вторник, 8 ноября 2011 г.

О лени

Никогда не умела изводить себя регулярностью действий, например, регулярным ведением дневника. Моя страсть ко всякого рода блокнотикам и тетрадочкам, к ежедневникам и календарям всегда заканчивалась очень быстро - старательным заполнением пары-тройки страниц и отправкой тетрадочки в архив. Ибо любое принуждение себя к конвейерным действиям для меня смерти подобно.
Вот и с ЖЖ или с сайтом так: сначала бодро берусь за дело, а потом решаю "нахуа?" и все спускаю на тормоза или во внутренний архив мозга. Думается о многом, пишется о смехотворно малом.
Не в пример дневникам публичным или для внутреннего пользования, моя переписка куда более регулярна и откровенна. Хотя и у нее есть свои трудности и недостатки. Понятно, что в изобретении тем для общения у меня проблем нет, а вот откровенность... ох, уж эта откровенность...
Но речь не о ней, а о лени.
Насколько я не ленюсь думать обо всем, настолько ленюсь об этом же писать. В последнее время мне стало проще проговорить все обдумываемое вслух, благо есть слушатель, а на записать нет времени, сил, желания.
И все-таки диктофон с возможностью переводить речь в черненькие буковки на беленьком листочке очень бы не повредил. Все-таки задумок много, а тратить время на бессмысленное и не оптимальное - жалко.
Ловлю себя на том, что если раньше я оптимизировала только процессы передвижения по квартире или по городу, то теперь я дошла и до оптимизации мыслей. Я даже не говорю себе: "я подумаю об этом завтра", для меня или для этой мысли завтра может не оказаться времени, поэтому я убиваю тему на корню, если она вызывает хотя бы какое-то сомнение. А критичность моего подхода к мыслям и темам увеличивается почти в геометрической прогрессии.
Похоже, с таким взглядом на себя и на творчество я скоро превращусь в монаха-трапписта, тем более, что основные молитвы на латыни и польском я позавчера в памяти обновила. Зачем?..
И если все еще продолжать считать лень двигателем прогресса, то, похоже, я перешагиваю десятилетия и столетия. Хотя очень хотела бы шагать в другую сторону. Не вижу я себя в том светлом замятинском будущем с билетиками... не вижу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика