среда, 11 мая 2011 г.

Не тратьте слова понапрасну

Когда меня хвалят, искренне или лицемерно, что совершенно несущественно, мне страстно хочется сказать в ответ какую-нибудь гадость. Немало усилий приходится приложить, чтобы сдержаться и отреагировать нейтрально: "Да ладно вам!"
Чаще всего на "Вы так сегодня так элегантно смотритесь" находится альтернативное "Не с чего, устала, как собака, и хочу взять шашку и покрошить кого-нибудь в капусту". "Как вы интересно излагаете" - "А я еще и трехэтажным матом умею!" "Какой у Вас вкусный рецепт харчо!" - "Да-да, сейчас вместе наедимся, как тузик на помойке... Разнообразно!"
Народ искренне считает, что я за нарочитой грубостью и эпатажным поведением скрываю неуемную девичью скромность и стыдливость самосовершенствующейся души. Да и я все время думала: чего вдруг я ухожу от разговора о своих достоинствах, которые неоспоримы, как причиндалы у датского дога? Иной раз побыть бы Наполеоном: "говорите обо мне, говорите!" или "Что это мы все обо мне, давайте о вас: как я вам нравлюсь?" Скучный закомплексованный тип, хотящий постоянного подтверждения, что он выше всех, умнее всех, наглее всех, хитрее всех, богаче всех и чертовски привлекателен впридачу.
И вот смотрю я на это патологическое стремление к вознесению и понимаю, что стыжусь комплиментов. Мне стыдно за тех, кто их произносит, потому что они и толики того, что я думаю о себе хорошего, не могут озвучить.
Я настолько хорошо думаю о себе, что превзойти меня не смогут искренние ораторы и лживые подлизы. Мне не нужны комплименты, мне скучно тратить время на выслушивание банальностей. "Не говорите обо мне, давайте поговорим о вас. Что вы о себе думаете?" А потом мимоходом ты вдруг узнаешь, что такого понимающего, слушающего, глубокого и интересного человека им редко приходилось встречать. А я все равно уже давно об этом знаю... В мире останется еще одно доброе воспоминание обо мне, когда я уйду. И плохое после этого искреннего поста. Но мне нравятся  оба. Любовь и ненависть устраивают меня в равной степени. Они - отношение.
Кому-то проще любить, кому-то продуктивнее ненавидеть.
А кто-то научился принимать себя в полной мере и не попадаться на комплименты и манипуляции.
Поэтому не тратьте слова понапрасну, на этом поле я играю лучше многих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика