понедельник, 14 ноября 2011 г.

Праздники и будни

Мои будни — праздники, и мои праздники — праздники. Я легко порхаю с цветка на цветок, я бесполезная стрекоза, меня напрягает бессмысленный трудоголизм муравьев. Я живу легко. Так вы видите.

Его будни — праздники, его праздники — будни. У него другой перегиб, он не хочет отдыхать, потому что не научился, потому что отдых не заложен в нем генетически, как во мне нет деловой хватки. Даже пригласив на день рождения сто человек, он превращает вечеринку в бизнес-пати, потому что его праздники — будни. Он работает, он ищет, он бросает в эту землю семена, он собирает урожай с той земли и еще посматривает в сторону соседских земель и прикидывает свои возможности, чтобы отрезать кусочек, вспахать, засеять, собрать урожай. Так он сможет добраться до более плодородных земель и захватить и их. Он всегда настороже, даже когда расслаблен, как сытый кот, и прикрыв глаза, мурлычет от удовольствия, а голова обдумывает проект, захват, перспективу. Так вы видите.
Мы оба выбиваемся из общей массы. Я - своим сибаритским бездельем. Он - своим напором и продвижением к цели любым путем.
Я бы забрала чуточку его работы в свои праздные будни. Ему бы не повредили мои праздничные часы, чтобы расцветить его трудовые праздники.
Мы однозначно нужны друг другу.
Но я хочу для него настоящих праздников и выходных.
Мне нужны и его день рождения, и его Новый год. Ему — не нужны, а мне просто необходимы. У него нет близких и друзей. У него нет семьи, и он одинок.
У меня полно близких и друзей. У меня есть семья, и я одинока.
Он смотрит на картину, где пожилой еврей с бокалом вина познает вечность, и он видит в нем себя.
Для меня нет моей картины, я вижу свое одиночество в его глазах. И если нужно увидеть мое одиночество, то я — кошка на подоконнике в белой студии над городом.
Я понятия не имею, какими надо сделать его праздники. Он и сам их не видит. Но я ничего не хочу для себя, я согласна идти в кино, в Макдональдс, в Сибирь. Я готова быть расфасованной радостью жизни и средством от бессонницы, лишь бы он почувствовал — праздник есть. Не вокруг него, в нем. Мне надо поселить в нем праздник, заронить крохотное семечко, из которого появится росток надежды... Я не загадываю очень далеко, но чтобы ухаживать за этим ростком, нам не понадобится кандидат наук из Ботанического сада. Когда я увижу росток, я буду знать, что это за чудо и каким оно будет.
А пока я жду момента, чтобы сказать: мне нужен твой день рождения и твой Новый год, и я могу быть другом, соратником, женщиной или просто кошкой на подоконнике. И когда он согласится, это будет моим лучшим праздником и моим самым важным трудовым подвигом.
А вообще-то я ни на что не годна... Все мои дни — праздники, потому что у меня есть он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика