вторник, 19 апреля 2011 г.

Мой счастливый трудный день

А вчера мужчина моей мечты хотел как лучше, а получилось у него, как у Виктора Степановича.

 

Позвонил похвалить меня, зайку белую и пушистую, напомнить про депиляцию и загар, тьфу, про Сейшелы и купальник, то есть его отсутствие. И как порядочный – отчитался, что только в семь утра прилетел и вот звонит... То есть играет по-честному. И мы не сговариваясь дружно пишем сценарий, искренне репетируем роли, аплодируем друг другу и анонсируем новые серии развития отношений...

И надо ж было ему вместо легкого флирта и обещания быстренько сдать материал поднять еще один, почти невинный, вопрос.

И на тебе, так проколоться!

Жуку за деньги и деловую активность поговорить – как рюмку коньяка опрокинуть.

А Есечке это – как серпом по яйцам, если бы она вдруг взялась их отрастить.

То есть съездить мне по болевой, да еще и мягко и вкрадчиво прессингнуть – это преступление, за которое меньше расстрела на месте без суда и следствия не дают.

Я была эпатирована, расстроена, предынфарктна – но не убила. Ибо голова включилась на анализ, хоть и в состоянии обморока, невралгии, тахикардии и легкой истерики, что мол все, это писец! 

Писец в нашем случае – просто ценный мех, ибо по сути то, о чем меня попросили, должно было вызвать смерчи, цунами, извержения вулкана и подвижку земной коры со смещением орбиты. Я поняла это сразу и пошла в отступную... однако ж он был так нежен и мягок, так вкрадчив и убедителен... Мне осталось только сухо предупредить, что если будет облом, а он точно будет, ибо финансовые вопросы не входят в сферу моей компетенции, мне придется звонить ему наутро. Собственно, так я ангажировала его на последующий разговор. Неприятный. О чем и предупредила заранее. Полагаю, он уже был и сам не рад, что не остановился на любезностях, но взрослый ведь мальчик, понимает, что воробьев по карманам просто так не распихаешь. 

Чего я только не передумала за четыре часа нервотрепки после нашей вечерней беседы. Даже исхитрилась достать его мобильный, чтобы-таки разъяснить ситуацию и расставить все точки над всеми буквами. Однако же... ничто так не освежает взгляд, как умение переспать с проблемой. И я с годами научилась действовать не спонтанно, как все Еськи, а с оттяжкой. Так что ночь прошла коротко, напряженно, но прошла за полчаса до будильника. 

А утро расставило все на свои места. Оказаться между молотом и наковальней я не хотела, обижена была на обе противоборствующие (тайно) стороны, и не желала быть пешкой в их эротических играх на деньги. В чем себе окончательно и призналась в мерседесе по дороге на работу, пока едва замечала всякие там Крузеры и другую колесную ерунду. 

Всем известно, что в любой серьезной команде и при серьезном начальнике существует корпоративная этика. Мозгами я понимаю, что она существует. Я даже положения о персонале писала, правила внутреннего распорядка и тому подобные глупости. И моя слабая логика признает иерархические структуры как единственно возможные для комфортного выживания. Понятное дело, что лично я себя не мыслю внизу пирамиды (в духовном и интеллектуальном смысле, в первую очередь, не в социальном). Однако же для меня роль личности в истории всегда была выше даже иерархических ценностей. А по-простому – индивидуализм даже в рамках сплоченного и доброжелательно настроенного коллектива в моем сознании доминирует. Я предпочитаю не играть за команду, я предпочитаю играть за себя. 

Итак, в моей проблеме участвовала корпоративная этика – интересы компании, на страже которых я призвана стоять в силу должности. Духовный интерес – моя страсть к содержанию той работы, которую я выполняю уже несколько недель. Ну и моя увлеченность представителем "противоборствующей" группировки, по сути партнером, а по факту - "вражеским" генералом с точки зрения корпоративной этики.

Мучилась я, мучилась... Можно сказать, страдала и исходила тоской и печалью. Перебирала варианты и нюансы. И выбрала себя, любимую. Театр одного актера. Вторую творческую функцию. Этику эмоций во всей красе. 

Нет ничего приятнее быть обиженной, растерянной, несчастной девочкой в присутствии сильного мужчины, пусть даже он Гамлет. Даже если тебе чуточку за сорок, а ему чуточку под восемьдесят. О, это божественное ощущение, когда ты выслушиваешь выговор, в общем-то, крик души, направленный даже не на тебя, а на "вражеского" генерала, и прикладываешь эмоциональный негативный выпад к себе.

В ход идет аргументация от "я не такая, я жду трамвая" до увлажнившихся ресниц и вселенской печали на лице. И мужчина, который только что рвал и метал, готов был порубить генерала на батальон новобранцев, вдруг начинает тебя утешать и успокаивать, клянется тебе в вечной любви и непрестанной заботе и грозится убить всех обидчиков и возвести вокруг тебя крепостную стену со рвом и крокодилами. А ты чуточку повысила голос с легкими истерическими нотками, сто раз повторила, что ты лояльна, как никто, и даже думать не смейте, что я могла... А потом осталась сидеть бледна и печальна, безучастна и напряжена - даже после уверений в любви и всяких глупостях. В этой ситуации (даже при моей ярко выраженной нетактильности) можно дать себя дружески пообнимать для пущей верности и закрепления чувства вины и ответственности за нежное и прирученное существо с высшим филологическим и вторым номером в штатном расписании. Кстати, пообнимать меня для человека с таким темпераментом – просто предел мечтаний, ибо он мгновенно успокаивается и погружается в умиротворенное состоянием, которое оканчивается сакраментальной фразой: "мне с тобой так хорошо и спокойно, я тебя никому не отдам и не отпущу!" Вот как-то так... работает нормализация эмоций, работает! 

А потом притормозить ноту протеста во вражеский стан (не соединяй его пока, сначала я позвоню) и сбежать звонить в мерседес, ибо офисное пространство опасно для таких игр.

"Да, мой дорогой генерал, Вы меня подставили!" – так начинается моя тронная речь трагическим голосом, и его радостное "Светочка" мгновенно обращается в покаянные вздохи. "Да, я сделала это РАДИ ВАС, я добилась для Вас всех благ и пролоббировала Ваши интересы, но если бы Вы знали, что мне пришлось пережить! Никогда, слышите, никогда больше не смейте просить меня о подобном! И учтите, наш разговор происходит исключительно в частном порядке и не для прессы!"

И да, он понимает, я слышу. Он уже и не рад, что втянул меня в дело, которое мог бы решить сам за десять секунд, ибо с его силовой и деловой успех приходит на одиннадцатой секунде. То есть полная капитуляция противника и щедрые подношения от побежденных.

А я... невинная овечка, показавшая ему больше, чем могла бы себе позволить любая представительница партнерского лагеря на моей должности, исполнившая его просьбу в ущерб себе, практически подарившая счастливым потомкам не выброшенную в мусор будущую книгу – обижена. И в ответ на его предложение компенсировать мои душевные затраты "шампанским и поцелуями" (Боже мой, это мне, серьезному, ответственному работнику, предлагают эротическую взятку!) приходится сказать, что шампанское я не люблю, а насчет всего остального мы договоримся. Вот казалось бы, авансировала снова. Но он достаточно чуток, а я более чем выразительна в непривычном для него сухом и жестком тоне, чтобы услышать, что никакого флирта в сегодняшней Светочке, недавно влюбленной в его талант и харизму, нет и в помине. Аванс звучащий как отказ, вот что он заработал.

И что, по вашему, сильный мужчина делает дальше? Оставляет разобиженную девицу в ее положении, ибо она всего лишь женщина на переговорах? Нет, он в соответствии со своей квадральной ролью, завоевывает и покупает, как всякий нормальный Жуков.

"Светочка, а у вас есть вечернее платье? В котором Вы выйдите на сцену в момент презентации?" Дорогой мой генерал, неужели какие-то там дешевые Сейшелы, купальники, шмотки от кутюр смогут залечить мои душевные раны? Я глубоко потрясена случившимся, я – жертвенная лань, истекающая кровью по воле играющего генерала.

"Нет, у меня нет вечернего платья. И по вечерам я много работаю".

Для Вас я занята, многоуважаемый генерал, не извольте меня беспокоить. Неподдельная горечь звучит в моем голосе, и я оставляю его размышлять о том, как он будет выходить из ситуации завтра. 

И вот теперь на этом надрыве можно их соединить в эфире и просто посидеть рядом и послушать очень говорящие реплики с одной стороны, без проблем угадывая, что говорит другая сторона. С удовлетворением узнать, что мужчина моей мечты, пусть даже он решил, что он почти проиграл, держит слово, и наш разговор стал нашей общей тайной. А ничто так не объединяет людей, как маленькие тайны. С еще большим удовлетворением отметить, что он воспользовался плодами моего ума и сделал то, что я посоветовала – себе на благо и мне во спокойствие. Порадоваться, как мой местный защитник говорит ему, что меня не надо беспокоить по таким незначительным поводам.

И по окончании разговора показать, что я все равно чуточку нервничаю, снова вызвать поток признаний в непорочной любви и обещаний покровительства на все времена, еще немножко пококетничать своей обидой и поощрительно пофлиртовать. Подвести итог гордой фразой: "Нет, и я все равно не понимаю, почему он звонил мне. Я хочу, чтобы он никогда мне больше не звонил!" И выдержав легкую паузу, добавить к той корпоративной правде немножко личной правды: "не звонил по таким поводам". Потому что если хочешь сыграть роль по высшему разряду – сыграй ее искренне и не лги ни в словах, ни в чувствах. Особенно в чувствах. Фальшь замечают почти все на разном уровне. Я была каждую секунду искренна, потому что я спасала свое рабочее место, свою карьеру, свой проект, своих мужчин, которые могли сцепиться в силу неуемных темпераментов и испортить отношения, свое спокойствие и свое право согласиться и на отсутствие купальника и на поцелуи... потом... когда-нибудь.

Я вымоталась безмерно. Я полностью погасила негатив позитивом, при этом сыграв собственный негатив. Я забавлялась тем, что мужчины, впрочем, это не вполне гендерные особенности, повели себя ровно так, как положено им себя вести в соответствии с 1 и 2 функциями. Я довольна, что все сложилось хорошо. Я уверена, что все будет еще лучше, гораздо лучше. И будет и автограф под фотографией, и презентация, и...

Ну, посмотрим. Главное, правильно захотеть!

 

3 комментария:

  1. Красиво изложено, с чувством ( юмора), с толком, с расстановкой. Правда, толк истинно женский и особо близок лишь представительницам прекрасного пола. Ассоциативный ряд мужчин будет попроще дамского, поэтому выражение " чуточку повысила голос с легкими истерическими нотками" рисует им в воображении буйную истерику по крайней мере в прошлом. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу напомнить, что я все-таки дама. :)
    И сохраняю для себя на этих страницах свои впечатления, настроение, нюансы чувств. В первую очередь для себя, а не для женщин или мужчин. И то, что читающая это публика оказывается разношерстной, меня не смущает и не пугает. Вот Вы не женщина, и Вы прочитали. Значит, это Вам было нужно? ;)
    Кстати, и не всем представительницам женского пола этот толк будет близок, если помнить, что глобальные обобщения ошибочны.
    Как и положение про ассоциативный ряд мужчин. Ибо есть мужчины, которые куда женственнее, чем многие присутствующие тут дамы. Не физиологически (не путать с половой ориентацией), а психологически. И их образная система гораздо богаче, чем система гламурной киски в шиншилловой шубке за рулем Ауди-ТТ. Недаром лучшие женские романы написаны мужчинами.
    Насчет легких истерических ноток поясню.
    Я не просто так пишу о квадральных ценностях и отношениях. Я знаю, какие конкретно мужчины присутствовали в том дне, о котором писан пост. С другими мужчинами мне было бы чуточку сложнее разыграть эту комбинацию, потому что их реакции и жизненные ценности отличались бы от того, на что ориентирована непосредственно я. А с некоторыми из них я бы и не рискнула пропищать даже одной истерической ноты. Кто-то может убить за это, а кто-то впадет в такую депрессию, что мне же потом в поте лица вытаскивать.
    Два же моих "старичка" весьма истерикоустойчивы, потому что один классический истерик сам, и куда круче меня этим пользуется. Какие у меня каждый день на оперативках спектакли им разыгрываются... Вам и не снилось!
    А второй... Ах, второй... Это тип мужчины, который снисходителен к женским слабостям в этой форме. И частенько выражает свое отношение к слезам и стонам в форме "возьми, что хочешь, только не плачь!" И наглые сучки этим весьма успешно пользуются, ибо с этих людей всегда есть, что взять.
    Я же играла бескорыстно. Ну, если не считать корыстью потенциальные "поцелуи", даже без шампанского. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Простите великодушно, если задел. Виртуальное общение предполагает некие отступления от приличий светской беседы, иначе в общении с прекрасным полом пришлось бы лишь расточать комплименты. :) А здесь позвольтельно напрямик заметить, что... например, в школьные годы прочитал толстезную книгу Г.К. Жукова " Воспоминания и размышления" и не нахожу упомянутого образцом андрогинности, мужчинности. Даже на роль сыгранную Сукачёвым не тянет:

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика