понедельник, 13 февраля 2012 г.

Спилберг на боевом коне

Ну, может, я слишком консервативна, может, напрасно привыкаю к образам и стилям, но Стивен Спилберг видится мне исключительно верхом на тираннозавре, в крайнем случае, на велоцирапторе, во главе стаи этих тварей.
Конь ему не идет. Хотя конь хорош собой, умен и обаятелен.

Лошади хороши сами по себе. Даже старые клячи в Степанищево, с проваленной спиной, длинным телом и тяжелыми мордами, внушительны и благородны, и снимать их, лично мне так кажется, истинное удовольствие. И неплохой доход.
Дети и животные на экране цепляют куда больше публики, чем самая распрекрасная эротика. Правда, сознаюсь, эротику не смотрю вовсе, и даже к детям лично я равнодушна. Исключения, вроде "Кудряшки Сью" не в счет.
А вот зверушки в моем случае почти всегда выигрышный товар. Продать мне трогательную историю про дружбу человека и дикого зверя, про жизнь в стае, про трагическую судьбу собаки - это даже не азартно.
И нисколько не жизненный "Парк Юрского периода" я "скушала" с восторгом и пересмотрела несколько раз. Правда, тут не без Сэма Нила обошлось, но у всех есть маленькие слабости в лице обаятельных сукиных сынов. Ну, может и не у всех. У меня - навалом!
Безусловно, "Боевой конь" хорош. Как конь. В белых чулках, с почти правильным ромбом во лбу. И жеребенком хорош, и побитым жизнью.
И поплакать над отнятым у матери подростком, и над трогательной историей дружбы опытного и юного четвероногих бойцов, и над сценой, где обезумевшее от ужаса животное несется между противотанковых ежей, наматывая на шею колючую проволоку - легко.
А вот история как-то не трогает. Какая-то она плоская, что ли, двумерная. Только в глазах коня и можно увидеть третье и другие измерения, а люди серые, характеры скучные, сюжет никакой.
Зачем, спрашивается? Неужели Спилберга с его изощренным творчеством вдруг зацепила такая посредственная история.
Нет, головой я понимаю, что должно цеплять: конь и юноша встречаются через много лет на войне при трагических обстоятельствах, когда жизнь лошади повисает на волоске... Но... что-то я сегодня слишком критически настроена.
Живет в фильме только конь. Остальные герои, фабула, пейзажи - чистый антураж.
И в той самой сцене, где запутавшийся и израненный жеребец падает в грязь, а слезы сами текут, я думаю только об одном: какие же люди твари, заставляющие благородных животных мучиться под седлом, в плуге, в тройке с бубенцами, в упряжи с пушкой за спиной! И ничего не могу с собой поделать. Чем больше думаю о животных, тем меньше хочется думать о людях, перефразируя известное высказывание, авторство которого приписывают длинному списку известных личностей.
И уж сколько досталось лошадям за всю историю наших цивилизаций... И сколько историй можно рассказать...
Нет, я не вегетарианка, не поддерживаю зеленых, не верю даже защитникам животных, потому что я видела много лицемерия и подлости у тех, кто призван помогать и защищать. Но за зверье больно. За цирковых, за зоопарковых, за живущих в домах и на помойках, за выходящих из леса в поисках еды. Даже за тех, кто проживает на съемках чужие жизни.
А история коня снята добротно, я бы сказала - монументально.
Но какая-то она не спилберговская, что ли...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика