понедельник, 2 апреля 2012 г.

Ночное

Странное состояние, будто шагнула из света в тень, оставив краски позади. Поразительно, что мой любимый цвет - черный. Да, по люшеровскому тесту я могу выбрать первым и депрессивный фиолетовый, и умиротворяющий зеленый, и позитивный желтый. Но если приходит принципиальное время выбирать, то для меня не остается оттенков. Только черный и белый. День и ночь. Правда и ложь. Порядочность и предательство.

Я всегда думала, что это юношеский максимализм, но мое юношество давно позади, а максимализма не убавилось. Впрочем, максимализм сопутствует и глупости, но чего уж скромничать, дурой я никогда не была. И кое-какой опыт набрался в корзинку, а вот ведь черное и белое осталось основополагающим. И никаких оттенков серого. В одежде - запросто, в оценках - ни за что.
Нет штор, и лампочка отражается в окне, скрадывая ночь и темноту, возвращает в комнату свет, будто борется со мной. Бесполезно бороться со мной, я выбираю ночь, я люблю ночь. В темноте лучше думается, крылатее мечтается, жестче оценивается. Ночь обостряет звериные инстинкты и человеческие чувства.
Нет штор, нет кожи, нет лояльности. Болезненное ощущение несправедливости, возврат к справедливости возмездия, запах предательства и обида от примеренной чужой роли.
Не хочу, чтобы мне делали одолжение, не хочу одалживать собственные чувства. Комната статична и только компьютер посвистывает, как сверчок, оживляя пространство, да щелкают клавиши нетбука.
Ночь пожирает свет лампы и втягивает в комнату длинное тело, подобно мифической змее. Просить у ночи змеиной мудрости бесполезно, все испрошенное ночью утром оборачивается мыльным пузырем. Стоит только довериться дню - и картина мира меняется. Обманываешься красками, светом, теплом, надеждой. Выпускаешь чувства и поблескиваешь гранями разума. А потом, на границе света и тьмы понимаешь, что розовые очки ночи не требуются, потому что у нее только один цвет - черный, а оттенки и полутона - это обманные блики из световой полосы за спиной.
Умение поворачиваться к ночи спиной и уверять себя и других, что "все будет хорошо" - великий дар. Но иногда, иногда...
"Хорошо" почему-то звучит фальшиво, как повизгивание компьютерного вентилятора, а я перебираю чужие фотографии и слова и снова впадаю в ярость. Глупость, подлость, предательство - я максималистка, я знаю только эти слова, и не стану смягчать своих определений.
Хорошо, что я так и не взялась осваивать управление внутренней энергией, иначе сейчас превратила бы кого-то в тупую обезьяну в калининградском зоопарке, если в том городе есть зоопарк. В пародию на человека, чем это существо и является.
Черное и белое, любовь к ночи и умение дарить свет...
Не знаю, чего хочу прямо сейчас. Хочу хотеть чего-то определенного, но интуитивно отторгаю от себя все желания. Наверное, хранитель держит меня за руки, ведь сегодня я принадлежу ночи, не сотворить бы чего-нибудь непоправимого.
Не стану пока гасить лампу, пусть черная змея подождет на подоконнике.

2 комментария:

  1. Люшеровский тест не работает для знакомых с ним и его трактовками...хотя его модификация (на оттенки серого)вполне обьективна... Что жк касается управления внутренними энергиями... лучше с этим не баловаться(умножая познание - умножаешь скорбь) за определённым уровнем знания следует - распад... и лишь единицы способны этот процесс хоть как-то минимизировать... Все змеи - у нас в сердце... С теплом...

    ОтветитьУдалить
  2. И почему я согласна с Вами на все 100? ;)
    Хм, вот модификацию на оттенки серого не видела, поищу.
    И не балуюсь я с внутренними энергиями уже давно. Был прецедент - заглянула под чутким руководством один раз "по ту сторону" сознания, показалось очень вдохновляющим, а потом как-то сыграла в одиночку под настроение - вообще не была уверена, что вернусь обратно... Так что поставила себе жесткий барьер и при любом (надо сказать, крайне редком) искушении бью себя по рукам: Опасность!
    "Во многом знании многие скорби" - меня, правда, не смущает. Лучше скорбеть и знать, чем жить веселеньким растением на уютненькой грядочке, поливаемом тепленьким удобрением.
    Но энергетика - статья особая. Измененное сознание и впрямь может привести к распаду личности, а мне моя личность дорога.
    Змеи - в сердце, да. В моем поселилась позавчера черная мамба... Змей я не боюсь, но эта опасна для окружающих, надо как-то выселить ее без ущерба для близкого человека, иначе она наделает дел...

    Спасибо за комментарий! :)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика