воскресенье, 23 октября 2011 г.

Тактильные удовольствия

Я учусь дотрагиваться до приятных мне людей. До приятных, как оказалось, дотрагиваться совсем несложно. Только написав эти строчки, задумалась: а почему вдруг? Прожила себе сорок с лишним лет без этих младенческих наслаждений и еще бы жила, а вот же развлекаюсь, как ребенок. Может, дело в том, что я окончательно успокоилась и поняла, что никто не посягает на мой мир, ни на внешний, ни на внутренний? Или все-таки посещение женщины Марины, умеющий спрашивать "наверху" о других людях, дает себя знать? Или все дело в том, что я на самом деле очень жестко вычистила записную книжку под заголовком "моя жизнь" от чужих и бесполезных - "ни уму, ни сердцу" - людей, и оставшиеся вызывают во мне настоящую нежность и потребность дарить любовь?
Пока это только наводящие вопросы, несущие в себе частички ответов.
Со мной так всегда. Сначала главный вопрос, и попытки смотреть в самых разных доступных мне направлениях, иногда - слишком хитрые и вывернутые наизнанку. А потом надо замереть и "забыть" о голове и начать прислушиваться. Не сказать себе "начинаю интуичить", а просто жить, прислушиваясь, не акцентируя внимание на проблеме. А потом приходят наводящие, уточняющие вопросы и к ним ответы, чаще всего - толпой "без выделения" главного. Тогда уже можно начать о них думать и говорить, проговаривать вслух, прислушиваясь уже к словам, к тому, какое ощущение они рождают. А потом я однажды просыпаюсь с главным ответом. Ничего не делаю, просто знаю, что это так и все. Или он всплывает на дороге в пробке, или за столом во время беседы на совершенно иную тему.
И тогда можно выдохнуть, и идти дальше, и надеяться, что голова, неустанно работающая в фоновом режиме, сможет отдохнуть, развеяться и переключиться на легкую музыку, легкий треп, легкие отношения...
Полагаю, тому, кто читал написанное в этом дневнике за весь год, уже должно быть смешно. Потому что эту голову не выключить и на легкое и элегантное стрелки не переключить. И, справедливости ради надо признать, что не услышать мне благодатное "Элиза, вы дура!" (с)
Поэтому придется и впредь оставаться собой, пугать недалеких мужиков на близком расстоянии и изумлять "далеких" даже на дальнем. :)
И обнимать людей, которых приятно обнимать, во время разговора дотрагиваться до руки, лежащей рядом, и вспыхивать внутри себя испуганной мыслью: "Ничего же не случилось! Смотри, ему/ей приятно и тебе приятно!"
Да, мне приятно. И я даже не отодвигаюсь за тесным столом или в машине. И все-таки, полагаю, главный ответ вот-вот родится. И я могу только догадываться, что он, как часто со мной случается, содержит в себе слово "любовь". Я подчинена этому чувству всю свою жизнь, нравится мне это или нет. Хотя, признаться, все-таки нравится куда больше, чем раздражает (изредка), потому что собственное призвание, если оно понято и прочувствовано, напрягать не может. И во мне сейчас столько любви, что хочется отдавать ее, понимая, что отдавая, я не теряю, а лишь позволяю себе продуцировать ее с новой силой.
Не романтичное сравнение пришло в голову, но я могу себе позволить в отношении себя любые сравнения (чего окружающим делать не рекомендуется, ибо у меня тяжелая рука и злой язык). Так вот, сравнение с молодой буренкой. Чем больше ее доишь, тем больше молока она дает, глупая рекордсменка. То же самое и с любовью. Чем больше ее отдаешь, тем больше ее рождается, и запущенный процесс остановить уже нельзя. Пожалуй, тут я могу посочувствовать тому, кто ориентирован на принятие любви (известно же, что для одних призвание любить, для других - быть любимыми). Ведь до бесконечности принимать невозможно. Потому они очень ранимы и осторожны, боятся открыться и впустить в свою душу чужие чувства. А вдруг их будет слишком? А вдруг они не такие, как нужно? А вдруг они навредят, завоюют, обманут, вкрадутся в доверие и предадут в конце концов?
А отдавать просто, легко и радостно. И спасая того, кому хочешь отдать все, начинаешь любить тех, кто оказался на твоем пути, дотрагиваться, говорить нужные слова и обнимать при встрече и прощании. Потому что людям требуются тактильные переживания, и, оказалось, это так просто - дать им то, что они хотят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика