суббота, 7 мая 2011 г.

В обратный путь

С годами научилась не грустить, уходя.
Приходит время прощаться, а я уже живу дорогой, уже не вижу того, что оставляю, не тоскую по тому, что не успела увидеть, сделать, сказать. Дорога выстилает передо мной новые впечатления, и я в ожидании этих впечатлений уже не смотрю назад.
Не люблю, когда меня провожают, не хочу, чтобы меня провожали.
Есть в этом что-то цыганское - сняться с места и исчезнуть, раствориться в изгибах пути, в туманной дымке низин и яркой синеве возвышенностей. Скорость, музыка или тишина и мысли, мысли, мысли...

Провожать куда больнее, чем уходить.
Когда я думаю, что мне нужно проводить близкого человека, я испытываю чувство неловкости, скованности, слезы наворачиваются на глаза. Всегда не хватает слов, и слова лгут, и не хватает последнего взгляда, прикосновения. Хочется запомнить и остановить мгновение. Даже когда пишу это - больно.
Ненавижу отпускать, даже если знаю, что надо. Хочу спасти от опасностей или ехать следом, будто могу быть ангелом-хранителем, способным не допустить, сохранить. Сердце сбоит, и как будто все время включена тревожная кнопка.
"С любимыми не расставайтесь" - пожалуй, во мне это функция включена в постоянном режиме. Была бы моя воля...

Была бы моя воля - все пути были бы прямыми, не обратными, бесконечными.
А приходится возвращаться домой...

1 комментарий:

  1. И я всегда грущу, когда провожаю дорогого и близкого человека. Того, с кем не хочется, но приходится расставаться.. Долгие проводы утомляют, и провожать больно. Пытаешься оставить хотя бы крохотную частичку и, отдав взамен свою, запомнить ощущение последнего прикосновения перед разлукой, запах, тепло, вобрать в себя образ так, чтобы задержаться рядом еще чуточку. Но образ тоже надо отпустить, вот и он легкой дымкой исчезает вслед за тем, кому помахала рукой. И грусть постепенно, очень медленно начинает растворяться в воздухе, как начальная нота любимого аромата, сменяясь сердечной нотой беспокойства, острым, почти болезненным пожеланием благополучия, легкой дороги, бдительных ангелов-хранителей, охраняющих того, кого проводила, и ожиданием радости от следующей встречи, на которую всегда надеешься, отпуская...
    Мы не властны оградить тех, кого любим и кем дорожим, от всех невзгод, мелких дрязг, трудностей, которыми небесная канцелярия выстилает их путь, ведя к непостижимой для нас цели. Но если хоть как-то можно повлиять, протягивая сквозь темноту и расстояния лучик тепла и света, пусть им будет полегче.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика