понедельник, 14 ноября 2011 г.

Он, она и двадцать шпрот

- Кто придумал шпроты?
- Господь Бог.

Если бы он не был таким ужасным медведем, я бы решила, что он ужасный кот, потому что только кот может так любить шпроты. Впрочем, медведи любят рыбу, но крупнее, лосося, безропотно идущего на нерест. Он тоже любит лососевых, но купить его можно недорого: банкой шпрот. Значит, он медведь, любящий шпроты. Как мне это нравится!
Хотя он, конечно, мне прямой пищевой конкурент, но я готова отдать и куриную ножку, и желток от яйца, и даже последнего задохлого шпрота, лишь бы он был доволен.
А он доволен, еще как!
- Чем тебя угостить? Есть одна котлета, яйца, три сардельки и мой любимый самый острый и жирный сыр.
- И шпроты.
- Шпрот нет, мы в прошлый раз все съели.
- Шпроты есть, я купила. Я же знаю, как ты их любишь.

Легкое замешательство и счастье в глазах. Отбираю консервный нож и через пять минут мы уже за сервированным столом. И даже самый острый и жирный сыр не привлекает внимание...
- Я разрешаю тебе съесть одного шпрота.
- Какой ты сегодня щедрый!
Демонстративно кладу себе в тарелку крохотную рыбешку и с улыбкой наблюдаю, как он ловко таскает рыбу из банки, как лис цыплят.
"Лишь бы ты был счастлив, любимый. И я эту свою рыбку отдам, если захочешь".
Но он сегодня добр невероятно.
- Ты можешь взять себе еще пару рыбок. - Ревниво косится в мою огромную пустую тарелку с одинокой рыбной тушкой, пока я тащу на тарелку еще двух. - Почему ты не ешь?
- Я поела перед выездом к тебе.
- А я уже наелся.
Разоренная банка поблескивает маслом, в котором плавают копченые тельца.
- Значит, оставим на завтра.
- Завтра я уже не захочу их.
Меня разбирает хохот.
- Ты? Не захочешь шпроты?
Пока суть да дело, рассказы про Нью-Йорк и Познера, про планы и перспективы, лишь пятеро смелых остаются в чреве банки.
- Ты можешь взять себе еще двух.
- Что с тобой случилось, почему ты такой расточительный сегодня?
Улыбается и почти смущенно говорит:
- Тогда я смогу доесть оставшихся и начать макать хлеб в масло...
Ну и разве можно его не любить, хоть он и ужасный медведь?
Кажется, я готова его избаловать... Кормить, чем захочет, чесать за ухом, исполнять команды и наслаждаться тем, что он доволен.
Шпроты безотказны, я безотказна.
Виктимные шпроты, виктимная женщина...
Буду баловать, мне это в радость.
И хочу, чтобы у нас были праздники, настоящие, не изящные, в тесной компании, или многолюдные шумные, придуманные, а наши, только наши.
Не праздники-будни, а нормальный день рождения или Новый год, и настоящие выходные.
Он, она и банка шпрот, все двадцать хвостов. Или большая банка шпрот...
Мы оба любим таких приятных гостей, но я, как правильная виктимная женщина, сначала дождусь разрешения с ними пообщаться...

P.S.
Только что узнала и скоро расскажу любимому: в городишке Мамоново на границе с Польшей, не насчитывающем и 8 тысяч жителей, летом 2008 года был поставлен памятник шпротам. Двухметровая банка, из которой выпрыгивают шпроты (информация и фото из Википедии).

Памятник шпротам в Мамоново

Разве не аристократическая компания для приятного ужина: они, увековеченные в бронзе, он - дважды увековеченный в Книге Рекордов Гиннеса, и я, которая их любит. Но его - больше всех. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика