вторник, 23 ноября 2010 г.

О квалификации

Говорят, сегодня, 23 ноября, удачный день. чтобы рассказать о консультантах.
Консультант - это такой умный дядечка в магазине, который нам, тупым и ограниченным, неспециалистам и изредка блондинкам доносит полезнейшую инфу о том, что нам просто мучительно необходимо приобрести за наши кровные три копейки, а чего ну ни при каких обстоятельствах не надо, потому что у них на складе этого все равно нет.
Особенно меня радуют консультанты в автомагазинах.
Собственно, они и только они - тема моих множественных восторгов, не сказать бы оргазмов.
Так как в других магазинах я как-то без особых проблем справляюсь, а в автомагах хочется побыть женщиной и положиться на мнение мужчины, да еще и с бэйджиком, да с умным лицом и скучающими глазами. Уж он-то знает все, уж он мне, неумехе, блондинке, обезьяне за рулем доступно и вдумчиво объяснит, какую запчасть вожделеет моя машинка.
Не помню, как было, когда у меня была Нивуся.
Возможно, тогда я была совсем маленькая и четко выполняла распоряжения своего автомеханика, по пунктам. То есть в тот период консультантов я не помню... а может, их и не было?
Зато через четыре месяца после покупки Мерседеса я еле доехала до Лехи со словами, что серый категорически не идет, что поднимает обороты выше крыши и глохнет сразу же. Так, мелкими перебежками, мы с ним добрались до сервиса, и тут я узнала удивительную вещь, что мой Стромберг требует АТФ. Никогда раньше мне бы и в голову не пришло, что в карбюратор надо что-то лить, но буквально несколько капель спасительной красной маслянистой влаги сделали из больного "ведра", как Леха цинично именует все авто независимо от возраста и ранга, отличный приемистый Мерседес.
Я подивилась этим чудесам и поехала в автомаг за волшебной жидкостью, поскольку карбюратор требовал внимательного к себе отношения и поддержки постоянного уровня АТФ в своих недрах.
Итак, Техком на Варшавке, вся такая я, волшебная и необыкновенная владелица лизаного и блестящего, как кошачий глаз, Мерседеса, летящей походкой в расстегнутой шубке захожу в магазин и направляюсь к продавцу.
- Мне нужна АТФ.
- Декстрон 2 или 3?
- Нет разницы, давайте второй.
Настороженность:
- А машина какая?
- Мерседес.
Уважение в глазах:
- Коробка автомат?
- Механика.
Недоумение и перезагрузка:
- А зачем вам Декстрон?
- В смысле?
- Ну, коробка же не автомат.
- Так мне и не в коробку, а в карбюратор.
Тупик. Приехали. Ужас в глазах. Руками подбирает челюсть, но необходимость продать выше, чем желание донести до покупательницы, что в данный момент решается ее судьба, и несчастному Мерседесу вот-вот наступит каюк.
- Сколько стоит?
- Сто сорок.
- Дайте две.
Отхожу к кассе, расплачиваюсь, краем глаза наблюдаю, как мальчики шушукаются, как школьницы, сдвинув головы и кося на меня полными ужаса глазами.
Забираю свой пакет и вслед слышу жаркий шепот:
- Пи$дец ее Мерседесу. Вот и сажай бабу за руль.
Эх, если бы не только что залитый карбюратор, я бы устроила шоу с поднятым капотом и дамочкой в шубке, которая из крышечки аккуратненько капает смертельный Декстрон в недра немецкого чуда.
Ладно, мальчики могут чего-то не знать. Мерседесы все разные, дамочки априори дуры, запчастей тонны...
Но коррида при покупке в следующем году зимней резины убедила меня, что консультант - это самонадеянный тупой индюк. Видимо, это прописывается в должностных обязанностях и закрепляется положением о персонале.
Итак, ненавижу шипы... Не дело это - кататься по льду и реагенту в мегаполисе на шипованной резине. Мне первой зимы на сером хватило по полной. Коньки надежнее на собственных ногах, а не на его четырех лапках.
Три дня сидела в инете, вычитывая тесты шин, сравнивала, смотрела отзывы на эту и предыдущего поколения резину, старалась разобраться. Разобралась. Приняла решение. Поехала искать.
Того, что мне было надо, с нужными параметрами и в приемлемой ценовой нише, не было нигде. Я каталась из мага в маг, слышала, что вот только что раскупили, или осталось одно колесо и т.д.
Как правило, я не прошусь поработать с консультантами и терпеть не могу навязчивых советов и болтливых мужиков, особенно, если точно знаю, чего хочу.
Хотела я Континенталь, хотя он был мне несколько дороговат в тот момент, но идеально вписывалась в Гудеар Ультрагрип. Собственно, за ним и ехала. Видать, в тот день я была в ударе и хотела чуточку поиграть.
- Здравствуйте, мне нужен Гудеар, зима, 15 радиус.
- Гудеар только летняя.
Зачем мне эта инфа? Я собралась на выход.
- Возьмите Мишлен, только что завезли новую.
- Нет, спасибо.
- Есть еще Бриджстоун.
- Нет, меня интересует Гудеар. А может быть Континенталь у вас водится?
- Нет, Континенталя не бывает. Возьмите Мишлен.
Поехали по кругу. Ты думаешь, что я дура, которая запомнила два слова? Ладно, сыграем.
- Мне не нравится эта модель, она шумная. К тому же я не езжу на французской резине.
Упс. Бэ-10. Ранен.
- Может, тогда Нокиан?
- Если бы они выпускали тот же протектор, только без шипов...
Снова мой ход удачен.  Вэ-10. Ранен.
- Может быть, возьмете китайский аналог... Сейчас китайцы стали...
- Если бы я хотела китайский аналог, я бы попросила вас проконсультировать меня...
- Хорошо, тогда Бриджстоун. Это самое лучшее, что вы можете выбрать для вашего авто.
- А зачем я буду переплачивать за индекс скорости, которой у меня нет, и новую технологию, когда меня устраивает проверенная старая?
Гэ-10. Ранен. Иду на рекорд. Мужчина в недоумении и легком раздражении. Видимо, раньше ему удавалось впарить дамочкам все, что угодно. И не только дамочкам.
- Ну а почему Гудеар-то?
- По тестам, резина оптимальна по цене/качеству, подходит мне по всем основным параметрам, не слишком шумная и на наших мокрых зимних дорогах у нее низкий показатель аквапланирования.
- Чего?
Дэ-10. Убит.
Вздохнула и вышла из магазина. Может, стоило ему слово записать на бумажке, чтобы в Интернете посмотрел?
Прежде, чем идти в любой специализированный магазин, пытаюсь найти информацию и проконсультироваться с понимающими людьми. И не для того, чтобы не чувствовать себя идиоткой, которую разводят. А для того, чтобы знать, что мне эта штучка (контактор, АТФ или любая другая фигня) на самом деле нужна, и чем ее можно заменить адекватно в случае необходимости.
А уж чувствуют себя со мной консультанты идиотами или нет - это дело их интеллекта. Мне просто забавно. И все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика