среда, 7 марта 2012 г.

Этология: мужчина и женщина

Совершенно случайно, из крохотной цитаты на каждый день, выбрела на человека, чья научная работа и литературное творчество меня захватили больше, чем можно себе представить!
Следующая цитата поразила меня настолько, что я полезла искать информацию об авторе, имя которого мне было неизвестно: "Среди взрослых людей навязчивая склонность к излишнему порядку и строгому соблюдению ритуала проявляется у дебилов".

Виктор Рафаэльевич Дольник - биолог, доктор наук, этолог.
Мне бы и хотелось написать какой-нибудь умный комментарий к прочитанным работам, но... бессмысленно.
Его язык, манера изложения, логические выкладки настолько блестящие и выверенные, что доступны для понимания любого здравомыслящего человека.
Кому-то покажется, что его теория спорна. Но сколько ни ругают Дарвина - а все возвращаются к нему.
Полагаю, что Дольник - ученый такого уровня, что споры вокруг его теорий не утихнут еще долго. И дай Бог, чтобы так и было. Для меня, как для читателя, специально незаинтересованного в "победе" одной наукообразной теории над другой, немного интересующегося биологией и зоологией, в частности, психологией, социологией, историей, культурологией, лингвистикой, историей религий и смежными науками, статьи этого автора представляют необыкновенный интерес.
Может быть, будь я профессионально подготовлена в его области, я бы нашла, что оспорить.
Но я лишь наслаждаюсь и восхищаюсь, и получаю удовольствие от чтения все новых и новых статей.
Чего и вам, дорогие читатели, желаю и настоятельно рекомендую. И для общего развития, и для задания пищи не праздному уму.

Вот один из примеров статей В.Р.Дольника, опубликованных на сайте Этология.Ру:

Жизнь - разгадка пола или пол - разгадка жизни?
Признание двойственной, биосоциальной природы поведения человека долгое время было признанием формальным, поскольку биологические инстинкты основы поведения человека оставались неизученными. Об инстинктивном поведении животных, а тем более человека, почти ничего не знали, и поэтому животную основу поведения человека придумывали кто как хотел. Только в последние несколько десятилетий этологи стали заполнять этот пробел. Выяснилось, что о воздействии на нас инстинктивных, передаваемых из поколения в поколение программ мы можем и не догадываться, хотя их позывам зачастую находим внешне вполне разумные объяснения.
http://ethology.ru/library/?id=64

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика