среда, 18 января 2012 г.

Вечерние впечатления

Иногда хочется чего-нибудь неожиданного. Например, себя в новой обстановке. Мне, интровертированному консерватору, не так часто хочется менять обстановку вокруг, куда интереснее сменить обстановку внутри себя и понаблюдать за миром: заметят изменения или нет.
Но вчера был вечер впечатлений, потому что меня вдруг мучительно и необъяснимо потянуло в театр. И не где-нибудь на площади Маяковского или на Никитской, а на Проспекте Октября, 79, в Уфе.

Да-да, Русский драматический был мной замечен случайно и поначалу был репертуаром уходящего в прошлое января на брошенном листке. И вдруг стал привлекательным и интригующим, хотя до листка я понятия не имела, что он есть в Уфе. То есть знала и слышала, что в каждом большом городе есть Русский драмтеатр, но не задумывалась о существовании оного именно в Уфе.
Я испорчена московской сценой десяти лет и ранее. Не развращена, как юная Настастья Филипповна, а именно испорчена. Теми смурными годами, когда театр превратился в сборище голых людей, ползающих, как пауки, по металлическим конструкциям, и ругающихся в классических пьесах почище меня в пробках в битве с региональными покорителями Москвы.
Мне не нравится писать и читать нецензурщину. Да, я позволяю себе в исключительных случаях, но я не получаю от этого удовольствие, просто спускаю пар и все. Мне не нравится смотреть фильмы с неизменным "бля" в устах всех героев и героинь, мне категорически отвратительны герои Островского или Гоцци, разговаривающие, как бомжи на вокзальной помойке.
Такой театр я не люблю и в такой не хожу уже много лет, ибо я несколько раз попала в уважаемые залы в момент активности новых трендов в драматургии, и меня до сих пор тошнит от воспоминаний.
И вдруг я подумала, что в провинции все куда лучше... Чище... Естественней... Традиционней.
И решила подтвердить свое предположение из партера Русского драматического или опровергнуть, если не повезет.
Мне повезло, интуитивно я выбрала пьесу, с которой трудно было сотворить надругательство над публикой: легкую английскую комедию из девяностых. Кстати, к моему удивлению, в репертуаре театра подавляющее большинство спектаклей не драмы, а комедии или трагикомедии и мюзиклы. Видимо, главреж считает, что народу достаточно чернухи, его надо чуточку развлечь.
Могу сказать, что я очень неплохо развлеклась. Поначалу до антракта я слегка напрягалась, все ждала подвоха в классической трактовке комедийного жанра. Не дождалась, все оказалось на достойном уровне. Комедия, фигурки женщин, речевые обороты, музыкальное сопровождение и даже пластика в виде танца. Очень добротно и доперестроечно.
После антракта интригу завязали чуть круче, чем хотелось бы, для меня - муторнее, но зато я смогла расслабиться, что никто не проползет голый под потолком, выкрикивая матерные синхропосылки.
Итак, пьеса под названием "№ 13", на мой взгляд, очень удачна. Приятный актерский состав. Чуть переигрывают, но что вы хотите от фарсовой комедии, призванной повеселить даже самого тупого зрителя, если таковой ходит в Уфе в театр. Чуть переиграть не стыдно, стыдно не дотянуть. Но с этим все в порядке, актеры работали очень хорошо. Кстати, аншлага не было, хотя по окончании спектакля зрители долго и радостно аплодировали героям сцены, причем, не для проформы, а искренне, и зал почти никто не покинул раньше актеров.
В общем, я смело могу считать, что мой культурный вечер удался, тем более, что Маринка смеялась на славу и получила явное удовольствие. А то, что я предпочитаю пьесы не просто развлекательные, а со смыслом... ну так это мои личные трудности и вкусы, мне мало что нравится, чтобы "ах!"
Я рада, что мы начали знакомство с Русским драматическим с веселого, необременительного спектакля, потому что в театральную жизнь после большого перерыва надо еще уметь войти...
Но рисковать на неизвестных авторах я бы не стала. Не хочу ни одной секунды отечественных современных. Не рискую смотреть русскую классику, ибо устала от текстов и не хочу их визуальных интерпретаций.
Сходила бы еще на "Венецианских близнецов" Гольдони, но не судьба. В воскресенье пойду на Эдуардо де Филиппо "Неаполь - город миллионеров", ну, а через воскресенье - уже в Москве на Маяковку на Пристли. Надеюсь, они будут воздержанны в экспериментальных позывах, и не испортят мне "Опасный поворот".
Кстати, уж коли мы о вешалках и начале театра.
Здание огромное и какое-то пафосно-имперское снаружи и объемное и уютное внутри. Впечатление и от большого зеркала у вешалки, и от лестниц, и от фойе, где скрипачка и пианистка вполне элегантно мешали классику с современными мелодиями из кинофильмов, и от просторного буфета, где никто не вел себя, как бывший узник Дахау в битве за кусок красной рыбы и шоколадку, никто не занимал заранее столики (кстати, их можно было просто заказать на антракт), и где цены адекватны, а три шарика мороженого в вазочке без изысков было чудом. Да-да, были настоящим сливочным чудом. Два шарика шоколадные, а не подкрашенные гуашью, а третий - с ванилью. Заметьте, не ванильные с ванилином, а именно с чуть горчащей ароматной ванилью. И уж на что я равнодушна к мороженому...
В театре должно быть мало вешалки, много театра, чуточку буфета и снова много театра. И удобная вешалка напоследок.
Что делать, приходится совмещать искусство с удобством, зритель нынче балованный. И хорошо одетый в Уфе. Видимо, для этих людей театр - праздник, а не понты с жужжащими в режиме "вибро" мобилами, чтобы похвалиться перед приятелем из Бердичева.
Театр здесь классический, как в детстве. И пусть я становлюсь старой брюзгой: раньше театр был храмом искусства, а сейчас измельчал... Или я выросла?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика