среда, 20 апреля 2011 г.

Война как путь развития личности

До сорока лет я не воевала, незачем было.
Я старательно избегала конфликтов, навязанных или зреющих внутри меня, потому что воевать мне было не с кем и незачем. Завоевание территорий - как одна из ведущих причин развязывания войн - меня никогда не прельщало. У меня есть свое жизненное пространство и свое внутреннее пространство. Пока вы не прижимаетесь ко мне физически, пока вы не выносите мне мозг морально - я на своей территории. И ваша меня не занимает нисколько.
Напротив, я улаживала конфликты всеми доступными мне способами. Если же дело доходило до боевых действий в составе некой команды, то я могла выбрать себе одну из двух ролей: классическую динамистку или "серого кардинала".
Динамистка появлялась на сцене чаще, примерно в 90% случаев. Остальные 10% были отданы под сбор информации, ее анализ и интригу, то есть манипулирование противником с целью дезориентации и последующего полного разгрома и морального поражения.
Но воевать мне всегда было лениво и скучно, как нормальному интроверту, который внутри себя копается. Некогда ему окопы рыть и раненых из боя вытаскивать.
А потом меня вынудили к войне, хотя, признаюсь, я была к ней совершенно не готова, как Брест 22 июня к налету вражеской авиации.
Однако же... однако я до сих пор не перестаю удивляться, как мне удалось воевать с превосходящим по численности противником, со струсившими и позорно прячущимися "соратниками" за спиной и остаться непобежденной. Но как-то удалось.
Боевые вылазки, партизанское движение, спланированные атаки и масштабные передвижения армий - это оказалось просто. Настолько просто, что я сижу и пытаюсь понять... И не понимаю. Да, я читала Сунь-Цзы. Может, больше для расширения кругозора, для ознакомления с источником мудрости, чем как руководство к действию.
И оказалось, что все-таки информацию про войну мне спустили сверху. Я просто знала, как надо действовать, и знала, что в войне все средства хороши. Я жалею о самом факте войны (ибо думать о ней сейчас скучно и ясно, что время убито, как втоптанный в грязь бисер), я жалею о том, что мои методы постоянно сдерживались попыткой угодить партнерам.
И напрасно.
Потому что спустя несколько лет, я втянута в войну с партнерами. И это война куда более гадкая и грязная, чем та, которую вели враги. А мне снова "спустили тактику". На этот раз - информационная блокада. Я не написала в этой войне ни строчки, не произнесла ни слова. Нравится людям в одиночку валяться в грязи - это же их личное дело. Трудно испачкать того, кто к тебе не спускается. Если ты кидаешь в кого-то грязью или дерьмом, но не факт, что попадешь, а руки точно вымажешь.
Думали бы об этом люди - выглядели не в пример умнее.

И вообще война - это часть прогресса. Разрушение устоев видится мне с положительными флажками. Я отстрелялась, я просто живу. Война дала мне право и возможность продолжить жизнь на других принципах. Я даже благодарна войне. Разрубить узел сразу, не тратя на него нервы и время - куда эффективнее, чем гавкаться с ограниченным противником.

Завоевывать чужие территории я не буду, но и своих не отдам. Поэтому оборонительная тактика работает до поры до времени. Но тупо обороняться я не буду. Я стану кое-в чем как Жуков. Но это еще вилами на воде, потому что у меня на данный момент нет Жука. А если появится... Его стихия - конфликт. Мне будет, чем поучиться.
Но на данном этапе я довольна, все получается как надо.

4 комментария:

  1. Re: о тактике..
    Не бывает более или менее правильной тактики. Она или есть или ее нет. И зависит она от конкретной диспозиции, от того, какая стратегия была выработана, ибо тактика - это всего лишь метод достижения глобальной цели.
    И кто спровоцировал войну - неважно. Более того, нет необходимости в подавляющем большинстве случаев ни в какой провокации. Война развязывается тем, кто ее хочет. А если вести речь о провокации, то напавшая сторона надевает мученический венец. Ах, меня спровоцировали... ах, я не хотела, они первые начали... Кто не хочет воевать - не воюет. Это принцип цивилизации высокого уровня. Остальное - варварство, которому инцидент на границе не нужен, он сам его создаст, если захочет.
    Воевать надо с достойным противником. Не побоюсь этого сравнения: сэр рыцарь не будет воевать со смердом. Ну, как-то исторически так сложилось, не воюют аристократы с быдлом. А брахманы с париями даже не пересекаются. И если бандерлоги объявили Каа войну, а Каа на них клал... хвост, то он не сдался без боя, ему просто все... глубоко до хвоста.
    Общепринятые банальности в форме "за кем остался последний гав" некоторых могут просто не интересовать. Отношу себя к этим некоторым. Ну или напомню о метании бисера перед свиньями.
    Можно убеждать себя, что не царское это дело. Но если приходится убеждать себя - это уже позиция черни. Мне себя и убеждать не приходится. Не царское это дело! :)
    Кстати, неприятность в том, что я, будучи высокомерной стервой, действительно плевала. И полагаю за собой грех гордыни еще до того, как кто-то его сможет во мне предположить. Но это уже никого, кроме меня и моего исповедника, а то и того, кому предназначена исповедь, сорри за мой французский, не колеблет. Мнение товарищей, парткома, месткома, общества, государства, континента и планеты мне не интересно. Им не нравятся - они со мной не общаются. Хотят диалога - к диалогу я всегда готова. Всегда до момента, когда они перешли мои личные, внутренние, не общественно-политические и устоявшиеся в обществе морально-этические границы. Перешли - свободны. Они от общения со мной, я - от необходимости опускаться на их уровень.
    Фекальные проблемы меня тоже не интересуют ни в какой форме. Профессия ассенизатора в круг моих интересов никогда не входила.
    Из чего я делаю вывод, собственный, определенный и ставящий для меня в предмете обсуждения точку: воевать надо с тем, кого считаешь противником, воевать надо за идею. Я много знаю о войнах бывших и еще предстоящих, это вопрос моего личного интеллектуального развития. И мне есть на что потратить силы и знания. Я перешла на новый уровень вот буквально на днях. И в данном случае я не могу гордиться собой. Я горжусь теми, с кем я могу если не повоевать плечом к плечу, то хотя бы обеспечить им крепкий тыл.
    Вопрос о бытовых склоках закрыт. Я им ничего не простила и не прощу, я их отпустила. С миром.

    ОтветитьУдалить
  2. Re: о тактике..
    Для того, чтобы вернуть свое, надо, чтобы это свое было ранее захвачено. Это означает, что война уже шла раньше. То есть у аналитиков прослеживаются проблемы с датами начала агрессии и с определением нападающей стороны. "Священная война" за свое - благое дело. Флаг в руки и барабан на шею. Расскажите потом, чем дело кончилось и нальют ли капитулировавшей стороне водки. Кто был Кейтелем, а кто Жуковым. Страшно интересно.
    Наделанные гадости - это субъективная оценка одной стороны и ее свиты. А свита может многого не знать. Читайте "Ледокол" Суворова.
    Когда общественность берется за "дубину народной войны", во Франции прибавляется русской интеллигенции. Учите матчасть.
    Полагаю, что короне все равно, что видят те, кто обозначен словом "все". "Все" - это никто. Мир состоит из личностей. А толпа, оценивающая личность, - это профанация божественной объективности. Коллективный разум? Биомасса!
    "если бы каждый жил по своим морально-этическим принципам" - ДА! Приятно, что меня поняли. Хотелось бы, чтобы У КАЖДОГО были морально-этические принципы. А то привыкли все сваливать на общественное мнение, сбиваться в стаи и гавкаться через заборы, как шавки. Даже 10% отведенного природой мозгового потенциала не используют, ведь уже "сложилось мнение", чего думать-то, переживать, анализировать. Ату его!
    Почему Вас так тянет на фекальную тему? У Вас с ней работа связана?
    Пусть все знают, что цари щедры, согласна с Вами. Практически, аминь!
    У меня нет никаких проблем с самооценкой, она у меня есть. Критерии ее завышенности или заниженности находятся внутри меня, а не на стороне. Тем более - на стороне "общественного мнения". У одного один уровень (ценз) самооценки, образования, воспитания, культуры, у другого - другой. Я не берусь оценивать чужие самооценки, они потому и "само", что к окружающим не имеют отношения.
    И удивитесь, оценка Вами моих записей меня тоже не напрягает. Чтобы она меня интересовала, мне должны быть интересны именно Вы, как минимум, - мы должны быть в тех отношениях, когда Вы допущены до моей истиной сущности, когда я Вам доверяю, чтобы оказаться на расстоянии метра, смотреть в глаза и слушать Вас. В остальных случаях - Вы проходите где-то на периферии моей жизни. А то и нет Вас вовсе. Чтобы создать ощущение "глубокой, интересной и неординарной личности" - надо представлять собой хоть что-то, обладать определенными талантами, хотя бы иллюзиониста. Поверьте, мои попытки создать это ощущение - успешны, читайте не только себя, но и другие комменты, следовательно... моя самооценка не страдает. :)
    Насчет удаления постов... Оставляю этот вопрос в собственном ведении. Если Вам за свои стыдно - попросите, удалю.
    А Вы мой читатель, и, видимо, поклонник, если все читаете и читаете. Нравлюсь я Вам, что ли? Эдакое "притяжение злого гения"? Или Вы склонны к мазохизму и любите, как у Чехова, гвоздиком расковырять?

    ОтветитьУдалить
  3. Re: о тактике..
    Женщина, вы затроллили весь пост о тактике, Жукове и о высоком! Вы о чем вообще тут пишете? Это личные разборки или что-то неведомое обычным пользователям ЖЖ?
    А Вы вообще кто?
    С автором не знакомы, насколько мне понятно, пишете какую-то ерунду. Вы хоть представьте, как со стороны читателям это видится.
    Написали тут о личном дерьме у друзей на коврике (это понятно, что вы к нему неравнодушны и любите его до умопомрачения, но рассказывать ни к чему свои пристрастия в чужом ЖЖ незнакомого человека), о том, что автор не нравится (нахуа приперлись читать-то тогда?)
    "Почему Вас так тянет на фекальную тему? У Вас с ней работа связана?"
    Не представляете, как Вы правы. Я диссертацию уже написала на тему способов "общения" с людьми, у которых ОНА в качестве трансплантата совести.
    ОНА- это кто? Ваша работа или диссертация? Ууу, если такие грамотеи пишут диссеры...Это не в ЖЖ, это к терапевту надо вам, срочно. А лучше к проктологу сразу, чтоб не мучиться.
    Вообще конечно радуют тролли, которые приходят и опускают себя по полной. Загадками пишут, абстрактно, о дерьме (причем о своем и оно им нра, вот хвастливые люди-то пошли)
    В общем, в топку троллинг!
    А Вам, Еська, творческих успехов и побольше интересных постов (ну и соответственно поменьше го*нистых людей) =)

    ОтветитьУдалить
  4. Re: о тактике..
    Про садизм: вот потому мне близки социопаты, а не психопаты с гвоздиками.
    Но пролетариат не переделать, он всегда или тянет руки к оружию или копается в объектах своей "диссертации".
    "О чем эта песня? Да ни о чем!" (с)
    Каждый развлекает себя как умеет: кто-то черпает мудрость из литературы, кто-то из унитаза.
    - Иван Иванович, как продвигается проект по созданию сливочного масла из экскрементов?
    - Очень успешно, Семен Семенович. Уже мажется, но еще пахнет!
    Вот и дискуссия развернулась! Вот и ладушки!
    Царь, почесывая завышенное самолюбие, может с придуманным достоинством удалиться и аморально развлечь себя исконно царской забавой - метания топориков в спины смердов, гадящих посреди тронного зала.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика