! :)))
    Жаль, отзыв оставить им негде на странице :)
    Я бы написала, что у этого потрясающего заведения есть один-единственный недостаток - после знакомства с ним посещение любого другого ресторана в Уфе перестает приносить удовольствие :)

    ОтветитьУдалить
  2. Странные вы люди... голодная... поэтому надо нажраться дряни, как тузик на помойке? Я одной ложки проглотить не смогла.
    Ну, вообще за 6 лет испортиться может что угодно: сыр, труп, ресторан.
    Одно я не могу понять - не скажу, чтобы ваши горожане Ля Руш особенно любили. Посадка не полная, отзывы в ПоУфе очень даже так себе.
    То ли экономят, то ли мы чего-то не видим. Но нас несколько раз уже обслуживали разные люди, в разное время, мы ели разные блюда, сидели в разных залах. Публика достойная, тараканов, мух и пятна на скатерти я не наблюдала. Я не вижу проблем. В чем подвох?

    ОтветитьУдалить
  3. Дорого :)
    Однако ж, тот факт, что свадьбу своему сыну мэр города справлял именно здесь о чем-то свидетельствует, правда? ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Если говорить именно о ресторане - свидетельствует, конечно!
    Если говорить о нас в этом ресторане - только о нашем постоянном стремлении к лучшему в форме понтов, которые дороже денег.
    Ибо Ля Руш - это дорого, стильно, статусно, это мужчины в костюмах на дорогих машинах, шеф-повар из Куршавеля, почтительное отношение к гостям, меню на уровне новиковских проектов, и вот теперь еще и свадьба мэрского сына. :)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика