воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Маленькое черное платье

Пожалуй, впервые за все годы у меня есть оно - простое и элегантное маленькое черное платье.
Я носила и черный панбархат в пол, и сияющий алый велюр, и черный с белым, красным, серым, и просто строгий серый, и сдержанный красный, и лиловый, и горчичный, и темно-зеленый, и даже синий, к которому я равнодушна, а вот обычного черного коктейльного платья не носила никогда. До вчерашнего дня.

Вообще-то я рассчитывала в эти выходные на красный с черным. Изумительного оттенка красная блузка, простая и элегантная, и атласная черная юбка с вызывающим бантиком на самом дорогом - и ЛяРуш меня тут же вспомнил и заулыбался приветливыми лицами официантов. Их почтительное "здравствуйте" вовсе не дань любому входящему гостю. Они меня помнят, и это исключительно приятный факт. А я чувствую себя маршалом на белом жеребце, въезжающим на притихшую площадь. ЛяРуш взят давно и практически без боя. Пал и не слишком-то сопротивлялся, и комплименты от шеф-повара воспринимались только в первый раз с легким удивлением, а потом - исключительно как дань завоевателю.
Как они вышколены, Боже ж ты мой! Не перестаю восхищаться умением хозяина выстроить дисциплину среди самого сложного контингента обслуги - официантов. Хотя не исключаю, что ссориться с ними все равно рискованно, ведь никогда не знаешь, что случилось с твоим блюдом по дороге с кухни в зал. Не хочется быть участником диалога в стиле моего любимого фильма "Мистер Икс":
- А эта курица свежая?
- Помилуйте, только что бегала!
Я обратила внимание на то, что бокалы на столе отличаются друг от друга, почти неуловимо, однако же. Один чуть более пузатый, пониже, но на длинной ножке, как располневшая замужем красотка, другой едва уловимо стройнее, но тверже стоит на ногах и тянется вверх, будто привстал на цыпочки и заглядывает в будущее. Так отличаются близнецы, для невнимательного зрителя похожие, как две капли воды, но оттенок улыбки, легкая задумчивость между бровей, характерный наклон головы с упавшей на лоб прядью... Надо просто уметь увидеть.
Но откуда у меня появилось это умение разглядеть нюансы? Раньше я была равнодушна к таким вещам, а теперь цепляюсь взглядом за неровно повешенную фотографию, неудачно расставленные предметы...
- Что-то не так с бокалами?
Официант мгновенно оказался рядом, и я даже испытала легкие угрызения совести оттого, что заставила его нервничать.
Что-то не так было вчера у любимого, когда я буквально выхватила у него жутко заляпанный бокал и подсунула новый и прозрачный.
А в ЛяРуш с бокалами все так. Просто они чуточку индивидуальны, немножко капризны и хотят отличаться друг от друга, подчеркивая хитрыми формами свою уникальность handmade.
Потом я заставила другого официанта краснеть и извиняться за поведение гостя, который, прощаясь, полез к нему обниматься, как мальчишка. Видимо, брезгливость на моем лице оказалась значительнее и определеннее, чем вежливость.
- Это наш давний гость, фээсбэшник, - оправдывался Никита. - Ну, да, он иногда так себя ведет...
Пришлось сказать, что я просто любопытствовала, потому что мне интересно наблюдать людей. Впрочем, так оно и было на самом деле. Но об этом госте и его спутнике - отдельный рассказ.
Правда, под шумок я позволила себе указать Никите на то, что ресторан теряет лицо, если у меня на коленях лежит идеально белая, но слегка побитая жизнью салфетка. И снова извинения и рассказ, что вот сейчас они как раз заказали новые скатерти и салфетки, потому что от постоянной стирки...
Такой милый юноша! Извинялся и был предупредителен. Спросил, почему мы на такси в этот раз, а не на машине, как обычно. И пока я рассказывала, получил пинок от администратора за то, что болтает с гостями, когда другие в зале могут законно потребовать его внимания.
Ну да Бог с ним, с ЛяРуш. Следующий раз случится не раньше чем в мае, если любимый отпустит меня сбежать дней на пять.
В общем, "отработав" красный с черным в ресторане, я так и рассчитывала появиться с любимым рядом в субботу. Однако же в субботу я осталась без настроения к красному.
К столь вызывающему цвету всегда нужно особое настроение, ибо цвет агрессии и завоевания требует внутреннего ощущения себя победительницей, а мне не улыбалось никого побеждать в субботу. Мне мучительно хотелось быть побежденной, обнятой и все, что его душе захочется, а что способствует этому лучше, чем маленькое черное платье до колена с очень открытыми плечами и вырезом прямо под горлышко? Бесконечная серебристая молния сзади наводит на очень правильные мысли, которые меня бы порадовали в долгожданный субботний вечер.
Впрочем, вечер оказался вовсе не таким, как я предполагала. Вместо "Милого друга" ("Наконец-то ты вернулась, и я смогу поездить в кино!") - многочасовой кинопросмотр дома.
Сначала - пять "видео-предисловий" к его фильмам, которые он собрался разместить в Интернете. Некоторые факты из предъявленных зрителю были даже мне неизвестны, а потом четыре диска из 14-серийного фильма Александра Гентелева "20 лет без СССР".
Любимый заинтриговал меня сразу: "Он попросил меня пять лет назад посодействовать показу фильма на российском телевидении. Я посмотрел рабочие материалы к фильму и сказал: "Я сделаю все, чтобы на нашем телевидении его не показали". "Но почему?" - изумился режиссер. "Да потому что этот фильм заставит людей возненавидеть общество, возглавляемое олигархами определенной национальности, и взять в руки "калашников". Сцена, когда после выборов Ельцина эти олигархи радостно смеются и хлопают друг друга по плечам "мы выиграли" - чудовищна!"
Он заинтриговал меня сразу, как только он умеет одной фразой. Какой там "Милый друг"! То, что я не видела, чего не знала - влекло меня куда сильнее. К тому же, в результате просмотра я вынесла для себя четко сформировавшиеся психологические портреты и понимание психотипов сильных мира сего - так что вечер того стоил.
Хотя первый диск оказался так себе, и мы особо не вдохновились, но решили попробовать "войти во вкус", и к концу второго фильма здорово втянулись. Я, несмотря на дикую усталость, почти не выключалась во время просмотра, то сворачиваясь клубком в большом белом кресле, то вытягиваясь поперек, как кошка на солнышке, благо чудесный плотный трикотаж позволяет принимать любые позы без риска разойтись по шву или превратиться в мятую тряпку.
Три серии, просьба посодействовать в борьбе с молнией, душ, кровать, задумчивая бессонница после секса. И мы снова возвращаемся к фильму, правда он вообще неглиже, а я уже куда в более откровенных сиреневых кружевах...
А на экране умопомрачительный Артем Тарасов в шикарном костюме и потрясающей алой рубашке рассказывает о лихих девяностых. Слава Богу, я слишком устала за последние дни, чтобы пристать к любимому снова в оставшиеся до будильника пять часов.
Утром в сиреневом готовлю завтрак и провожаю его по делам, через два часа встречаю в том же виде, но у меня уважительная причина - я налаживаю работу факса (ну и жду, чтобы он помог мне справиться с молнией на платье, но ему этого знать не положено). Через полтора часа он собирается на встречу, мне придется отправиться на все четыре стороны, а по факту - только в одну.
Но на мне снова черное платье с успешно застегнутой молнией.
И - чудо!
Спустя год после нашего знакомства у меня в руках подарок - милые духи Guerlian La Petit Robe Noire.
Не так важна фирма или цена. Я - женщина, которой нет необходимости дарить подарки, потому что "я у него в кармане", меня уже не надо завоевывать, я все сделала сама.
Но это милое совпадение: я в маленьком черном платье и его Герлен - в этом есть что-то мистическое.
И ведь почему-то он сделал мне этот подарок сегодня, а потом с удовольствием осмотрел меня с ног до головы, оценив и высокие сапоги на шпильке (обожаю стиль "Кошка в сапожках"), и расстегнутую шубку... И мое "Ты знаешь, что к вечеру я уже ужасно соскучусь по тебе? Когда мы пойдем смотреть "Милого друга"?" Так необыкновенно приятно быть слабой женщиной, чуть капризной, игривой, нисколько не в настроении маршала на параде.
И крохотная провокация в машине - результат большой работы.
- Ты видел, я оставляла для Елены Петровны свою книжку? Ты даже не полюбопытствовал?
- Нет, не успел.
Как бы между прочим, без заинтересованности, рассеянно:
- А мой издатель говорит, что попробует отправить ее на Букер.
- Вот как? Букер?
- Да... - С равнодушием к премии, но интересом к нему. - Ты решишься прочитать, если я привезу?
- Я возьму у Елены Петровны.
- Нет, любимый. - Я не тороплюсь, смотрю и улыбаюсь, потому что знаю, что следующая фраза ему понравится. - Я привезу тебе исключительно твой экземпляр.
Мы получили оба, что хотели. Я - возможность проявить себя и предложить ему книгу. Он - подчеркнутое уважение, а не необходимость втайне перелистывать чужой экземпляр.
Выезд за огороженный периметр, поцелуй на прощанье, напоминание о том, как я была рада видеть его и - aurevoir.
Сколько всего вместили в себя несколько часов, сколько еще часов нам предстоит!
Платье заслуженно занимает дома почетное место. Духи (сицилийский лимон, лакричник, малина, миндаль, вишня, роза, фиалка, копченый чай, пачули, ваниль, мускус) - пахнут чуть более сладко на мой вкус, но я очень во многом изменилась за этот год. Научусь жить и стилем 20-х годов прошлого века, тем более, что мода того времени изумительна. Если он хочет, чтобы во мне сочетались "смесь буржуазной изящности и отчаянной юной дерзости, бесконечной женственности и нежной романтики" - что мне стоит немножко постараться? Впереди у нас "Милый друг" и романтический шелковый стиль "черное в горошек", который тоже не помешает мне свернуться кошкой в кресле и смотреть на мужчину своей мечты. И уж коли мадемуазель Шанель придумала маленькое черное платье, то уместно вспомнить и ее цитату: "Самые красивые глаза у того, кто смотрит на тебя с нежностью".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика