вторник, 8 марта 2011 г.

Я разный - я натруженный и праздный...


Чисто музыка навеяла, хотя всю жизнь я говорила себе, что не люблю Евтушенко.
Но, похоже, придется пересмотреть свое упрямое отношение к предмету и почитать...
Может и не любила, потому что многие соционики типируют его в Есенина, а тождиков трудно оценивать адекватно. По фотке да, интуит, этик, интраверт. Надеюсь, Бета, ибо едва ли Достик может написать такое стихотворение.

ПРОЛОГ

Я разный -
я натруженный и праздный.
Я целе-
и нецелесообразный.
Я весь несовместимый,
неудобный,
застенчивый и наглый,
злой и добрый.
Я так люблю,
чтоб все перемежалось!
И столько всякого во мне перемешалось
от запада
и до востока,
от зависти
и до восторга!
Я знаю - вы мне скажете:
"Где цельность?"
О, в этом всем огромная есть ценность!
Я вам необходим.
Я доверху завален,
как сеном молодым
машина грузовая.
Лечу сквозь голоса,
сквозь ветки, свет и щебет,
и -
бабочки
в глаза,
и -
сено
прет
сквозь щели!
Да здравствуют движение и жаркость,
и жадность,
торжествующая жадность!
Границы мне мешают...
Мне неловко
не знать Буэнос-Айреса,
Нью-Йорка.
Хочу шататься, сколько надо, Лондоном,
со всеми говорить -
пускай на ломаном.
Мальчишкой,
на автобусе повисшим,
Хочу проехать утренним Парижем!
Хочу искусства разного,
как я!
Пусть мне искусство не дает житья
и обступает пусть со всех сторон...
Да я и так искусством осажден.
Я в самом разном сам собой увиден.
Мне близки
и Есенин,
и Уитмен,
и Мусоргским охваченная сцена,
и девственные линии Гогена.
Мне нравится
и на коньках кататься,
и, черкая пером,
не спать ночей.
Мне нравится
в лицо врагу смеяться
и женщину нести через ручей.
Вгрызаюсь в книги
и дрова таскаю,
грущу,
чего-то смутного ищу,
и алыми морозными кусками
арбуза августовского хрущу.
Пою и пью,
не думая о смерти,
раскинув руки,
падаю в траву,
и если я умру
на белом свете,
то я умру от счастья,
что живу.

1955

А с чего, собственно, пошла такая пьянка...
Я вот подумала, насколько я могу быть разной в разных обстоятельствах. Неприхотливой и избалованной, нежной и жесткой.
Насколько я мобилизуюсь на войне: могу спать в любых условиях в машине, в метро стоя, могу есть грязными руками с газеты или не есть сутками ничего, кроме куска засохшей булки и воды из-под крана, могу упираться и работать в нечеловеческих условиях круглосуточно, ездить на Оке и материть все, что движется рядом.
А потом начать сибаритствовать с полной искренностью и выкладкой: требовать только идеальные скатерти и кусок мраморной говядины, кровать с идеальным матрасом и головой на север, просыпаться в двенадцать и ни одной секунды не думать о работе, ездить только на мерседесах, презирая крузеры и икс пятые, а остальное движущееся даже за машины не считать и не унижаться до того, чтобы это ползущее мимо обматерить.
И как во мне это уживается - ума не приложу. Но ни в том, ни в другом случае нет ни грана фальши. Все искренне, все от души.
И в том и в другом случае я чувствую, что живу. Правда, в ЛяРуше на английской посуде счастья куда больше, чем в гараже на газете.
Но трудности нужны для того, чтобы острее ощущать радость от возвращения в свой мир. Может, однажды мне будет позволено остаться в нем навсегда...

Как во мне это уживается?

5 комментариев:

  1. Странное чувство от стихотворения... Как будто человек все это про себя придумал. А он другой совсем, такой о котором он никому не расскажет.
    Повезло, это выносливость?
    Не люблю роскошь...убежать сразу хочется, содрать все с себя.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в этом суть интровертного Есенина (не психотипа, а поэта): глубоко переживает в себе, тонко чувствует, а во внешний мир выдает скандалиста и охальника.
    И, видимо, некоторые представители психотипа, особенно мужеска полу, очень пользуются этим приемом, чтобы оградить свой тонкий внутренний мир от насмешек более маскулинных типов.
    Не, у меня это не столько выносливость, сколько самодуализация и подстройка под дуальный психотип Жукова, который всегда на войне.
    А на войне негде откушать на фамильном фарфоре устриц, спать приходится в грязи по 4 часа в сутки и теплых сортиров на полтыщи верст вокруг не наблюдается.
    Зато, празднуя победу, в краткие моменты он может себе позволить лучшее, как завоеватель.
    Мне близок такой подход. Сконцентрироваться на идее, отбросив мысли о комфорте, и расслабиться, реализовав идею. Но по сути, ничего, кроме комфорта, душевного спокойствия и всеобъемлющего счастья на берегу вечно теплого моря я не хочу и не прошу для себя. Так, по мелочи...
    Относительно роскоши я лучше отдельный пост напишу. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне близок такой подход. Сконцентрироваться на идее, отбросив мысли о комфорте, и реализовывать. И кроме возникновения идеи и процесса реализации мало что интересует. Все время нужны трудные, краткосрочные задачи. Небольшой отдых, просто тишина и покой. И снова задачи. Таков расклад при котором я счастлива.

    ОтветитьУдалить
  4. О да! А потом я могу часами молча сидеть в ресторане и просто наблюдать публику, получая удовольствие от процесса... наблюдения.
    А уж как Вы умеете наблюдать - я вижу в миниатюрах, дай Бог им никогда не истощаться!
    Есть пост про роскошь...

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика