пятница, 1 апреля 2011 г.

Постоянная комфортность - некомфортна

Не стану ссылаться на конкретную цитату, не важно, кто сказал это вчера или скажет завтра. Это общепринятое мнение, живущее в обществе, очередной миф об отношениях.
Его суть: "Ищи того, с кем тебе комфортно всегда. Ищи для жизни, для любви, для вечности".
Хотя посыл этот ошибочный, как многие стереотипы, воспетые в стихах.
В этом смысле проза куда шире во взгляде на отношения полов.
Но речь не о творчестве - о любви и умении быть рядом.

Комфортно всегда бывает с другом. В друге мы ищем похожесть, единение, взаимопонимание. Именно на этих принципах строится дружба, потому я берусь утверждать, что ближе всего к настоящей дружбе отношения тождества. Ты - мое зеркало, а я - твое. Ты меня поддерживаешь, я тебя утешаю, мы вместе радуемся, мы не предаем, потому что всегда можем увидеть в обиженном свои черты, окунуться в его боль. Дружба - это тихие радости на рыбалке или громкие выстрелы по тарелочкам, это любимый Гиннес в ирландском пабе и кино не для всех, для нас с тобой. Нас двое и мы едины, мы - симметричное тело, которое не вызывает сексуальных желаний именно правильностью черт. Мы смотрим друг на друга и думаем о себе.

Любовь не такая, она не всегда комфорт. Больше того, чаще всего она - дискомфорт, напряжение, взрыв эмоций, непонимание и стремление понять и постичь неведомое. Она всегда движение вперед, навстречу, а не вместе, плечом к плечу. Она - лицом к лицу, когда не увидать (с), потому она слепа. Мы подходим все ближе и ближе друг к другу, мы так непохожи, что притягиваемся, и чем больше непохожи, тем сильнее притягиваемся. Это часто приносит нам боль, сладкую или кровоточащую, и всегда не-равнодушие, не-спокойствие, не-тишину. Любовь - это две частички огромного пазла, встретившиеся случайно в общем хаосе. Они дополняют друг друга не картинкой (листик, глаз котенка, шпиль замка), а формой, на первый взгляд такой разной, что немыслимым кажется соединить их, даже положить рядом. И вдруг - о чудо! - они оказываются пригнаны друг к другу, будто никогда не разлучались. Мои слабости уравновешены твоей силой, мои слезы - твоими битвами, мои мечты - твоими свершениями. А твоя сила умиляется моим слабостям, после твоей битвы мои слезы лечат раны, твоим свершениям не хватает моих мечтаний, без них они пылятся невостребованные на полках быта. И нет в этой нашей разности никакого комфорта. Зато есть непонимание: зачем биться, когда можно улыбнуться и попросить? И так во всем. Каждый день я изумляюсь твоей непохожести, и чем дольше изумляюсь, тем больше ты открываешься мне в новых гранях, и я не вижу границы нашей любви, только недостижимую линию горизонта.
Возможно, когда мне будет семьдесят пять, а тебе девяносто, когда мы оба остынем, как осенние гадюки под камнем, когда твоя стремительность тела и моя неуемность души нивелируются вечностью, нам предстоящей, мы ассимилируем в нашем совместном мире и станем походить друг на друга, невольно копировать и удивляться нашей похожести...
Но это уже будут плоды дружбы, созревшие на тонких ветвях судьбы, заменившие собой пленительные бутоны юности и страстные цветы молодости. Мы сможем по привычке называть нашу дружбу любовью. Любовью - которая никогда не была комфортной и спокойной.
Наверное, так и будет.
Но я не желаю приближать это время. Я хочу как можно дольше смотреть в твое лицо и видеть не зеркало, а тебя.
Я и сейчас оставляю за собой право усомниться, потому что там я еще не была, и не знаю, сможет ли моя ищущая ветров любовь найти покой в тихой гавани дружбы.
Так что приходите за ответами через тридцать лет. У меня всегда есть ответы.
А пока я разговариваю с весной и ищу непохожего на меня, немыслимого, невозможного, непонятного, другого.
Я не обещаю ему штиль и комфорт, потому что я не стиральная машинка, диван или чучело котенка. Я обещаю ему любовь, которая наполняет паруса новой весны.
С апрелем, моя любовь, с ожиданием счастья!

8 комментариев:

  1. Спасибо, моя дорогая impressionisme!
    Именно это я думаю про Вас и еще ни разу не разочаровалась. :)
    В свете моего преклонения перед Вашей одаренностью похвала от Вас мне особенно приятна.

    ОтветитьУдалить
  2. Надеюсь, Вы не обидетесь, я Вас немного пропиарила :-) уж больно захотелось поделиться с народом хорошими текстами :-) надеюсь я к Вам привлеку только самых приятных собеседников :-).

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Я люблю новые лица, мне интересны люди!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень прекрасно!
    И вовремя.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо...
    отправила почитать мужу ))
    а то утомительно 13 лет слушать "ах, мы с тобой такие разные" и объяснять, что это как раз хорошо ))

    ОтветитьУдалить
  6. Я прошу прощения за молчание в личке... У меня аврал, но идею про книжку я не оставила.
    А пока увидела вот это объявление и была бы рада, если оно поможет Вам начать литературное движение к читателю:
    http://community.livejournal.com/proza_konkurs/33754.html

    ОтветитьУдалить
  7. О чем речь, дело не к спеху и не важное.
    Да, я посмотрю, спасибо :-)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика