среда, 18 января 2012 г.

Эгоисты

Говорят, эгоистов любить очень трудно, почти невозможно. Но мне всегда казалось, что меня окружают сплошные эгоисты, снисходительно принимающие мою любовь и махровый альтруизм, однако же, с ними я как-то не очень болезненно уживалась.
Наивная! Я понятия не имела, что есть эгоизм и Эгоизм. Тот, прежний, легкий и ненавязчивый, данный любому как средство защиты собственных интересов и потребностей, чтобы не превратиться в мазохиста и тряпку, - просто ангельское качество по сравнению с Эгоизмом.
А вот второй - сродни социопатии, совершенно надхарактерный, высшее качество, почти нечеловеческое. Человек замкнут на себе каждую секунду жизни. При этом вы никогда не предположите, что это самозащита, или издержки гениальности или что-то подобное. Человек занимает активную жизненную позицию, он способен на многое, он агрессивен в хорошем (и в плохом тоже) смысле этого слова. И он пропускает все, что напрямую не касается его, по самому краешку жизни, так далеко на периферии, что уже и не может разглядеть происходящих там событий. Вернее, привык к тому, что не хочет разглядеть - и уже и не может.
Если он что-то не расслышал - он переспрашивает в ключе "вы что-то обо мне сказали?" Он удивляется, что у человека, которого он знает одиннадцать лет, снова и снова наступает День рождения. Он отчаянно скучает, задавая вопрос "How are you?" и упускает все слова из ответа, даже если это короткое "Прекрасно, спасибо!"
И при этом он отчаянно хочет, чтобы его любили, показывая всему миру, что ему на этот мир класть... ну или как минимум плевать с высокой колокольни.
Забавно, полтора года назад я мечтала быть стервой... Очень завидовала тем, у кого эта стервозность в крови... А тут обернулась на себя и увидела, что все неплохо, что я приближаюсь к высокому уровню женского эгоизма, да и общечеловеческого тоже. Не так, как мой любимый, конечно, но тоже ничего себе подарочек. И ведь меня все равно любят, несмотря ни на что... Странные существа люди. С ними почти бесчеловечно, а они тянутся и любят.
Как все это во мне уживается - ума не приложу!

2 комментария:

  1. Не прочел до конца, но хочу сказать:
    Мы все в душе эгоисты. Оправдание одно - если мы сами себя любить не будем, то нас никто не будет любить.
    Махровых альтруистов не бывает - альтруизм это безволие, которое позволяет "им ездить на вас".

    ОтветитьУдалить
  2. Комментировать лучше тут: ;) http://roromanov.livejournal.com

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика