понедельник, 2 апреля 2012 г.

Амбициозное

Получила от издательства отзыв на свою книгу в форме письма к критикам и в литературные журналы с просьбой прочитать и высказать мнение.

Бывает же! Оказывается я очень даже неплохой автор и даже местами перспективный и коммерческий на российско-израильский взгляд.
И пусть я, как старый скептик, никому не верю и сама могу сочинить сто миллионов подобных писем, но иной раз хочется понежиться в теплых водах хвалебных слов...
Вот почти даже и верю, что я профессиональный автор, обладающей своей оригинальный и ярко выраженной манерой, которая не должна испугать публику. Что в моем романе, написанном одним махом просто по наитию "органично сочетается напряженный сюжет, прекрасный литературный язык, лиризм и хорошо узнаваемые жизненные реалии".
И кто бы мог подумать, что однажды издатель отметит "высокий литературный уровень романа, задушевность, тонкий психологизм, соответствующий жанру". И что "книга Светланы Смолиной «Медвежьи сны» – это не просто любовная история, но картина быта и нравов наших современников".
Осталось только надеяться, что критики будут благосклонны и согласятся с издателем хотя бы частично и не побрезгуют написать о романе несколько строк в престижные издания.
Даже не знаю, нужна мне "коммерческая популярность" или нет. Скорее, это желание филолога увидеть на полке книжку со своим именем, а так ли много будет этих полок в мире - не так важно. Женские романы, написанные женщинами, на самом деле редко включаются в "нетленку", они ветшают и устаревают, как ни странно, несмотря на то, что тема вечная. Мне хотелось донести не быт и нравы современников, а увидеть то, что не смогло эволюционировать сотнями лет и осталось похожим у Овидия, Сапфо, Петрарки, Джона Донна, Ахматовой, - чувства и поиск взаимопонимания между двумя мирами. Удалось ли мне это - пусть решают критики. У меня, конечно же, есть мнение на этот счет.
Как и целая стопка недописанных сюжетов о том же.
Надо найти время и силы и дописать 2-3 романа, а там, глядишь, кто-то из критиков решит, что неплохо, и кто-то из коммерческих издателей прислушается к их мнению.
А нет - ну буду писать в стол или выпускать представительские тиражи, не проблема. Не живу я писательством. Кстати, интересно, а чем же я живу? ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика