вторник, 13 сентября 2011 г.

О Твиттере и краткости

Хреново у меня с талантом, други, честно вам скажу.
Вот Чехов - это да! Людей не любит, но талантливо не любит, кратенько.
А я их люблю на полторы тысячи страниц своего романа и еще минимум на два романа по 15 авторских листов.
А это - неталантливо.
Поэтому пошла я в твиттер, чтобы потренироваться в краткости и нелюбви к людям, и, как мне кажется, очень неплохо преуспела в обоих направлениях.
Не писалось мне в ЖЖ, хоть убей. И вообще не писалось, не редактировалось, не хотелось никакого творчества.
А вот настучать сотню коротких фраз за день, сидя перед лентой избранных и в РБК, и по-чукотски наблюдая мир, отвечать ему в стиле что вижу - то пою - легко.
И, как ни странно, я поймала себя на мысли, что затягивает это дело, да.
Во-первых, шлифовка фразы, когда ты должен уложиться в заданное количество символов. Конечно, это изнасилование. Однозначное принуждение себя к несвойственной компоновке слов. Но порой увлекательно, я бы сказала - филологическая тренировка.
Ну и другая радость твиттерианства. В погоне за этой самой краткостью я позволила себе отпустить литературный язык и обратиться к наскальному воплощению устной речи. Иначе говоря, называть вещи своими именами. Отмазка: слово член на одну букву длиннее своего заборного синонима, а я экономлю жизненное пространство своего эккаунта.
И оказалось, как обычно, что везде нас окружают дураки, ханжи и манипуляторы.
Уж сколько раз было говорено: не нравится - не ешь, оскорбляет лексика - не читай, хочешь поучать - промолчи, иначе проблем не оберешься.
Но нет, смелость города берет... и нихера не знает, что с ними делать. Ни управлять, ни восстановить, ни разорить не умеет. Такая она, смелость мудаков.
Вылезает герой и сообщает мне, что девушка не должна так выражаться.
Я бы сказала - отчаянно смелый моралист. Слово должна действует на меня страшнее, чем красная тряпка на быка. Быка остановить можно, меня - нет. Помахайте перед моим носом - и пока не убью, не остановлюсь! :)
В общем, подводила молодого человека к комплексу неполноценности, а ведь ни слова грубого в ответ, сама любезность.
Нет, ну какая я лапочка! Сама себя не похвалишь... Впрочем, вру, дождалась похвалы от Маринки! :)
В общем, если есть потребность внезапно написать на заборе слово из трех букв или замечание об умственном развитии нации, или о кремлевском проекте Правое дело, о приготовлении бычьих яиц или кормлении болотной черепахи, если потребность эта краткая и творческая - твиттер то, что надо. Да и настучать в пробке фразу о чем угодно можно быстро и безболезненно.
В общем, мне нравится мое новое увлечение. Впрочем, надолго ли?

Иногда кинешь камень в реку и смотришь, как разбегаются круги...
Камень в 140 кириллических символов в информационной реке...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика