вторник, 14 февраля 2012 г.

Дебаты русской интеллигенции

И снова дистанцируясь от любых политических мероприятий, продав бесполезный телевизор и без угрызений совести греясь в тепле, когда активные и молодые или даже не молодые, но с позицией, мерзнут на митингах, я не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть эту запись.

Собственно, запись: http://drugoi.livejou.rnal.com/3697180.html/
Я не люблю тираннозавра Путина и не уважаю клоуна Прохорова, по мне так они стоят друг друга, хотя Прохоров еще не наворотил дел в государстве, но он молодой, у него впереди много свершений.
Да, наверное, я готова согласиться, что любой другой, представляющий альтернативную силу в стране, будет лучше скомпрометировавшей себя нынешней власти, но углубляться в "недостатки" тандема я не хочу. Сказано уже столько, что даже имена их воспринимаются на слух, как ругательство.
Меня в дискуссии Михалкова и Прохоровой интересовал сам процесс. И я получила от него истинное удовольствие, чего и вам, коллеги, желаю.
Ну, представлять Никиту Сергеевича нет смысла. Едва ли в стране есть культурный деятель более известный и харизматичный, чем он. И не так даже важно, что его известность в последние годы связана со скандалами, политикой и даже финансами. Его амбициозность перешагнула рамки приличий еще до того, как мы узнали имя кандидата, которого он представляет нынче. Но черт возьми! Мне нравится Михалков. И скандалами этими, и надменностью, и самоуверенностью. Не говоря уже о его безусловных талантах в кинематографической сфере. Он производит впечатление человека, который может все. И даже втайне подумалось мне, что именно его бы я увидела на президентском посту с огромным удовольствием. А почему Рейгану можно, а Михалкову нельзя? Ведь он махина во всех отношениях. Вполне соответствует образу русского правителя - настолько над народом и над страной, что только поклоны бить и свечки к его портрету ставить в красном углу.
И на самом деле, несмотря на то, что в моих словах звучит насмешка, я не иронизирую над своим выбором. Я бы проголосовала за Михалкова. Но выбора нет. Остаться махиной ему поможет только нынешняя власть, и он агитирует за нее.
Это в нем меня нисколько не смущает, как смущает во всяческих лизоблюдах от культуры, которые поддержали путинский штаб. Для него это естественно, как его образ публичной жизни. А для какого-нибудь Говорухина - блядство. И блядство к своему выбору притягивать покойного Высоцкого, который, слава Богу, не дожил до этого позора.
Михалков - естественное порождение элиты общества, пусть когда-то советского, ему сам Бог велел жить наверху, и я не сторонник революций и сбрасывания статуй с пьедесталов. Он хочет быть непотопляемым, а уж верит он в то, что говорит или нет... его личное дело. В дискуссии с Прохоровой я почувствовала фальшь в тот момент, когда он заговорил о теории заговора и о развитии сюжета, когда выборы могут быть признаны нелегитимными, впрочем, как и вся политическая жизнь в стране с начала девяностых. Охота на ведьм? Прекрасный кинематографический сценарий! Он талантлив и убедителен, когда произносит слова "временное правительство", возвращая нас мыслями к 1917 году и пугая гражданской войной, разрухой, голодом, развалом страны. Он не верит ни единой секунды в такой исход, но он должен говорить о нем и у него получается это куда лучше, чем у истеричной власти. Формально, такой исход возможен лично для него и для тех, кто пригрелся в теплом и сытом гнезде государственности. Но я спокойна за Никиту Сергеевича. Он не падет, как другие, которые могут проиграть глобально: деньги, власть, репутацию. Его внутренний ресурс так силен, что его не свалить, а он так адаптивен, что уживется с любой властью, поменяв тактику и оставив неизменной стратегию: помазанный на царство в культуре Михалков и сакральный трон Российской империи едины.
Так что в его словах для меня не было ничего нового, просто удовольствие от просмотра. Впрочем, он был потрясающим джентльменом и большую часть встречи молчал, улыбался, был подчеркнуто внимателен или творчески рассеян. Хорош собой, как всегда!
Откровением стала для меня Ирина Прохорова, о которой я слышала только хорошее, но никогда даже интервью с ней не читала. Как-то не пришлось, да и не интересно было.
С первой же минуты у меня возникла твердая ассоциация ее образа с образом удивительной, талантливой, демократичной, высокообразованной и владеющей словом Лилианны Лунгиной. Тот же взгляд, та же манера говорить, то же внимание к культуре и общечеловеческим ценностям. Сравнивать этих двух женщин я не хочу. Понятно, что прожитая Лунгиной жизнь нисколько не похожа на жизнь сестры российского миллиардера, но психотип тот же. Однозначный этик и идеалист.
Ирине Дмитриевне легко говорить о ценностях и людях, она ненавидит говорить о деньгах и деловой активности. Культура - ее среда, но и для Михалкова это ареал обитания, причем, куда более материального, чем для финансируемой братом Прохоровой. Михалков свои деньги эаработал, украл, выторговал, выиграл - не важен путь, важно участие в бизнесе от культуры. Прохорова деньги получила. Это самый простой и благословенный путь, создающий массу иллюзий. Она полна иллюзий, и тут я на 100% согласна с Никитой Сергеевичем. Большую часть того, что было пламенно, страстно, умно и интеллигентно сказано Ириной, электорат не только не переварит, но даже и услышать не может. Потому что регионы хотят есть. И пока они голодны, они не будут читать Достоевского и Канта, смотреть Феллини или стоять в очереди на Дали. Они хотят не отдавать ползарплаты на коммуналку, покупать дешевую колбасу, водить детей в бесплатные сады и отдыхать на взморье. А какую книжку они возьмут с собой в дорогу - это триста пятьдесят шестая забота. Культуры им хватает и в телевизоре.
Ирина идеалистка, в хорошем, интеллигентном, традиционно-русском смысле этого слова. Она горит идеей, она искренна, она нападает на барина Никиту Сергеевича, и он вынужден блокироваться, скрестив руки и ноги и пряча под усами снисходительную усмешку.
Его интересуют 17 миллиардов Прохорова, заявленные на благотворительность, она верит брату и любит его. Потому что для нее он родной, а для меня, например, серая лошадка, которая не справится со страной, которую хочет получить. Я не верю ему и не верю в его компетентность. Он умеет делать деньги, но это еще не все. А для нее деньги вообще не существуют сами по себе, и не стоит вопрос, в чем хранить сбережения на "черный день". Евро, доллары, фунты, юани, рубли и тугрики никогда не были определяющим для интеллигенции. Для практичного и успешного Михалкова деньги то, что и для любого здравомыслящего человека, живущего здесь и сейчас, - средство приобретения достойной жизни. Большие деньги - покупка места во власти. Он - талантливый, обаятельный и формально чтящий уголовный кодекс Бендер, достигший вершин, купивший Рио-де-Жанейро и получивший право носить белые штаны и ездить с мигалкой. Он циник, потому что знает больше, чем она, и верит не в людей, а в выгоду принадлежать к той или иной партии, питаться от аристократической кормушки и класть на законы, потому что законы пишутся такими же как и он.
Она... она могла бы быть при нем министром культуры и образования, собрать на государственные деньги коллектив единомышленников и... обмануться в своих идеалах. Но она бы верила, и трудилась, и однажды упала бы, как конь в борозде, потому что "страшно далеки они от народа"!
Но она останется руководить фондом брата, она останется на своей большой кухне говорить о судьбах страны, и я рада, что такие люди все-таки еще остались. Не кандидаты никуда, не у власти, потому что власть изгадит любую душу, не на боевом коне - за дружеским столом под водочку и хорошую закуску. Когда можно переживать искренне, произносить тосты в среде единомышленников и только догадываться, что стране ты не нужен.
Ни ты, ни он, ни сто с лишним миллионов полуголодного и сто лет обманутого электората. Потому что есть те, кто знают, что государство - это они. И только они.
Выбирайте своего президента, господа.

6 комментариев:

  1. Приятно, что у Прохорова умная и интеллигентная сестра. Но обман зрения , что она выиграла дебаты. Агрессивности ей не хватило и , вообще, интеллигентность- не очень хороший союзник для политика.

    ОтветитьУдалить
  2. Уж прямо мы голодны, и книжки нам не нужны!!! Что уж так-то к нам?!? Они (т. е. мы - регионы) стоим в очередь за дешёвой колбасой и только! А Вы- то кто такие и что Вам нужно? Сплошной снобизм!

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, я абсолютно с Вами согласна, она не выиграла и выиграть не могла. Она была эмоциональна и болезненно реагировала на "уважаемого барина" и любые вопросы о деньгах.
    Но ее лицо во всех отношениях достойно!
    И она нисколько не политик, да ей и не надо. Брат поставил ее против Михалкова, потому что у нее был какой-то шанс рассказать о том, о чем он и понятия не имеет - о культуре. Встал бы сам - проиграл бы тут же по всем статьям. Никита Сергеевич слишком зубаст для таких, как он.
    Я на самом деле просто получила удовольствие от дискуссии, от поведения обоих, от того глубинного, что лежит за словами.
    Спасибо за комментарий! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Дорогая Нина из регионов! Понимаю Ваше раздражение моей снобистской урожденной московской позицией. У меня свой взгляд, у Вас - свой.
    Я безмерно рада, что Шопенгауэр и Карамзин для Вас важнее тарифов ЖКХ и взятки в детский сад, и что стоимость продуктов в магазине ни Вас, ни Ваших соотечественников не интересует, ибо она - не определяет бытие.
    Вот я тоже книжки читаю, в театр сегодня иду, Пушкинский музей люблю и не слушаю попсу. Мы с Вами интеллигентные люди, правда, меня несколько беспокоит инфляция и кризис, пенсия моей мамы и отсутствие жилья у сына, но это мелочи... это с годами пройдет.
    И только Вам хочу признаться, что Москву я, как и Вы не люблю... Хотя да, безусловный сноб, хотя регионом это не определяется. Но и это так... частности.
    А вот год назад случилось мне прокатиться в плацкарте от Уфы до Москвы. Мои спутники - нетбук и книга всегда были со мной. А вокруг пили водку, курили и не закрывали рот ни на секунду. И газеты использовали в завертку, а не для повышения своего культурного уровня. И знаете, что я услышала про регионы? От самих представителей регионов, едущих в проклятую столицу... Извините, дальше авторский текст без купюр.
    "Да эти блядь ебаные москвичи которые зажрались у которых зарплаты по двести тысяч и по пять квартир которые они сдают которые катаются по заграницам. А нам блядь жрать нечего. Они там законы ебаные принимают а я бы хотела чтобы война началась потому что тогда Москву первую разбомбят а мы сможем жить нормально потому что все из-за них!"
    Вот буквально так, но только в течение 28 часов.
    Электорат, ептыть! :)
    А в тамбовской деревне Степанищево жрут, пьют и распродают родительские дома по бревнышку. И книжек там я не видела, а очереди к Газели с хлебом и молоком, которая приезжает только по сухой дороге - два раза в неделю.
    Ну и кому мне верить? Им - реальным или Вам - виртуальной?
    С уважением...

    ОтветитьУдалить
  5. Просмотрела дебаты Прохоровой И Михалкова. Прохорова представляется милой,доброй, интелегентной. Но как эта интелегентная женщина,бестактно себя вела, не позволила слово вставить Михалкову.Она его постоянно перебивала. Не мог же Н.С. стукнуть кулаком по столу и прикрикнуть"Замолчи". Прохорову "натаскали" политтехнологи.Если бы она вступила в спор с Н.С., то бы "пролетела".

    ОтветитьУдалить
  6. Екатерина, и с Вами я согласна, она порой "зарывалась" в своей эмоциональности, она не политик. Была бы натаскана - не позволила бы себе такого.
    Мне понятна причина ее бестактности к уважаемому человеку, и она, как ни странно, очень простая. Она очень нервничала, пыталась донести свою мысль, зная, что Михалков очень жесткий в дискуссиях, и, как сама призналась, "робела в его присутствии". Так и есть, при всех его недостатках он все-таки талантлив и авторитетен.
    Так как раньше они были не знакомы, она боялась и от страха переходила черту. А он снисходительно позволил ей "лаять на слона". Джентльмен и барин во всей красе. Он мог бы порвать ее в клочки и хорошо, что не сделал этого.
    Это было очень интересно наблюдать с точки зрения психологии общения.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика