среда, 21 марта 2012 г.

Научите меня жить

Если рядом оказывается кто-то, кто говорит о мужчинах плохо, если этот кто-то взывает к справедливости в любой женской компании и женская компания всегда его поддерживает: "да, они сукины дети, инопланетяне, с ними просто невозможно на человеческом языке" и в таком ключе весь вечер, то я заведомо начинаю скучать.
Я не бьюсь в закрытые двери и не всхожу на эшафот. Я считаю, что разубеждать коллектив глупо и доносить свое альтернативное мнение в такой компании практически всегда бесперспективно. Я тихо рассматриваю рисунок на обоях и сочувствую еще одной неудавшейся любви.

Каждая женщина, как минимум, психолог, и, как максимум, — великий психолог. В воспитании детей, животных и мужчин она разбирается даже лучше, чем в медицине, кулинарии и сезонных скидках. И попробуйте разубедить ее в этом. Даже меня с моим разумным конформизмом невозможно разубедить в моем взгляде на женщин: они во всем этом разбираются на самом деле... С рождения впитав эту потребность разбираться с молоком матери и унаследовав уверенность в том, что, по большому счету, "все мужики" одинаковы, от бабушки и более отдаленных предков по женской линии. Аналогично они разбираются с детьми и животными. Но, увы, разобраться никак не могут.
Эта та разница, которую моя учительница математики в восьмом классе формулировала жестким приговором: "учил, но не выучил".
И если все эти "разборы полетов" и аналитические выкладки не приводят к разводу, то заканчиваются они практически всегда одним: "я махнула на него рукой, с ним бесполезно разговаривать, он все равно ничего не понимает!" Правда, надо сказать, что детям и домашним питомцам везет меньше — их воспитывают всю жизнь. А априори безнадежного мужчину костерят на девичниках, трагически добавляя, что на него потрачены лучшие годы. Впустую. Он не воспитуем, и виновата ли его примитивная сущность или его чокнутая мамаша — лишь вариации на тему загубленного послесвадебного счастья.
Мне сложно судить об истоках гендерного эгоизма, густо замешенного на стереотипах, морали, выгоде, мифах и завышенной самооценке. Впрочем, заниженная нисколько не улучшает ситуацию. А объективная невозможна.
Мне трудно говорить от лица обиженной мужчинами женщины, хотя с формальной точки зрения мужчины меня обижали ничуть не меньше, чем моих подруг. Но с самого детства и по сию пору я всегда начинала с попытки встать на сторону обижающей стороны и разобраться — почему он это делает. И ни одной моей подруге не удалось привлечь меня на свою сторону жалобами. Я оппонирую женщинам в вопросах вечного конфликта с мужчинами. Я исключительно люблю мужчин.
Вообще, произносить все это вслух — неблагодарное дело в женской аудитории и опасное в мужской. И та и другая сторона мгновенно делают неправильные выводы в соответствии со своими личными интересами. Поэтому я никогда не веду в компании более одной женщины или более одного мужчины таких бесед. Они — только тет-а-тет, глаза в глаза.
Но потом меня просят поделиться опытом, рассказать, как надо, расширить круг читателей, слушателей, и я теряюсь.
Универсального рецепта построения мостов между ими и нами нет. Есть восемь программ взаимоотношений, есть шестнадцать базовых личностных программ. Если общая психология, сексология и уйма написанных учебников, монографий и практических советов, как завоевать его или ее сердце. Но завоевание — это такая крохотная часть айсберга, что и говорить о ней нет никакого смысла, когда смотришь в глубину и понимаешь, что "Титаник" обречен. Выйти в море с потеками шампанского на блестящем борту и удержаться на плаву во время затяжного шторма — две большие разницы, как говорят в Одессе.
До тех пор, пока вы не знаете себя, вы никогда не узнаете партнера. Начинать надо не с него и не в момент влюбленности или острой потребности создать пару. К моменту половой зрелости многое уже потеряно, загнано внутрь, замазано советами и ариями из чужой оперы. Начинать надо с детей, попутно воспитывая животных. Готовый половозрелый продукт женского или мужского пола воспитанию не поддается. Во взрослом возрасте мы можем говорить лишь о познании и воспитании себя и коррекции отношений с партнером в свете полученных знаний и навыков управления собой.
Поэтому я не даю советов, как поймать неверного мужа и отвратить его от измен или как научить его быть кем-то, кем он на деле не является.
Мне по-настоящему понятен и близок только один тип отношений между мужчиной и женщиной, только одна программа из восьми, только две личностные из шестнадцати. Остальные для меня больше теоретизирование, основанное на опыте общения с другими людьми, изучения и исследования чужих отношений, попытка увидеть лес за деревьями.
И поскольку я отношусь осторожно к раздаче советов в контексте "я знаю, как надо", вспоминая Галича, я предпочитаю писать художественную прозу, а не оттачивать психологические методики на подопытных кроликах. Вариаций на тему "как надо" такое множество, что классифицировать их почти нереально. Я знаю, как не навредить себе и своему партнеру, где следует промолчать, оберегая себя, а где пощадить его чувства. Мой опыт, возможно, был бы интересен и полезен тем, кто похож на меня по мировосприятию, потому что он сложный, выношенный годами, выверенный до грамма и постоянно варящийся в горшочке самоанализа и интуиции, и для меня он — истина в последней инстанции, поскольку каждый миг находит подтверждение на практике моих отношений с любимым человеком.
Но я не могу давать абстрактных советов, как доктора курпатовы, на тему "если он пьет", "если он бьет", "если он гуляет". Панацеи нет. Пьют, бьют и гуляют они по разным причинам, которые поддаются классификации, безусловно, но одна из причин, и немалая, - это женщина, находящаяся рядом, и пока не изменится она или ее отношение к нему или их отношения между собой — он будет пить, бить или гулять, валяться с пивом на диване или пропадать на работе. Пока он для нее — виноватый во всем инопланетянин, ничего не изменится. Это подтверждено всеми поколениями, донесшими до нас извечное противоречие между мужчиной и женщиной, где женщина, которая лучше всего должна бы разбираться в психологии мужчин, детей и домашних животных, считает себя жертвой, а не участником ситуации, где всегда виноваты оба, и кто-то один должен быть умнее и сделать первый шаг к пониманию другого.
Женщина всегда хочет, чтобы ее понимали, и почти никогда не дает себе труд понять самой, опираясь на шаблоны, что "все мужики сво...", и на манипулятивные методики модных консультантов.
И потому я всегда на стороне мужчин. Общество и женщина заведомо завышают планку, которую мужчине предстоит брать на соревнованиях с другими представителями вида. Общество пропитано женской нравственностью и лишено женского сочувствия и понимания и этот диссонанс разрушает даже подходы к мостам, которые и так наводить непросто, а в условиях жесткого психического давления — вообще невозможно. Мужчина и женщина с момента первой же встречи становятся не любовниками, а соперниками.
Чужие против Хищников...
А хотят-то любви и счастья.

2 комментария:

  1. Надо же, а я почему-то всегда на стороне женщин. Конечно, я не говорю о конкретных ситуациях, когда мужчина — твой друг или близкий приятель, не говорю о конкретных ситуациях вообще

    ОтветитьУдалить
  2. Вы - мужчина. И если Вы не будете на стороне женщин, нам останется только перемывать друг другу кости и звереть без участия и любви. Нам останутся женоподобные особи, с которыми мы дружим, обсуждаем подружек, тряпки, месячные... Бррр! Страшная картина мира! :)
    Будьте на стороне женщин. Надеюсь, они это ценят.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика