пятница, 25 ноября 2011 г.

О литературном...

Наблюдаю в сообществе, как люди просят помочь найти книгу, которую когда-то читали. Просматриваю темки, как ребусы, и вот только сейчас поняла, что разошлась с этими людьми на целое поколение. Я понятия не имею, о какой литературе и каких авторах идет речь. Мне ни одной секунды не интересны описываемые сюжеты.

Начинаю понимать себя, возвращаясь мыслями в университетскую юность, и осознавать, что все, что было прочитано и забыто - от автора до сюжета - просто не мое, и не захочется к этому вернуться ни через десять лет, ни через двадцать пять.
Все, что зацепило - в голове. Пусть не в интимных подробностях и нюансах, но ведь суть и не в них. Из каждой книги все равно удалось взять что-то важное для себя. А вспомнится мне, на каком этаже Паша поцеловал Клаву, да и Клаву ли, и был ли он Пашей, а не Васей - не важно.
Ну и, конечно, есть книги, которые вечные. Персонально для меня, читаемые и перечитываемые. Правда, радует меня осознание любимых книг как классики мировой литературы.
И тут вспомнился один текстик в ЖЖ, где сообщник писал или писала, не вспомню, что люди, которые читают классику и не читают современную лотковую жвачку - ущербные. Что мы застряли в своем развитии, что не видим новых горизонтов. И так мне стало приятно считать себя в этом ущербной, аж до упоения собственной гордыней. Не читаю, не жру на помойках, не люблю пролетариат. Да-да, именно, брезгую. Слава тебе, Господи, тогда еще на филфаке давали достойное образование, и мне не удалось годами перестройки, публикации мусора, разбросанного на лавочках в залах ожидания, мерзкой рекламы и общего падения культуры убить в себе академическое отношение к Литературе. Это и университету в плюс, и себе в достоинство.
А любимый хотел с собой в полет взять Переса-Реверту, какой-то новый шедевр... А в прошлый раз брал Алданова, в позапрошлый Набокова. Слава Богу, он читает достойную литературу, а что иногда хочет расслабиться - так все мы не без греха. По крайней мере, на Донцову и Маринину не ведется. Я вон тоже Устинову почитывала, но утомилась. Куда приятнее перечитать Лоренса Даррела, чем это месиво из детективов, фэнтези и порнухи.
Как вспомню текучку в издательстве - волосы дыбом встают. А ведь графомания отражает качество "признанной" литературы. Когда подражают Бродскому или Набокову - это одно, когда Донцовой и иже с ней (сорри, незначительных имен не помню) - результат налицо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика