понедельник, 2 апреля 2012 г.

За соседним столиком

Это была странная парочка, завоевавшая мое внимание сразу же до конца своего пребывания в ресторане. Я вычислила их почти мгновенно, потому что на таких людей у меня нюх. Я знаю, что я должна чувствовать в их присутствии, и, прислушиваясь к своим ощущениям, я именно это и чувствовала - любовь и спокойствие. Блаженное умиротворение и почти полную утрату интереса к другим людям, потому что они притягивали взгляд, возвращали его к себе, как стрелку компаса к полюсу, на что бы я не отвлеклась.

Как правило, я слежу за людьми исподволь, потому что прямой взгляд - это вызов, подчеркнутый интерес, оскорбление, призыв. Все, что угодно, что разрушает естественную обстановку и делает людей не теми, кто они есть на самом деле, заставляет влезать в носорожьи шкуры, позолоченные латы или роскошные театральные костюмы. Люди играют всегда и всюду, хотят они этого или нет. Под чужими взглядами они играют особенно рьяно или филигранно, впрочем, через полчаса они все равно ломаются, задыхаются в чужом реквизите и показывают истинное лицо.
Полагаю, именно поэтому так много сил отнимают переговоры. Там ты не можешь позволить себе быть непосредственным и вальяжно расстегнуть шитый камзол или, расслабившись, откинуть забрало. За столом с бумагами, на стуле с прямой спинкой, в застегнутом пиджаке и безупречном галстуке ты всегда настороже. Через полчаса ты начинаешь чувствовать, что твоя роль тебе жмет, но терпишь и держишься до конца, не желая уронить лицо и внимательно наблюдая, не уронит ли лицо противник. Грех затягивать переговоры дольше получаса - это создает дикие психологические нагрузки для обеих сторон. Когда же сторон больше двух - то ситуация вообще почти невыносима.
Для чего люди встречаются в ресторанах? Провести вместе время или сделать деловую встречу чуть менее формальной. Я видела множество примеров такого общения и в банальном Маке в разных городах, и в средней руки забегаловках в столице, и в дорогих ресторанах Уфы и Москвы.
Ах, да, забыла сказать - я не про любовные встречи. Я про однополых собеседников. В этот раз объектом моего наблюдения стали двое респектабельных мужчин в ЛяРуш.
Их нельзя было не заметить: они были без носорожьих шкур и со снятыми шлемами. Они отдыхали в обществе друг друга. Но не так, как это делают мальчики, пытаясь перещеголять друг друга в эффектности выпивания водки, рассказах о покоренных женских телах и даже душах, в воспоминаниях о спортивных матчах или в дискуссиях на актуальную тему.
Эти двое почти ничего не говорили друг другу. Они большую часть времени молчали, задумчиво копались в своих тарелках, грели в ладонях коньяк, не произносили длинных тостов, слегка приподнимая бокал, прежде чем сделать маленький глоток, копались в своих телефонах и негромко отвечали на вибрирующие входящие вызовы. Они наслаждались друг другом и тишиной, созданной ими же самими, отгородившей их от мира английских скатертей за чужими столами, веселящихся компаний, осторожных официантов и ненавязчивой музыки. В их мире царила тишина и умиротворение, и они получали от присутствия друг друга невыразимое удовольствие.
Пройти мимо таких пар невозможно. Я цепляю ауру их расслабления и спокойствия, как вирус, и мгновенно растекаюсь по стулу, наполняясь тем, что обычно отдаю - положительной энергией любви.
Тот, что сидел вполоборота ко мне - болезненно рыхлый толстяк весом килограмм под сто пятьдесят, а то и больше, воплощал женское начало их дуальности, как и следовало его психотипу. Тройной подбородок, стильные очки в тонкой золотистой оправе, дорогой костюм респектабельного бизнесмена, внушительный циферблат на запястье. В одутловатых пальцах странно смотрелся крохотный телефон, который он подносил к щеке, блуждая взглядом по столу и не выходя за периметр огороженного их дружеским соучастием мира. Иногда до меня долетали отдельные слова, сказанные мягко и равнодушно, будто его мало интересовало то, что отвечал далекий собеседник на его реплики. В присутствии этого спутника, что сидел сейчас напротив, все, что случалось во внешнем мире, было мутным, запотевшим, нереальным, чуждым...
Поразительные люди, эти Бальзаки. При всей своей внешней массивности и, благодаря ей, подчеркнутой мужественности, при всем своем удивительном, отточеном, негативном и аналитическом уме и умении строить точные прогнозы, они носят костюмы, как коровы седло, легко склоняются перед внешней силой, пусть даже показной, умеют бывать задумчивыми и почти женственными в этой своей задумчивости. Истинные виктимы, скрывающие свою виктимность, взрывающиеся, как фонтан при открытии летнего сезона, они, расслабляясь и отпуская свою виртуозную структурную логику, становятся мягкими и глубоко чувствующими интуитами и тонко настраиваются на собеседника. Особенно если собеседник Наполеон.
А собеседник был Наполеон. Да-да, тот самый, который смотрит на нас живыми и хитрыми глазами господина Березовского или кричит и брызжет слюной с лицом господина Жириновского. Самоуверенный и самовлюбленный, нарцисс из нарциссов, умный, манипулятивный, агрессивный, умеющий добиваться своего себе во благо.
Именно такой - и другой в присутствии дуала. Тот, какого мы никогда не видим на публике, потому что Наполеон и публика едины в своей любви к Наполеону, который подстегивает ее любовь громкими выкриками и гордой позой завоевавшего мир императора.
Наш Наполеон был без пиджака. С бокалом коньяка с одной руке и телефонам в другой, где он просматривал какие-то экраны и негромко комментировал то ли свои впечатления от просмотренного, то ли вообще не имеющее отношения к телефону. Отрывки фраз доносили до меня что-то амбициозное о женщине, но это было не так важно, потому что Наполеон был на отдыхе. Он не воевал и не красовался, не блистал талантами и не был заинтересован во внимании зала ("Что мы все обо мне да обо мне. Давайте поговорим о Вас. Что Вы обо мне думаете?"), он просто негромко, почти не отрывая глаз от скатерти, говорил о женщине. А напротив собеседник почти благоговейно внимал ему - спокойному и уверенному в себе. Иногда император времен кризиса среднего возраста с обозначившейся лысиной и чуть оплывшим торсом бросал почти рассеянный взгляд по сторонам, подзывал официанта, что-то нехотя, почти через силу, заказывал и снова погружался в атмосферу тишины и благодати. Наполеон, не создающий вокруг себя вихрь любви и наслаждений, не влюбляющий в себя и не воюющий за себя - такое зрелище дорогого стоит.
Я глаз не могла оторвать от этой пары. Солидные господа, с виду - уставшие и потому молчаливые, а по сути - отгородившиеся своей дружбой, суть которой в любви и взаимном притяжении, не поддающемся контролю. Я черпала из их дуальности силы и еще лучше понимала себя, приносящую "радость жизни в расфасовке" в белую студию.
Но вот коньяк был допит, по счету уплачено, Бальзак встал и, разорвав невидимую оболочку, несмотря на свой изрядный вес, стремительно ушел из зала, а вальяжный Наполеон, надевающий пиджак, мгновенно вышел из атмосферы расслабленности и благодушия, почистил перышки, воинственно осмотрелся, вскинул упрямый подбородок и отправился обниматься с официантом, демонстрируя показную демократию, а на деле - себя любимого.
Эта разительная перемена вызвала у меня смех и добавила еще один штрих в понимание дуальности.
Но вечер, прошедший в соприкосновении с чужой аурой любви и бессловесного взаимопонимания, не прошел зря. Отчаянно захотелось оказаться на любимом стуле в знакомой квартире и самой создать точно такую же атмосферу, где неважно, о чем мы говорим, о чем думаем, что заботило нас пять минут назад, что озаботит через час. Где важно присутствие, духовное соитие, блаженство понимания и узнавания в другом того, чего не хватало среди чужих - счастливого себя.

10 комментариев:

  1. Несколько неожиданный текст, Кошка. Я был занят немного, не мог прочесть сразу, вот только сейчас. Так Вам понравилась пара? Чем - да и нет? И чем они вообще занимаются, по-Вашему, кроме как притягиваются друг к другу или не притягиваются?

    ОтветитьУдалить
  2. Полагаю, на работе Вы заняты очень даже много. Это для меня не существует рабочего времени...
    Сама пара как двое мужчин мне никак. Один, как сказал официант, из ФСБ, другой, как я увидела, что-то вроде финансового аналитика, возможно, даже топовый, судя по внешнему антуражу и выбору места встречи для дружеского ужина - самый дорогой ресторан Уфы.
    Вопрос не в том, нравятся ли они мне или нет. Я зацепилась за их дуальность как за возможность получить положительную энергию в мире, который настроен максимально на то, чтобы генерировать отрицательную.
    Суть дуальности - во взаимном дополнении и комфортном сосуществовании в паре, неважно, однополая это пара или разнополая. Когда встречаются два разнополых дуальных существа - между ними вспыхивают чувства. Когда существа однополые - зарождается потрясающая дружба. Иногда мы видим примеры такой любви или дружбы и поражаемся, почему столь разные люди, вообще не похожие друг на друга не просто друг другу симпатизируют - тянутся так, что водой не разольешь.
    Дуальность - единственный тип отношений, который расслабляет настолько, что невозможно заниматься совместным трудом. В такой паре даже самые деятельные и активные экстраверты становятся домашними котами, все время норовящими прилечь и неторопливо вести беседу, порой ни о чем, а еще лучше - молчать, понимая друг друга без слов.
    Находиться рядом с такими людьми - одно удовольствие, ибо видишь воплощенную любовь, взаимопонимание, комфортное общение. Часто такие друзья или любовники настолько замкнуты друг на друга, что и в компании держатся обособленно, как заговорщики, а порой даже сопротивляются тому, чтобы кто-то вошел в их круг и стал "третьим лишним". Как правило, третьего просто выдавливают, ибо он привносит чужую энергетику, разрушающую наслаждение быть собой и чувствовать другого, как себя.
    Я просто погрелась в лучах их дружеского свечения, ибо я умею это делать, кто-то бы просто не заметил, кто-то бы увидел двух странных мужиков, которые вообще непонятно зачем собрались, ибо молчат, едят, смотрят в скатерть и ничего не делают.
    Я знаю, как приятно быть в круге одним из двух, я знаю, как приятно входить ненадолго в чужой круг.
    Но сами эти два психотипа, принадлежащие третьей квадре - "гамме", меня нисколько не возбуждают. В Бальзака я была влюблена лет семь, очень устала от его женственности и похожей на мою виктимности. С Наполеоном 21 день крутила курортный роман и все время слушала, какой он офигенный.
    По моему ощущению, которое меня не подводит обычно, из известных личностей Бальзак - Виктор Геращенко, а , и еще обожаемый мной в юности Раймонд Паулс, а примеры Наполеонов я привела в посте. Ни Жириновский, ни Березовский меня не привлекают. Я готова посмеяться над их самовлюбленностью, но влюбиться в такого Боже упаси!
    Надеюсь, я смогла ответить на Ваш вопрос о том, чем они занимаются? Вместе - отдыхают и проживают каждый свою жизнь в комфортном соседстве бок-о-бок. В тот момент я почти завидовала им, ибо и сама хотела оказаться в таком же положении отдыхающей от забот Кошки.

    ОтветитьУдалить
  3. Кошка, моя занятость, как и мое творчество - понятия круглосуточные. Так счастливо сложилось, что я могу позволить себе быть занятым/незанятым в любое время суток, ну разве что аврал или сплошь езда на восток или запад. Но и езда для меня - это отдых. К поденному труду чиновника я приловчился страшно ловко, и даже не замечаю его порой, так органичен предмет моей работы. Я редко по часам сплю, но спать я люблю. Не спать полночи или всю ночь - для меня обычно. Вы очень интересно описали пару, очень. Только я не совсем согласен, что работать такая пара не может. Может. Еще как. Сначала только на вдохновении, хотя, согласен, эмоции и чувства в начальном периоде совершенно зашкаливают. Но потом все же стабилизируется такая дружба, оставаясь на верхней отметке чувств, и это тоже все на пользу труду. Ведь если суждено дружбе выжить и жить долго, максимум становится ровнее, равниннее, как плато в горах. Да, пусть высоко в горах. Не думаю, что гормоны мешают. Если им не по 18-20 лет, голова может работать. И воля тоже. Вы не находите? Мне кажется, истинные произведения искусства уж если рождаются в паре, то только в такой, хоть стандартной, хоть нестандартной, инверсированной, неважно, но в такой вот безоговорочной, поглощающей все и вся любви. Такая любовь производит свет, абсолютно от этого не скудея, и это тоже продукт, да еще и какой

    ОтветитьУдалить
  4. Поскольку Вы сами заговорили не только про чиновничий труд, но и про творчество, я, памятуя наши прежние диалоги, спрошу: "Доколе я буду общаться вслепую и когда я смогу познакомиться с Вашими талантами не только в диалоговой форме?" Ясно, что обещанного знакомства с литературными трудами три года ждут. Но через три года мне уже может и не захотеться читать что-то такой давности... :)
    По Вашим ответам я вижу, что они приходят и глубокой ночью, когда у меня тоже активный период бодрствования. А спать - это вообще одно из удовольствий жизни, которое борется с пониманием, что жизнь чудовищно коротка...

    Нет, я не говорю, что дуальная пара совсем не может работать совместно. Но изначально она создана, чтобы именно отдыхать. Ведь Вы согласны, что человеческая жизнь - это не постоянный и беспросветный труд во имя, во благо и т.д. Я вообще считаю, что жизнь нам дана для получения опыта, знаний, навыков в свободной форме, а не в офисах с 9 до 6 с перерывом на обед согласно ТК РФ. Дисциплину, замкнутые пространства, материальное стимулирование и карьерный рост придумал человек.
    Помнится, любимый очень вдохновился, когда диктовал мне письмо в июне прошлого года. И когда писал статью ночью в ноябре, а утром я ее печатала. И когда я сто раз перепечатала его письмо Грефу. Он вообще пребывает в приподнятом настроении в моем присутствии, у него улучшается расположение духа, появляется творческая энергия. Другое дело, что работать он себя в такие моменты все же заставляет, потому что надо сделать, а не потому что очень хочется. И я очень тешу себя мыслью, что он станет писать книгу, хоть и сопротивляется ужасно. Вот где бы я могла посодействовать ему по полной программе. Умножив наши таланты на 2 неглупые головы, мы могли бы выпустить его воспоминания... Эта мысль наполняет меня счастьем, а его пока еще некоторым скептицизмом. Но посмотрим, кто "победит".
    Ну из творческих дуальных союзов в нашей стране можно привести пример Пугачевой и Паулса, ничего другого что-то пока в голову не лезет. Интересно мне будет посмотреть, что выйдет творческого из брака Дуни Смирновой и Анатолия Борисовича кроме детишек. Вот где дуалы нашли друг друга, дай им Бог долгой и счастливой жизни.
    А что наблюдаемая мной в ресторане пара нисколько не гомосексуальна и вообще гормонами не управляется - я убеждена. Чистый пример мужской дуальной дружбы. Что уж они делают вместе, кроме как отдыхают - не знаю. Но отдыхают они на зависть здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. "В офисах с 9 до 6 с перерывом на обед согласно ТК РФ, дисциплина, замкнутые пространства" - к счастью, не мое, Кошка. Давно не знаю такого распорядка жизни. В офисе и офисах бываю минимально. На ерунду времени не трачу. Научился вычленять все, что мне не нужно. И делу тем более не нужно.
    Идеи последнего Вашего ответа очень близки мне, Кошка. Я не знаю, что и когда специально пришлю Вам, честно. Я привык присылать конкретно: вот это и это хотел Вам сказать. Остальное, безадресное, или с тайным посвящением, напечатано в книгах и журналах. Как-нибудь поговорим и обо мне, но не знаю, я "об себе не интересуюсь, ленюсь"

    ОтветитьУдалить
  6. Как скажите, собеседник, как скажите!
    Вам решать, что и когда посылать, что рассказывать, а что умалчивать.
    Лично я ничего не скрываю, я вся - в своих текстах.
    Бог его знает, зачем я научилась сознательно и порой болезненно жить достаточно публично. Это такая протестная форма, видимо. Вызов общественной морали. Папина любимая формула: "Да, я такой, любите меня таким или идите..." Когда говоришь о себе правду - не верят и удивляются, но зато ни у кого нет шанса заявить, что он знает обо мне что-то, что станет предметом любого рода манипуляции. Все мои посвящения известны, все мои романы учтены в личном списке. Для меня нет запретных тем. Наверное, это все-таки элементы социопатии, ибо общество не одобряет столь аморального подхода. Человек, оставляющий за собой частную жизнь за закрытыми дверями, окружающим понятнее, чем тот, кто не боится говорить и отвечать на вопросы, поощряя общественный вуайеризм.
    Поэтому при всей своей откровенности я, скорее, враг народа, чем друг ибо провоцирую его самые позорные развлечения - страсть к чужим замочным скважинам. :)
    Святая инквизиция таких бесстыжих жгла на кострах, режимы всех стран тоже не гладили по голове. Но сейчас временное затишье, можно говорить громко, не боясь, что партком осудит за связь с чужим мужем... :)
    Что-то у меня сменилась милость на гнев, сорри!
    Есть тому внутренние причины, даже не повод...
    Если хотите поговорить - готова сменить тему, все равно не спится...

    ОтветитьУдалить
  7. Надо же, дорогая Кошка, а я спать еще долго не собираюсь, не получится. Вам, конечно, не надо следовать моему пагубному примеру. А тема такая: я ведь тоже Вам раскрыл свои карты - ленюсь, таюсь, сам за себя стыжусь. И это - нараспашку. А коли говорю кому-то что-то редкое или шлю текстом, так полдня от этого умираю, какие бы великие деловые дела и подвиги днем ни совершал. Могу одновременно действовать - грубить, звереть, портить кому-то нервы и тайно чувствовать ту женщину, которой вчера или позавчера объяснился. И ведь не всегда знаю, как она это восприняла. Даже если она что-то сказала, я должен не только услышать, а почуять звук и смысл слов, увидеть ее хоть каким-нибудь образом, даже фантастическим. Но это я пишу не как о чем-то повторимом, а о таком, что случается, может быть, раз или два в жизни, а у кого-то именно такое не случается совсем. Разбалаболился, Кошка, пардон

    ОтветитьУдалить
  8. Что-то я не уверена, что вполне понимаю причины Вашего "стыжусь".
    Чтобы не стыдиться сути сказанного - надо обдумывать свои слов. И это Ваш случай, Вы обдумываете.
    Чего же Вам стыдиться? Своих чувств и потребности открыться кому-то?
    Но ведь именно это умение делает человека человечным, хотя в действительности приближает и возвращает к животным. Они не стыдятся ничего, что творят. Собаки не в счет. Человек обошелся с ними жестоко: научил их своей морали. Наверное, при всей своей песьей преданности, я все-таки Кошка - я не желаю быть моральной.
    Для Вас показать свои чувства - болезненно? Это опыт, когда на чувства и откровенность отвечают жестокостью? Или Вы родились с этим защитным механизмом скрывать себя самого от людей, даже любящих?
    Простите, если задаю "неудобные вопросы". Опять же не праздного любопытства ради, а чтобы понять собеседника и не совершать ошибок бестактности. Если вопросы в категории "слишком" - смело пропускайте.
    Даже не знаю, что сказать на Ваше откровение: "я должен не только услышать, а почуять звук и смысл слов, увидеть ее хоть каким-нибудь образом, даже фантастическим". У вас свои сложные мистические переживания, и если раз или два в жизни такое случалось - пусть обделенные Вам завидуют. Думаю, я Вас понимаю, хотя, наверное, сама переживаю несколько иначе. Во всяком случае, подобной "мистикой" грешу достаточно регулярно и почти сознательно, настраиваясь на волну дорогого мне человека.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, это я в дебри залез, пожалуй

    ОтветитьУдалить
  10. Это все ночь виновата... ее грехи!
    Я вот сижу в постели и слушаю Топаллера, отхожу от негатива ушедшего вечера.
    Медицинская реформа в Америке меня мало волнует, но топаллеровские диалоги и монологи на любую тему очень тонизируют.
    Ладно, не буду Вас отвлекать, уже поздно. Спасибо за беседу! :)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика