вторник, 31 января 2012 г.

До чего дошел прогресс

А вы говорите, что театр начинается с вешалки...
Это вы устарели, батенька...
Совершенно с другого начинается театр. До вешалки вы попадаете в кассу, и тут с вами могут случиться всякие чудеса.

На самом деле, чудеса, конечно, случаются уже тогда, когда ты, сидя в Уфе, покупаешь билеты в партер на первый ряд в Маяковку за 2 недели до спектакля через интернет, платишь Визой, и тебя клятвенно заверяют, что билет ты распечатаешь за 30 минут до начала спектакля в терминале при входе в театр, назвав кодовые 6 цифр. Ну и всего-то берут за услугу комиссию в 70 рублей с билета.
Честное слово, все так и было. И эсэмэсок целая гора: напоминалки за 3 дня, за день, за 3 часа, за 15 минут. Праздник, а не сервис. Так бы и бегала по театрам, как оголтелая. Правда, билеты кусаются по ценам, и репертуары не особо вдохновляют... Но уж разок сходить в театр на своей родной улице Герцена я могу себе позволить. К тому же, цели были благие - вывести уфимскую гостью в московские культурные массы. Удалось.
Итак, в театр мы, естественно, опаздывали за 30 минут. Но, честно говоря, что там делать полчаса при моей социофобии и социопатии, я не знаю. С оружием нельзя, анекдоты матерные нежелательно. А на людей посмотреть и себя показать - скучно. Я туда прихожу исключительно на сцену смотреть, вот и хватит за 10 минут. Шубки скинули - и в зал. Потому и партер первый ряд, чтобы не видеть всех, кто сзади. Вот только сейчас поняла, что я такая барыня, что предпочла бы вообще быть в зале одна... Эх, сразу мечтается о придворных труппах... Сидишь себе на троне и смотришь на действо...
Ладно, это позже, это в следующей жизни.
Так вот, на входе в театр нас отправили обратно в кассу, где два хвоста в билетные окошечки явно дали нам понять, что придем мы к концу второго акта пьесы. Из обещанных терминалов стояло что-то вроде Киви, нисколько не похожее на современного железного продавца билетов.
Маринка пробилась к кассе, а за ее спиной интеллигентный дедулька тут же послал интеллигентную бабульку поработать цербером: "Ты иди и смотри, чтобы никто без очереди не лез". За Маринку я слегка испугалась, но, к счастью, она этого не слышала, а бабка оказалась недостаточно агрессивна.
Из окошка любезно прокричали информацию, что есть в кассах какая-то волшебная дверца в страну театральных чудес, откуда выходит "электронный терминал" в форме девушки. Одурманенные загадкой, мы пробились сквозь урчащую толпу и нашли глухо запертую дверь без обозначений. Подергав ручку и убедившись, что вход в неведомые края для нас безнадежно закрыт, мы схлопотали совет от стоящей рядом дамы: "а вы нажмите вот на эту кнопку". Слава Богу, я успела перехватить Маринку на взлете, потому что кнопка называлась "пожарная сигнализация". Давясь нервным хохотом, я обрадовала даму, что при нажатии на эту кнопку нас всех вместе с ней, зрителями и артистами эвакуируют к чертовой матери.
И тут заветная коричневая дверь отворилась, и оттуда явилась девушка с крохотным кассовым аппаратиком и потребовала с нас шестизначный код покупки электронного билета, распечатала нам две простыни с цифирьками: партер ряд 1, места 12 и 13 и гордо удалилась.
Почему мы не умерли от смеха - я не знаю. Но если при рождении девушке дали имя "Терминал", то я ей могу только посочувствовать. Впрочем, Маринка резонно рассудила, что если бы вышел Терминатор - было бы куда напряженнее для нас.
Мы предъявили билетерше две наши бумажные простыни, которые были надорваны, как в добром старом ЛИАЗе контролером, купили мне право повесить шубу культурно и уселись в первом ряду ждать, когда артисты соизволят осчастливить зрителей первым выходом в народ.
Кстати, я давно обратила внимание, что в столичных театрах считается дурным тоном начать спектакль в 19 часов. Минимум в 19.15.
Между сценой и нашими ногами прошлась билетерша и попросила общественность не пачкать грязной обувью "нашу белую стену", но, судя по виду этой белой стены, глас вопиющего в партере обычно неслышим. Две дамы мирно укусили друг друга за право пристроить свои "вторые девяносто" на место номер 14. Пристроившая эту часть тела первой, естественно, победила в словесном споре. За спиной у меня другая дама требовала от своего мужчины купить ей билеты в Большой. На балкон не соглашалась под предлогом, что уже выросла из "балконного возраста", но мне было нелюбопытно, и я не стала оборачиваться и сравнивать ее возраст со своим. Мужчина как-то очень быстро сдался, а я вспоминала, что любимый сказал, что чуть не купил билет на открытие Большого в октябре за миллион. Слава Богу, улетел руководить Неделей российского кино в Нью-Йорк, потому что отдать миллион за то, чтобы посмотреть на элиту ему смысла нет, он с этой элитой и так целыми днями вошкается, но, конечно, понты дороже денег.
Но я, как всегда, отвлеклась на мысли о единственном...
Так вот, вернемся к нашей культуре. Что касается собственно спектакля... Ну что тут скажешь? Пристли он и есть Пристли. Блестящие тексты в очень хорошей игре. Приятные декорации, минимум режиссерских наворотов, что как раз и делает спектакль классическим, как я люблю.
Дорогущий буфет, хотя понимаю, что не предел. Добрые старые фотографии ушедших актеров и ныне действующей труппы. Пристойный, но не идеальный туалет. Очень удачная продолжительность антракта. И бесконечная очередь к пресловутой вешалке после спектакля.
В общем, впечатления вполне себе положительные, а от покупки билета - так вообще незабываемые.
Впрочем, если бы любимый был свободен, я бы променяла все эти впечатления на вечер с ним... Без аплодисментов и бутерброда с севрюгой. И вообще без прогресса. Старое доброе общение тет-а-тет. Театр одного актера и восторг одного зрителя. Скучаю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика