среда, 21 марта 2012 г.

Общество потребителей

То, что я напишу ниже, будет использовано в любой женской компании против меня. Меня предадут остракизму и погонят из всех приличных домов, куда до сих пор все еще пускают несмотря на многолетний опасный статус "разведенка".
Но, услышав от Маришки фразу, что "писать учебник или "доверительную беседу" с читателем скучно", я вдруг подумала: скучно, да, но разок забавно, а в моем нынешнем задумчивом настроении позабавиться бы не помешало, поэтому я сподвигну себя на нравоучительную проповедь о сути взаимоотношений мужчины и женщины, как я их вижу.
И начну, как всегда, с критики женщин, ибо именно от коварной и слишком усложняющей все женщины зло и беды в понятном и агрессивном мире мужчин.

Итак, никому не приходила в голову связь между обществом потребителей, как называют экономисты и социологи наш мир, и отношениями мужчины и женщины? Наверняка приходила, просто это я темная и модных трендов в психологии не знаю. Единое информационное пространство для меня неоспоримо, как существование океана, например, поэтому я смело черпаю свои идеи из многомиллионного хранилища мыслей человечества и не считаю их плагиатом.
Насколько я помню выводы различных социологических опросов относительно товаров и услуг в самых разных сферах, в подавляющем большинстве главным потребителем в обществе является женщина. На нее — сначала кроху, мечтающую быть принцессой, потом юную красавицу, призванную блистать и добиться успеха в первую очередь у мужчин(посредством ли внешности, образования, воспитания — неважно), потом хранительницу очага, потом — мать, бабушку и уже до конца жизни - хозяйку дома, рассчитана любая реклама от косметики до йогурта, от микроволновки до средства от головной боли.
Женщину с детства учат потреблять и быть опытной и умелой в вопросе выбора наилучшего, выгодного, удобного и красивого. А мужчину (малыша, мальчика, подростка) — быть производителем товаров и услуг для общества потребляющих им во благо женщин. Казалось бы, все естественно и не ведет в тупик, если помимо потребления женщине, девочке, крохе могли бы привить и некоторые другие потребности, которые в погоне за выгодным, красивым и удобным отходят на второй, а то и пятьдесят шестой план.
Начиная от красивой куклы, шикарной заколки и заканчивая котенком престижной породы девочка воспринимает предметы как средство украшения себя. И никого тут не коробит, что живое существо — котенок — тоже идет в зачет?
Сначала мы учимся на кошках... а потом - на мужчинах.
Мужчина перестает быть для нас ценностью сам по себе, личностью, партнером, собеседником, другом, возлюбленным, а становится лишь удачным приобретением в контексте нашего самолюбования.
Вспомните, старые сказки предполагали, что принцы бывают бедные и вовсе без королевства. Прошли те времена. Нынешние принцы должны иметь за спиной королевство в виде папиного "нефтяного города", и уж пешком в поисках своей принцессы они не ходят, и в котомке у них не корочка хлеба...
Рай в шалаше не прельщает даже самых неиспорченных девочек, потому что общество требует от их принцев добиваться успеха любой ценой. А цены на успех с каждым годом становятся все выше, общество — требовательнее и, к сожалению, расслаивается все сильнее. Любая неудача оборачивается упущенными возможностями и катастрофическим падением в глазах выбирающих женщин.
Так стоит ли удивляться, что мужчина теряет интерес к соревнованию с более удачливыми соперниками, где стартовая площадка или личностные данные могли оказаться неравными. И нас делят на классы в школе, на ступени во взрослой жизни... А девочек подталкивают к выбору победителей, не заронив даже тени сомнения, что все победителями быть не могут, что все равно придется выйти замуж за солдатика, чтобы стать генеральшей.
Я не говорю, что мальчики идеальны. Индустрия красоты и перекраивания всех простушек, дурочек и стерв в принцессы морочит голову молодому поколению подрастающих мужчин. Их желание купить красивое выгодно совпадает с желанием принцесс продаться дороже во имя создания крепкой семьи, в конечном итоге, потому что законы природы никто так и не отменил, подменяя инстинкты идеями.
И вот товарно-денежные отношения на радость классикам политэкономии переходят в сферу психологии и человеческих отношений.
"Что я получу за свою красоту?" - "А что ты можешь предложить за мои деньги?"
И книги по психологии ничуть не отличаются от рекламных истерик масс-медиа. "Как стать успешным" вместо того, как стать человеком.
"Как завоевать сердце олигарха" вместо того, как помочь найти себя в мире и понять его, не олигарха, мальчишку из бедной семьи в соседнем подъезде.
Извечный спор, кто платит за кофе... и что будет после кофе...
А мне хотелось бы понять, кто платит за то, что мы не умеем разговаривать, прощать, понимать и любить... Кто платит за наши разбитые мечты и сломанные судьбы? Куда заведет эта гонка вооружений между полами?
Вы знаете? Я — нет.

2 комментария:

  1. Императив потребления — скорее следствие стереотипного подхода, это кино, это кураж и поход в плохой театр. И, конечно, все что Вы написали, — правда, и от нее тошно, тем более что эта правда — аксиома. Но это все же поверхность вопроса. Потому что глубина вопроса всегда — любовь. Материальное может подогревать, не более того. Но все становится на свои места, ибо все же — любовь. Еще вопрос, Кошка, — а Вы недавно написали, что любите лучших, сильнейших, альфа-самцов и так далее и тому подобное. То есть, уже готовых, надо полагать, лучших, самцов и маршалов-генералов. Не солдатиков же. Как соединить Ваше желание воспитать нерадивых девочек-малолеточек с Вашим желанием и стремлением к лучшему самцу? Тем более как соединить стремление к лучшему самцу с огромным количеством достойных девочек, персон по 1000 на одного такого самца, если не более? По крайней мере, мне жалко девочек. Да и мальчиков-недотеп, не альфа-самцов, тоже...

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогой мой читатель и оппонент, хотя скорее - единомышленник, Вы задали два глобальных вопроса, на которые ответить в частном комментарии - преступно. Полагаю, я возьму оба на заметку и попытаюсь разразиться двумя большими постами, ибо, как Вы уже поняли - у меня на все есть собственное мнение и я его полностью разделяю. :)
    Любовь в основе всего... Неужели Вы верите в безусловную любовь?
    Противоречие между моим морализаторством и стремлением выйти замуж за генерала... А есть ли в действительности противоречие?
    Видимо, сначала мне следует рассказать о базовых ценностях как минимум двух психотипов, хотя и я стараюсь в последнее время избегать соционической терминологии. Но чтобы объяснить себя - придется углубиться в теорию. Обещаю не быть слишком занудной.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика