пятница, 30 сентября 2011 г.

В глушь, в Саратов

Хотя Саратов слишком культурно, когда хочется совершеннейшего «бескультурья», то есть глуши такой, что нам, эстетствующим снобам, и не снилось. Впрочем, к глуши у меня традиционно завышенные требования: чтобы обязательно на юге и максимально без снега, лучше всего — на море, но это малореализуемо, потому что тогда безумно начинает тянуть в Крым, а всяческие Сочи-Анапы я даже не рассматриваю.
Тогда хотя бы на границе с Украиной, на отечественных южных просторах. И в городишко с населением как наш микрорайон из 10-15 безликих высоток. И чтобы домишки либо частные, либо двух-трех этажные. Один заводик, так и быть, речка, больничка, клуб (куда же без очага культуры!), супермаркет (!) обязательно, пивной ларек, автобусный маршрут по городу и один в район, неплохо бы еще железнодорожную станцию, но не настаиваю. Ну, доблестное отделение милиции... И что еще бывает в таких забытых Богом местах, через которые я раньше проезжала с мыслями «ну надо же, везде люди живут», а сегодня сама хочу слиться с природой и забыть, что есть мегаполисы, где тоже живут, но уже в подавляющем большинстве «не-люди».
Мне кажется, что если приехать в такое местечко со стабильным доходом хотя бы в штуку баксов, то будешь чувствовать себя если не Рокфеллером, то уж его почти лишенной наследства внучатой племянницей наверняка. Уже и так, и эдак прошу отпустить меня в это мифическое место месяца на 3-4. Но нет! Живи, говорят, где живешь, мучайся, с чем мучаешься, люби, кого любишь, отдавай, когда позволяют...
И я упираюсь, как умею, кричу, что мне здесь душно, плохо, нервно. Что «поднимаясь над поляной» я вижу не радужную картинку довольно благополучной жизни, а огороженную высоким забором территорию под кладбище, где березы уже выкорчеваны, где приличный угол строго расчерчен могильными участками, где птицы с удивлением рассекают над пустошью, и куда ни кинь взгляд... А мне говорят, что я рефлексирую понапрасну, хотя, конечно, имею право.
Нет-нет, в глушь... Мне надо, меня тянет! Был бы жив папа, я бы спросила, не было ли у нас в роду цыган. Не может же быть, что бедный прадедушка-грузин так плохо на меня повлиял...
И все же в попытке сбежать, даже в ней, искренней и совершенно непреодолимой, и то живет вирус законченного сибаритства.
Ибо, представляется что-то эдакое, почти эпатажное: шубка «бабочка» разноцветная, как черепахового окраса кошка, однозначно замкнутое существование и на подоконнике над раскаленной батареей - заморское чудо. Канадский сфинкс, загадочная кошка с повадками собаки и интеллектом университетки. Еще можно придумать себе какое-нибудь экзотическое занятие, вроде выращивания амаранта. Осталось только решить, какую из декоративных разновидностей выбрать: амарант хвостатый или амарант печальный. «Печальный», конечно, к образу Чайльд Гарольда в юбке ближе. Но и «хвостатый» тоже кошачьей натуре не противоречит. Есть еще декоративно-лиственный «трехцветный», и даже с шубой он как родной сочетается. Но как-то глупо сидеть на подоконнике в шубе, когда даже у моей кошки ее не будет. А если соседки полюбопытствуют: «Что это у вас, милочка, такое непонятное колосится?», томным голосом сказать: «Ах, это? Амарант, хлеб инков». Правда, не побьют ли камнями, если так умничать? Хотя юг России — это тебе не Палестина. Но я же все равно не смогу сказать, что это сорняк — щирица, полезный, правда, как жень-шень. Такое вульгарное слово я в жизни своей не запомню, даже сейчас слазила в Википедию убедиться в правильности написания. Вот «амарант» — совсем другое дело!
Но Бог с ним, с агросектором, садоводством и огородничеством на подоконнике. Полагаю, кошка моя, как многие представители этого мудрого рода, найдет горшку с царственным амарантом совсем не аристократическое применение. И я стану скандалить с ней и подавлять ее интеллектом. Хотя еще кто кого, если внимательно посмотреть в глаза этим странным существам.
Кстати, да, летом можно было бы выгуливать девочку на шлейке. Облюбовать где-нибудь скамеечку рядом с культурным городским центром и с нетбуком на коленях пописывать о смысле жизни. Вздыхать о цивилизации и кокетничать в постах, как я устала от этой ужасной глуши.
Меня бы сочли в моем медвежьем углу совершенно чокнутой дамочкой, записали бы в городские сумасшедшие, чего мне, собственно и надо. Уж больно хочется пожить в чужой шкуре — не кошкой, и не львицей. Для разнообразия и получения новых впечатлений. А потом однажды погрузить свою кошку и свой печальный амарант в машину и уехать из этого городишки куда-нибудь в шумный город, традиционной южный и обязательно шумный, суетливый, заплеванный шелухой от семечек, где уже никому до меня не будет дела вовсе. Ни с моей кошкой, ни с моим чудом ацтекского благополучия. И если что-то и будет вызывать недоумение - это лишь непривычные московские номера на моей американской кореянке так далеко от родимого гнезда. И есть у меня подозрение, что это путешествие из Москвы неизвестно куда довольно скоро завершит свой логический круг и вернется в столицу, чтобы с пачкой документов прийти в нужное консульство и сказать: да, я чувствую необходимость совершить восхождение на родину.
И наконец уехать туда, где есть своя провинция, свои шумные города, свои городские сумасшедшие...
И море, и солнце, и чужой язык вперемешку со всеми возможными русскими говорами.
Только куда я дену свой печальный амарант и свою печальную кошку?
Сложно все, оказывается. Даже в мечтах - сложно...

2 комментария:

  1. Велкомм то Волгоград!
    Вот где зассада. И глушь, и до моря тыща верст (а ведь - Юг!). :))

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе махонький городишко Волгоград!..
    Не-не-не, мне надо реальное захолустье, а у вас там практически центр вселенной и Родина-Мать обозревает окрестности.
    Боюсь, что придется мне искать какую-то другую провинцию! :)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика