воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Телефон

Дьявольское изобретение человечества - телефонная связь. Апогей дьявольщины - мобильный.
Полтора часа перелистывала страницы контактов, возвращаясь к единственному номеру, заносила палец над кнопкой вызова, придумывала вступление - и не позвонила.
Ах, эти красивые романтические отговорки: я не так воспитана, чтобы звонить первой...
Ах, эта гордость: сказала, что не так воспитана, сиди и молчи теперь, сама потеряла право звонить первой!
А на поверку - отчаянная, непреодолимая, совершенно девчачья трусость, и десятки ситуаций, когда звонок неуместен...
Зачем мне думать о том, что происходит на том конце города? Зачем придумывать то, чего может никогда не случиться?
А я думаю и придумываю, и не могу набрать этот номер. И чем дальше от каждой встречи, тем меньше шансов преодолеть себя.
К тому же - формальные поводы для звонков исчерпаны, деловые отношения закрыты, а точки над нужными буквами так и не поставлены. Многоточия... мои любимые многоточия...

Каким удивительным был мир без интернета, телефона, телеграфа, до всяческих революций и научно-технического прогресса.
Письмо преодолевало расстояние так долго, что люди успевали родиться и умереть, заболеть и расторгнуть помолвку, жениться и предать, уйти на войну и забыть...
И письма писали вдумчиво и основательно, потому что вся жизнь пролетала за тряские недели на дорогах из пункта А в пункт Б.
Кому сейчас придет в голову вложить в письмо целую жизнь, когда стоит нажать кнопку и услышишь весь сиюминутный набор событий своего адресата!
Я пишу длинные вдумчивые письма по электронной почте и ранимые неосторожные факсы, умещающиеся плотными строчками на одном листе А4.
Я ничего не боюсь сказать в письмах и почти ничего не могу сказать в факсах. И два мои адресата знают совершенно двух разных женщин в силу обстоятельств, расстояния и моей трусости. Потому что вместо факса я могла бы позвонить. И не могу.

Я ненавижу телефон, я не хочу быть заложницей этого удобного и опасного вида связи, дьявольского изобретения, заставляющего меня смотреть на экран моего смартфона и ждать, что может быть он сам догадается. А он не догадывается... И у меня больше нет оснований звонить, писать факсы и мэйлы. Нет ни единого повода. И приходится ждать... неизвестно чего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика