вторник, 13 марта 2012 г.

14 марта. День в истории

Главный спор детства: сколько предметов входит в понятие кучка. Если два еще не кучка, то почему три - кучка? А может быть, она начинается с четырех или с десяти?
Второй день подряд тянет покопаться в истории. Хотя два поста с одним названием уже намекают на серию, а это чревато обязательствами писать каждый день.
Не стану давать напрасных обещаний. Я - весьма неумеренный иррационал, и пообещаю - не женюсь. Могу открыть какую угодно серию, жить ею и бороться за нее, а потом в один миг охладеть.

И чего не спится - даже знаю, хотя сегодня спала катастрофически мало. Кому-то часа через три выходить из дома, а я сначала сон охраняю, а потом буду поддерживать и силы давать. Тяжко это - в такую рань встать, если в три просыпаешься от бессонницы. Хотя комплект белья новый и очень симпатичный. Я бы с удовольствием опробовала, но явно не в этот раз.
Ладно, не надо о любви на кремовых простынях, тем более, что нынешний день в истории как-то не очень радует позитивом.
Да и мое настроение, если мне не изменяет память, в прошлые годы в этот день не баловало меня светлыми чувствами.
Хотя вот написалось же в этот день десять лет назад нечто, что было существенным на тот момент, а теперь уж - совсем махровое воспоминание.

Наших слов, казалось бы, хватит теперь до утра,
Воспоминаний ворох не перебрать за сутки.
Просто нам пора расходиться, и я говорю: "Пора".
И смеюсь, что могу остаться. Хотя какие тут шутки!


Мне однажды под утро приснился нелепый сон,
Будто я остаюсь и не надо спешить по семьям.
Ты задул лампаду и выключил телефон,
И четверг завершился не пятницей, а воскресеньем.


И никто не узнает, куда завела нас ночь,
Я наутро не помню того, что могло бы сбыться.
Я хотела б остаться рядом, но еду прочь
По ночной притихшей твоей и моей столице.


Я почти случайно проеду на красный свет,
Ты напомнишь себе, что менять ничего не нужно.
Твой вопрос не задан, и мой не звучит ответ.
Нас друг к другу тянет. Наверное, это дружба.


Про это хотя бы точно знаю, кому посвящено и о чем речь, а вот стихотворение в тот же день в 1989 - полная загадка. И марта в нем нет, июль или август. Что меня сподвигло?..

Зато что сподвигло японцев в 1965 году отмечать Белый день, очевидно - зефир и любовь. То есть коммерческая выгода и День святого Валентина. Процитирую-ка я Википедию, а то пересказывать лень.
"Традиционно, в Японии на День святого Валентина женщины дарят мужчинам подарки (обычно кондитерские изделия, шоколад, покупные или сделанные своими руками) в знак признательности и любви, когда как в Белый день происходит обратное: мужчина, получивший 14 февраля в подарок так называемый Giri Choco, должен сделать ответный подарок.
Традиционными подарками на Белый день являются печенье, белый шоколад, зефир или маршмэллоу, ювелирные изделия, нижнее бельё (белое). Также работает правило тройного возвращения, согласно которому стоимость подарка на Белый день должна в два-три раза превышать стоимость соответствующего подарка на День святого Валентина".
Обратите внимание, какая приятная традиция. Правда, сторонники равенства обоих полов увидят гендерную несправедливость в правиле тройного возвращения. Но мы же еще не забыли о поощрительном спаривании? Уверена, что стоит отсчитать от этого дня 40 недель и взглянуть на демографическую ситуацию...
Если кого-то волнует Андоррская конституция, то сегодня самое время поздравить аборигенов с ее принятием.
Если можно, пропущу христианские праздники всех конфессий. О душе не хочется ни одной минуты.
Оказалось, что в этот день неплохое расположение звезд для гешефта и вложения капиталов. И я не говорю о мелком гешефте, вроде торговли кудрявой петрушкой. Сегодня история трудилась на коммерческой ниве по-взрослому. На кону стоял остров Кипр, выкупленный Венецией в 1489 году у его королевы Екатерины Корнаро.
И уж коли мы сразу взяли золотого тельца за рога, то стоит вспомнить и его певца всех времен и народов - товарища Карла Маркса. Правда, в этот день за него не порадуешься. В 1889 году он покинул эту юдоль коммунистической печали, именуемую Землей, и отправился ждать последователей, с которыми можно будет обсудить за кружечкой амброзии незабвенный "Капитал".
Зато в этот день в 1879 году природа произвела на свет гений Альберта Энштейна, а в 1933 году порадовала поклонников народившимся талантом обаятельного Майкла Кейна.
Да, чуть не забыла. В этот день также родился Иоганн Штраус в 1804, а умер всего через 45 лет!
Честно сказать, приятными событиям день не блещет по версии Вики.
Если только причислить к новорожденным и предмет неодушевленный, о котором все слышали.
Итак, встречайте именинника - число ПИ (3,14159265359...). 14 марта - День числа ПИ, поскольку 3,14 можно рассматривать как дату - март, 14.
А вот это совсем уж как-то цинично:
"В 1926 году в СССР в связи с 45-й годовщиной убийства императора Александра II девяти бывшим участникам покушения назначена персональная пенсия". И снова no comments. Просто позорище. Убивать людей, как собак, прикармливать убийц, как собак, - это достойно той страны, которая боролась за право всех сделать бедными.
В 1930 году была наречена девятая планета Солнечной системы - Плутон.
В 1939 году гитлеровская Германия оккупировала Чехословакию
В 1954 году достроена Кольцевая линия московского метро. По моим давним воспоминаниям о метро - симпатичная.
В 1990 Горбачев был избран в первые президенты СССР, а в 2004 на престол взошел Путин. И счастье народу снова подкралось незаметно как сами знаете что. И все никак не уйдет.
Особо веселого лично я ничего в событиях этого дня ничего не нахожу. Кое-что позабавило, но в общем и целом - просто день, начавшийся с ночи.
Не поспать ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика