понедельник, 23 января 2012 г.

Не пишет, не звонит...

О нет, и снова я не о любви, хотя тоже о своего рода развлечении!
Но перед тем, как развлечь себя и вас своим собственным мнением, которое я полностью разделяю, хочется похулиганить.

Турист, вернувшийся из тропического круиза, встречается с приятелем.
- Что-то ты грустный, - говорит приятель.
- Да вот, была у нас по пути экскурсия на необитаемый остров. Отошел я от берега метров на сто, и вдруг выскакивает здоровый рыжий орангутан, тащит меня в джунгли и насилует.
- Ничего себе экскурсия, - говорит приятель. - Ну да что теперь горевать. Слава Богу, жив, здоров, теперь, главное, чтобы про эту историю никто не узнал. Я, сам понимаешь, болтать не стану. А орангутан не говорит.
- Да-да, - убитым голосом произносит турист, - не говорит, не пишет, не звонит. Забыл, наверное.


Удивительное рядом, ну совсем рядом, ибо в Рунете куда ни загляни - все друг друга знают, все везде побывали, как пресловутый Иван Иванович из другого анекдота.
Но что-то я, как говорил мой папа, снова бегу впереди паровоза.
А "паровоз" у нас мной глубоко уважаемый Виктор Александрович, чьи журналистские таланты не дают уснуть неравнодушной публике.
Вот и мне вчера в ночь с воскресенья на понедельник не давали, потому что я пару недель назад порадовала себя подпиской на RTVi и теперь имею возможность очень оперативно следить за его творчеством.
И вчера следила, даже напоминалку себе на телефоне поставила, чтобы ни дай Бог не пропустить.
Быть исследователем талантов Топаллера - дело неблагодарное и трудоемкое. Неблагодарное, потому что только начинаешь считать, что ты уже ас, а оказывается, что снова "У-2-с", и приходится заново начинать пересчитывать его творческие грани.
Я вот сходила на спектакль в Уфе, и прямо там временами думала: а что бы сказал режиссер Топаллер по поводу того или иного экзерсиса.
Слушаю чье-то интервью и думаю: интересно, а как бы Топаллер "раскрутил собеседника".
Ну нравится он мне... Мне - можно, я дама.
Впрочем, и мужчинам можно... Тут, главное, не зарываться в своих желаниях. Ну, что-то меня на игривый лад тянет. Но это музыка навеяла, нехороший анекдот.
Итак, не далее, как сегодня ночью я слушала Топаллера, смотрела на него в студии (кстати, он вчера отлично выглядел... "главное, чтобы костюмчик сидел?") и грешным делом подумала: а ведь мне мало этих пятидесяти минут, просто мучительно мало каждый раз. Но вчера я это осознала как-то поминутно... И загрустила.
Ибо раньше, когда смотрела передачи в записи без рекламы, могла в любой момент остановить, отмотать назад и особо удачные моменты пересмотреть, а тут ускользает каждый миг... И заставка, и реклама - все мешает, раздражает. Жадина я!
Я стараюсь слушать внимательно, и вчера, хотя сама тема мне не настолько близка (то есть чистая политика меня не особо трогает, ни удаленная на мои сорок с хвостиком, ни современная), я все равно получила удовольствие от собеседника, которого Топаллер позвал в студию. Интеллигент, да. Старый советский интеллигент, каких я застала в пору своей юности или совсем уж детства - несомненно. Сохранивший свое странное бескорыстие - поразительно, но приятно. Всего лишь школьный учитель... Трудно поверить, что есть такая порода и такое поколение. Уважаемое и вымирающее.
И хочется понять, как эти разные люди, совсем непохожие друг на друга (достаточно почитать список гостей на сайте RTVi), идут к нему, зная, что он может быть белым и пушистым, как Акелла на скале советов, а может быть жестким и зубастым, готовым дать бой любому маститому тигру с прихлебателями и дать отпор целой стае рыжих псов.
А они приходят и разговаривают, отвечают на вопросы. Терпят, когда вопросы "переходят границы" зрительских симпатий, и не устраивают истерик, когда не хочется отвечать.
Люди в студии не устраивают, потому что адекватны. А вот зрители беснуются вовсю.
Вот нашлась в Сети ссылочка, где три зрителя на междусобойчике сплетничают о плохом мальчике Вите: Ай-яй-яй!
Причем, как минимум один из них передачу не видел, но, как в добрые советские времена, готов поддержать партийных товарищей в ненависти к ПастернакУ, ой, извините, к Топаллеру.
И ничего, что с цитатой из Тютчева все неплохо, а с грамотностью не очень. Тут главное - боевой задор и старые счеты. И вообще выступить единым фронтом на стороне Павла Литвинова, который, полагаю, в подобных адвокатах не нуждается. Ибо смело мог бы и сам подняться и уйти, оставив Виктора Александровича в студии одного. Но почему-то не ушел, досидел, дослушал, доотвечал. Улыбался. Цитировал стихи.
А может, все не так плохо, а? Ведь он из тех, кому пиариться не надо. Значит, хотел поговорить? Значит, не такая уж Топаллер законченная сволочь, если с ней разговаривает целый час прекрасный человек?
Но это аргумент сторонника, а не противника Топаллера. Уверена, у них есть тексты посолиднее тех, что опубликованы в дискуссии.
Но те, что на страничке, местами просто шедевральны.
Вот, например: "Он взял трубку и послушав мои рассуждения о положительных и отрицательных сторонах и той, и другой системы - брякнул что-то вроде: "Мне этой половинчатости не надо. До лучших времен!" и бросил трубку. Возмущенный этим поведением я написал ему электронное "фе". На что он ответил обозвав меня дураком. Я общение не продолжал, но создал, как бы, вебсайт gypak.com" (пунктуация авторская).
Полагаю, что посетителям сайта "Дурак Дот Ком" комментарии не нужны. Имеющий уши, да слышит.
Комментарий "Не видел этой передачи, но..." тоже не нуждается в дополнительной рекламе. Тут достаточно помнить классику из Жванецкого и сразу начинать смеяться.
У третьего автора "чистосердечные позывы на рвоту" навевают мысли о странном строении организма. Хотя я могу не разбираться достаточно в медицине, чтобы выступать экспертом.
Но больше всего меня вдохновил четвертый посетитель, испортивший вечер "на троих", но подливший масла в огонь моей радости:
"Прочитал комменты и порадовался, так как у меня с этим человеком свои счеты".
Счеты оказались мелковаты, на первый неискушенный взгляд, и весьма психоаналитичны, если обратиться к дедушке Фрейду.
Человек пришел на вечеринку, где был Топаллер, который ему весь вечер хамил, потому что гражданин ничего ранее о нем не знал, чем вынудил автора сего анекдота покинуть прекрасный, но неудавшийся вечер.
А при последующих встречах Топаллер уже почему-то не хамил... То ли выдохся на первом вечере, то ли интерес потерял...
И тут вспоминается вышеприведенный анекдот в свете ностальгической фразы "Но он меня больше не трогал"...
Так вот, где собака порылась! Не трогал... не звонил... не писал...
Я бы тоже обиделась, честное слово.
Вчера трогал, а сегодня не трогает. И наверняка каждый раз находит себе новую жертву и трогает, трогает... И это на глазах брошенного и забытого!
Вживаюсь в роль и понимаю автора.
Я вот тоже переживаю, что Топаллер меня не трогал. А если бы трогал хоть раз, а потом проявил бы преступное равнодушие... Даже не знаю, как бы я поступила! Тоже, наверное, стала бы писать обиженные комменты где ни попадя.
Такая харизма ходит на краю света... сидит в студии... хамит... вопросы задает. И не трогает!
Я вот извожусь за него, а он ни разу!..
А еще у него на сайте написано в анкете, что ориентация у него традиционная. Так может, мне и опасаться нечего... И чего я так распереживалась, что он мужиков трогает! Мало ли, что напишут завистники!
Вот выберусь в Америку в этом году, и специально приду на вечеринку с его хамским участием, сделаю вид, что знать его не знаю, и буду втайне надеяться...
Опасаюсь, конечно, что забудет потом. Не напишет, не позвонит.
Но рискнуть стоит, мне кажется.
Ибо хорош собой, умен, нетолерантен ни фига, и нравится мне и как журналист, и как ведущий, и как альфа-самец. Вот хоть убей, нравится!

2 комментария:

  1. Почему вы меня обманываете ! Сами пишите а мне даже комментарий нельзя сказать !!! Почему не размещаете мои ответы !
    Это bivert.ru не блог ес ли мне ответ даже нельзя написать !

    ОтветитьУдалить
  2. Отвечаю на Ваш комментарий: в чем проблема с публикациями Ваших ответов?

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика