четверг, 12 мая 2011 г.

Дед Мороз есть

Я не помню, в каком возрасте перестала верить в Деда Мороза. Может, вообще особо никогда и не верила. Помню елку с деревянной треногой, всегда натуральную, пока мы жили с папой, елочные гирлянды, от которых каждый год отрезали по перегоревшей лампочке, немецкие стеклянные шары и картонные игрушки на веревочках. Почему-то пластиковую маленькую снегурочку и солидного Деда Мороза под елкой в окружении белого полотна и пожелтевших клочков ваты. А вот подарки под ней не помню. Но ведь я безумно любила именно Новый год, значит, были и подарки от таинственного деда. И родительские подарки тоже. Просто я забыла... давно...
Подарки мало что значили для меня даже в детстве. Впрочем, я ждала собаку, так что это отдельная песня.
Но я всегда загадывала желания, обязательно во время боя курантов. Держала мандарин и бокал с шампанским и просила чего-то в новом году. Наверное, каждый раз разное. И снова не помню ни своих просьб, ни того, исполнились они или нет.
Полагаю, я не слишком верила в то, что они исполнятся, поэтому и не фиксировалась на результате.
И с каждым годом мой любимый праздник неумолимо сдувался, как воздушный шарик, я не испытывала трепета в начале декабря от приближения, возбуждения последних дней накануне, восторга от того, что вот-вот, еще пару ударов и зазвучит гимн. Но загадывала исправно.
И в этом году, по привычке. Просто пожадничала вдруг и загадала аж два желания, потому что не смогла выбрать между душой и телом, сочтя обе составляющие достойными подарков.
И вдруг... вдруг...
Я хотела. Я безумно хотела то, что загадала. Больше того, я никогда так не хотела то, что загадала. И я верила, что оба желания сбудутся, потому что это уже были не желания, а насущные потребности. И я не стала махать на них рукой, чтобы кое-как мысленно пробормотать заветное словечко. Я обстоятельно продумала то, что я хочу, я четко сформулировала заранее, как я это скажу. И в правильное время, сосредоточившись на главном, почти не слушая курантов, - мысленно озвучила.
И наступил февраль. Конечно, он всегда наступает. Но в этом году он оказался неожиданным, потому что первое желание вдруг стало материализовываться и призывно махать ручкой, мол, здравствуйте, заказывали?
Не успела я отойти от культурного шока - и новые события заставили меня поверить, что Дед Мороз есть. И не только существует, но и внимательно слушает меня, когда мне на самом деле надо.
В общем, и второе желание очень определенно наметилось на горизонте.

Я не сторонник сюсюкать с детьми, я не умею с ними играть и воспитывать их категорически не хочу, но я точно знаю, что человека можно научить загадывать желания. А уж дальше, как оно сложится - тут только время покажет.
Так что не стоит лишать детей праздника, рассказывая обманки про несуществующего Деда Мороза. Научите детей мечтать!

2 комментария:

  1. С Жучкой поделись секретом, КАК правильно загадывать, а то у нее все никак не получается :) Она пишет Деду Морозу то жалобные, то деловые письма, и каждый раз облом-с...

    ОтветитьУдалить
  2. Поделюсь, обязательно.
    Впрочем, этот секрет знают и все взрослые, дошедшие в Евангелии до слов "Просите и дано вам будет".
    Ибо неважно, у кого вы просите, главное - от души и с осмысленным желанием получить искомое.
    Другое дело, что часто мы просим то, что не способны оценить или, что еще хуже, что нам не надо. А потом не знаем, как все вернуть на свои места.
    Вот я просила, да... и получила то, что просила.
    Почему же мне страшно?

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика