понедельник, 14 ноября 2011 г.

Изменить направление движения

Помнится, в одна тысяча девятьсот восемьдесят не помню каком году я была на спектакле "Ящерица" в "Сатириконе" и услышала совершенно изумительный диалог:
- Но мы же сбежали с поля боя.
- Мы не сбежали, а изменили направление движения.

Так мы и живем... Я и те, кто мне дороги. Вы называете нас непоследовательными, а мы гибкие и адаптивные, мы умеем быстро сориентироваться в обстановке и изменить направление движения, удара, жизни. Мы умеем и гордимся собой. А рационалы считают это нашим недостатком — и бьются в стены, не принимая возможности обхода с фланга.
К чему я о стратегиях жизни и военного дела? Ведь обычно я о любви и, надеюсь, что уже отвоевала свое, завершила все дурацкие и принципиальные битвы и могу менять направление жизни и движения, и ждать своего мужчину после очередного боя.
Нет же, я, как всегда, о любви и непоследовательности...
Два выходных я просидела дома в умственном состоянии: "как дура с вымытой шеей". Я ждала. И снова ждала. И еще раз ждала.
И такое ожидание я засчитала себе подвигом, наградила себя звездой не помню из какого созвездия и прокляла все на свете, потому что нервы готовы были вот-вот сдать и желание ждать плавно перерастало в желание послать.
Сначала меня бортанули в пятницу, потом в субботу глубоко днем я узнала, что принтер не печатает и мне надо проконсультировать сидящую у него дома девочку, как его запустить. После подробной консультации я снова оказалась в положении ожидающей второго присшествия грешницы. И присшествие состоялось очень быстро, правда, по телефону и с комментарием: "мы не всегда получаем то, что хотим" и "я буду работать несколько часов". По моим прикидкам это "несколько" выливалось в цифру 22-23 по Мск. Было ясно, что мне не светит. И тем более, не греет.
В час ночи я зациклила на Геше мантру "сатьям, шивам, сундарам" и легла спать без надежды на истину, добро и красоту конкретно в моей бесприютной кошачьей жизни. И снова четыре часа здорового сна, и мантра, и еще немного сна. И четкое представление в течение дня, что я не просто дура с вымытой шеей, а абсолютная, законченная, квази-дура.
В общем, к середине дня я точно знала, что трубку не возьму, даже если телефон будет прилипать к уху и ругаться матом. А если все-таки возьму, то не поеду ни за что, ни сегодня, ни на неделе, ни во веки веков...
Не нужна я в выходные — значит, не нужна. Зря ехала сутки, зря звонила, зря думала, что что-то может измениться... Наивная и влюбленная, как девчонка.
Никаких звонков, никаких писем. С меня довольно!
И крохотная лазейка для него: чтобы я сменила гнев на милость, ему придется сделать или сказать что-то исключительное, нестандартное, а не просто: "приезжай!"
И снова истина, добро и красота тиранили мой мозг два часа предзакатного сна.
А потом звонок, и все мои сомнения растворились в его голосе...
И откуда он знал, что именно эти слова и интонации, эти шутки и его нежелание вешать, как обычно, трубку, не прощаясь, заставят меня сменить направление движения и спросить: "Ты хочешь, чтобы я приехала и помогла тебе?"
"Куда, дура? - резонно спросил внутренний голос. - У тебя остается только ночь, а утром он поедет на работу, а ты, невыспавшаяся, домой, и когда он допишет статью, тебе придется возиться с ней еще полночи, а сейчас еще и ехать в темноте, что ты терпеть не можешь, и еще бежать в магазин... и вообще..."
"Я соберусь через десять минут и приеду!" - пообещала я в трубку и ощутила, как никогда, что направление движения само по себе нисколько не важно, важен вектор желания.
Я могу принять какие угодно решения, я могу помолиться каким угодно богам, но если я ему нужна, мои решения — детская считалочка, мои клятвы теряют силу, потому что есть форс-мажор. И этот форс-мажор хочет меня видеть, а я, окрыленная, вынудила его сказать, что он соскучился. А он и не особенно упирался...
Поэтому я собираю вещи, сажусь в машину, ищу возле его дома парковку и киваю охраннику в подъезде.
"Обними меня, я соскучилась!" - говорю я и теперь точно знаю, что все будет хорошо, потому что я вовремя повернула назад и выбрала правильное направление движения, даже если кому-то кажется, что я отступила.
И моя главная мантра крутится с одной единственной магической фразой: я тебя люблю!
И даже когда я, играя, говорю: я не буду любить тебя, если ты такой! - я не могу впустить в эту шутку ни долю правды и тут же признаюсь: я вру, я буду любить тебя все равно!
И если он уже уснул и не услышал, это ничего не меняет. У меня есть вектор желания, а каким - прямым или извилистым - путем я приду к любимому, не столь важно. Важно, что он этого хочет, и я иду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика