четверг, 12 апреля 2012 г.

Персональная драма

Собственно, о драмах можно спорить так же бесконечно и безнадежно, как о количестве единиц в кучке.
Помните, чудесный анекдот, когда приходит Искуситель к бездарному писателю и предлагает ему обмен:
"Ты станешь автором 10 бестселлеров, которые в течение 5 лет будут выходить миллионными тиражами, но за это я заберу 10 твоих родных". На что графоман отвечает: "Хм, 5 лет, 10 бестселлеров, миллионные тиражи и при этом умрут 10 родственников. Заманчивое предложение... Но я понять не могу, в чем подвох?"

Часть человечества психически неустойчива, с этим приходится мириться при выборе пары и круга общения. Впрочем, часть психически неустойчивого населения создана такой специально, чтобы уравновешивать другую, приблизительно такую же по количеству непробиваемую часть.
Психически неустойчивые склонны к депрессивным состояниям и суициду, непробиваемые - к глубоким неврозам и вспышкам неконтролируемой агрессии. В результате один убивает себя, второй - окружающих. Не знаю, стоит ли относить это на счет естественного отбора, искаженного человеческим разумом до неестественных реакций. Животные, за малым исключением, вроде леммингов, не рвутся свести счеты с жизнью без острой необходимости, ни со своей, ни с чужой.
А люди... Людям нравится читать и смотреть о самосожжениях, прыжках с небоскребов, вскрытых венах и размазанных по стенам кабинетов мозгам. Нормальным, уравновешенным, казалось бы, людям.
Чего не хватает среднестатистическому человеку в жизни? Адреналина? Драмы?
Почему при сообщении о готовящемся цунами мир припадает к радиоприемникам и сводкам новостей на ТВ? Как будто у всех родственники разом уехали в Тайланд и Индонезию...
Если у тебя нет личной драмы - ты хочешь расковырять гвоздиком чужой драмы собственную душу. Если у тебя драма есть - ты хочешь убедиться, что она драматичнее, чем у соседа.
Собственно, на этих страстях и играют СМИ, подсовывая человеку реальные и мнимые сюжеты, и мы охаем, хватаемся за сердце и смотрим, смотрим...
В такие моменты мне все меньше нравятся люди.
Они возвращают меня к творчеству Чаплина, которого я от всей души не люблю. "Драма маленького человека" видится мне показной, потакающей худшему в человеке. Смешное в грустном вызывает у меня отвращение. Споткнувшийся на экране человек и хохот зрителей в зале... Это дань христианским ценностям? Или христианские ценности лишь прикрытие для того, чтобы заглянуть в чужую драму?
На чаплинских фильмах мне хочется плакать, а после них - надолго встать под душ и тереть себя жесткой губкой. Как и после прозы Чехова. И после монологов Райкина.
Да, порой это смешно. Смешно, что человек называет себя венцом творения, создавая себе драмы, и меряется драмами с окружающими. Моя драма длиннее, а моя - толще.
Или это мой неисправимый оптимизм, густо замешенный на фатализме, не хочет жить с мыслью, что смысл жизни можно потерять и захотеть свести с ней счеты?
"Счеты с жизнью" - пожалуй, одно из самых дурацких выражений. Предъявить жизни счет и поквитаться с ней... Что может быть абсурднее? Отрубить себе руку, разбившую дорогую вещь.
Но если в жизни нет драмы, если не умерли 10 близких (а в чем подвох?), всегда можно заглянуть в чужую спальню, в хоспис, в гетто.
Или нажать кнопку, побыв маленьким фюрером, локальным Господом Богом.

2 комментария:

  1. Ну вот опять взяли тему. Вы в небо смотрели сегодня, Кошка? Ну давайте я Вас через Интернет поглажу. Встретьтесь с подругами. пригласите кого-нибудь на просмотр фильма, к себе в гости. Разве невозможные вещи? Свалите в Питер "на три недельки" до второго, там много наблюдений и тем откроется. В общем, я хочу, чтобы Вы больше радовались жизни. Весна тоже быстро проходит

    ОтветитьУдалить
  2. Смотрела в небо, ага, серость и мерзость.
    Гагарин, мой тождик, давно отцвел улыбкой и разбился.
    Королев, мой дуал, ушел за год до моего рождения.
    Все достойные мужчины умерли до того, как я смогла затащить их в постель... интерес к всякой невротизированной швали у меня отсутствует начисто, суицидальные истерики покинули дорогу моей жизни.
    К себе в гости - "много званых, но мало избранных".
    К друзьям - откровенно лень.
    В городе пробки, ехать в кино - это потратить кучу времени в толпе озлобленных региональщиков и задерганных москвичей.
    Питер терпеть не могу! У меня тема для него одна - гнилой мини-Берлин, не для моего настроения и моего слабого здоровья.
    Я уж лучше в какое-нибудь "и от Цезаря далеко, и от вьюги", да это позже, пока заботы не пускают.
    Жизни я радуюсь не всегда публично.
    А весна еще и не началась, она - не аргумент. :)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика