пятница, 19 ноября 2010 г.

Стреляли?

В Москве все чаще стреляют.
И, как это ни странно, стреляют не бандюки, от которых мы давно уже ждем повторения начала девяностых, только с другими лицами и на других ступеньках социальной лестницы. Стреляют охреневшие от собственной крутости и безнаказанности "простые смертные", забывая, что в этом сочетании слово "простые" не ключевое.
Каждый Божий день один идиот пытается выяснить отношения на дороге, в магазине, на улице с другим идиотом. Раньше те, кто был вооружен крепким кулаком, считались хозяевами дорог, магазинов, улиц. Теперь кулака для разборки недостаточно. И поскольку нарезное оружие доступно немногим (и часто не вполне легально), народ успешно поменял свои газовые хлопушки на более внушительную "травму". И теперь при неудачной встрече с таким "коммандос" не отделаешься обильным слезотечением и аллергическим отеком носоглотки. "Не так летишь, не так свистишь!" - и получи резиновую пулю. А там уж как повезет. Или "не жди меня мама, хорошего сына" или обойдешься лазаретом или легким испугом. Кому как на роду написано.
Агрессивность каждый день перехлестывает через край и выливается на улицы города из окон, подъездов и автомобилей.
В этом случае наши законные "незаконные бандформирования" куда более цивилизованны и организованны (да, я преданная поклонница "Крестного отца") с их иерархической структурой и "понятиями".
У простого народа ни понятий, ни логики, ни морали не осталось. Только "Оса", "Шаман" и им подобные игрушки для самообороны.
К вопросу о самообороне надо подходить с осторожностью. Большая часть населения оружия боится не только в руках случайного прохожего, но и в собственных.
У меня к оружию слабость (видимо, дай Бог здоровья Маршалу!), причем и к холодному и к огнестрельному.
Помню, пару лет назад знакомые на полном серьезе предлагали купить списанный Калаш за 200 американских енотов с запаянным дулом. Сувенир, игрушка. "Просто вози в багажнике и не парься. Никто ему "в дырочку" смотреть не станет, если дело дойдет до предъявления весомых аргументов".
Ну, может, и не станут, но если у тебя в руках появилось оружие - ситуация противостояния резко меняется. Достал - стреляй. Меня так учили. А если против этого "игрушечного Калашникова" вынут даже травматический "Шаман" - одному очень крутому мозгокруту, любящему мужские игрушки, мало не покажется. Да и доблестные гаишники, заставляющие меня предъявлять содержимое багажника Мерседеса, могут немножко удивиться. Однажды они там обнаружили гаишный символ власти, старого образца, правда, но весьма полосатый и внушительный.
То есть друзья гараж разгружали, нашли и бросили мне в багажник полосатую палочку со словами "да ладно, пусть лежит". Месяцев через пять гаишник нового образца с новым жезлом долго всматривался в этот до боли знакомый ему предмет, даже не решаясь к нему прикоснуться, и как-то странно ощупал взглядом обшивку багажника. Кровь, что ли искал?
"Что это у вас?" - "Палочка!" - "А что она тут делает?" - "Просто лежит. Друзья в гараже раскопали!" - "Вам не положено ее у себя хранить, вы знаете?" - "Да она мне и не нужна." - "Можно, заберу?"
Уж не знаю, как он воспользовался ею впоследствии, но мою совесть и багажник он освободил с некоторым душевным трепетом во взоре.
В другой раз меня остановили на съезде с МКАДа на Дмитровское шоссе в город. В салоне - две девушки: водитель и пассажир. На посту просят открыть багажник. Я без проблем открываю и тут только вспоминаю, что у меня внутри лежит сервер. Не помню, зачем я везла с собой юнит, но везла, значит было надо. Длительный интеллектуальный ступор у представителя власти сменился вопросом: "Что это?" - "Сервер!" - "Чей?" - "Мой!"
Он даже в документы не посмотрел. Женщина, которая ездит с сервером, опасна и непредсказуема априори. Отпустил от греха.
Так что в моей машине можно было найти весьма неожиданные вещи для окружающих.
И Калашников, видимо, в концепцию отмороженной социопатки вписывался как нельзя лучше.
А поскольку я всегда, с наслаждением осматривая свои 520 литров багажника, говорила, что в Мерседес легко войдут два трупа даже без расчлененки, то, решись я на подобную поддержку своего имиджа, это бы никого из близких не удивило.
Но я не решилась, и на то была причина психологическая.
Много лет назад, когда мы переехали на юг Москвы в новостройку, вокруг которой не было практически никакой инфраструктуры, кроме телефонной будки у соседнего общежития, а в квартирах стационарными телефонами и не пахло, да и мировые телекоммуникационные компании нам даже еще не намекали на мобильную связь, тем не менее, мне периодически требовалась связь с внешним миром.
В тот зимний вечер случилось так, что мне надо было выскочить позвонить около двенадцати ночи. Я закуталась в шубу и только собралась за порог, как была остановлена соседом, который почему-то вдруг запереживал о моей безопасности в нашем довольно благополучном районе и практически в режиме изнасилования выдал мне свой газовый пистолет. Модель сейчас уже не вспомню, по виду - как пистолет Макарова. Рассказав мне в темпе, как им пользоваться, и напомнив, что в замкнутых пространствах вокруг передохнет все живое, в том числе и я, он с Богом отпустил меня в ночь. Отзвонилась я довольно шустро, даже привычной очереди не было. Условно ПМ солидно оттягивал полу моей шубы, и потому, выпустив из рук трубку, я с удовольствием взяла его в ладонь в кармане и, придерживая, чтобы не болтался, бодро поскакала домой. В принципе, девушка я не из трусливых и не склонная накручивать в себе истерию по поводу маньяков, сидящих под каждым кустом.
Но, оказывается, моя психическая устойчивость по-настоящему устойчива только до момента владения оружием. И надо ж было такому случиться, что в начале первого я вошла в подъезд и вслед за мной вошел средних лет мужчина, лицо которого я категорически не смогла соотнести со списком жильцов.
Ну, он-то без намерений отобрать у меня самое дорогое, и вообще без намерений вступать со мной в любые естественные или противоестественные отношения, с одним только желанием доехать до нужного этажа, совершенно невинно ввалился в маленький лифт и даже назвал нужную цифру, довольно высоко. Но мне выше, мне на шестнадцатый, в кармане у меня типа ПМ, а рядом потенциальный маньяк-насильник. Я, не сводя с него глаз (еще раз вспомним пространство маленького лифта), наощупь сняла пистолет с предохранителя и аккуратно стала доставать его из кармана, из-за чего пола шубы принялась топорщиться к его сторону довольно выразительно.
А в моей голове топорщилась не менее выразительная мысль, вроде: "Ах ты гад, думаешь, у тебя получится? Только дернись, вот только вздохни в мою сторону".
Полагаю, ни одна женщина не смотрела на него с такой ледяной страстью наемного убийцы, такой безнадежной и бескомпромиссной ненавистью. Мужик слегка перебирал ногами, косился в мою сторону, как баран на заклании, и готов был принять позу бегущего египтянина при малейшем намеке на открывание дверей. А я сквозь шубу держала его на мушке газового пистолета и готова была зайти так далеко, как потребует ситуация, ибо мозг в комплекте со сталью, видимо, не работает. Когда на его счастье лифт открылся, мужик испарился из него, как джинн, практически с легким дымком. А я спокойно вытащила из кармана пистолет, вернула предохранитель на место и только тут поняла, что нам с ним ужасно повезло, что мои нервы не сдали, а он не сказал что-то типа "добрый вечер!" Ибо любая инициатива от него могла быть расценена как нападение.
В тот вечер я вернула игрушку соседу, рассказав, как заставила случайного попутчика вспомнить золотое детство в подгузниках, и поняла, что оружие мне держать в руках не стоит. Потому что оно провоцирует на безнаказанность и параноидальные всплески. А я помню: вытащил - стреляй без предупреждения.
Потом я подумывала о шокере типа "Мальвина" (нежнейшее название для приличных размеров дубины с электродами), но в литературе Мальвину типируют в Макса, и тогда имя шокера оправдано. Потом я размышляла о травматике (после отказа от списанного Калаша), а теперь я думаю, что меньше танка и брать не стоит с учетом оперативной обстановки на дорогах.
Потому что любое оружие в нашем напряженном и перенапряженном городе хочет стать тем ружьем, которое все три акта провисело на стене вплоть до финала, а потом вдруг стреляет и разносит к чертовой матери твою и чужую жизнь.
Конечно, иногда, когда тебя конкретно режет тупой неудачник на каком-нибудь "Икс-пятом" отстое и изгаляется своим "фа-фа-фа" и дальним светом, чтобы все убрались с дороги, приятно выставить в окошко волыну и тихо спросить, так ли он торопится, что не готов выпить с дамой чашечку чая в теплой дружеской обстановке. Но тогда волына должна быть рабочей, иначе эффект "подгузника" будет банально смазан.
А вообще-то в естественных условиях я довольно мирный зверь. Ну, бывает обматерю пару-другую сотен кретинов за часовую поездку и снова совершенно спокойна. А ствол будет меня однозначно невротизировать и проситься на волю, особенно в комплекте с мерседесовым трехлучевым "прицелом"..
Поэтому лично я считаю, что разговоры о том, чтобы раздать населению лицензии на ношение оружия, - убийственны во всех смыслах. Сейчас и так постреливают, а потом и вовсе будут баррикады.
Однако, держать в руках оружие мне было и будет приятно. Это тебе не монтировка или бейсбольная бита. Это другой уровень адреналина при выяснении, кто на дороге, в городе, в мире круче. Ибо в наше время не пользуются коллекционным "роковым Лепажем", у нас стреляют из Осы в мягкие и не очень ткани с расстояния один-два метра и ни в чем себе не отказывают за право называться "крутым мужиком", а по сути - трусливым психически неустойчивым идиотом с комплексом неполноценности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика