четверг, 3 марта 2011 г.

Психологический и биологический возраст

Почти противоположные ощущения, я бы сказала - две большие разницы.
С младенчества, как себя начала осознавать, была старше многих, практически - всех. Точно старше родителей и друзей-подруг.
В своей жизни встречала всего лишь несколько человек равных или взрослее, вне зависимости от внешней "взрослости". Удивлялась этому от всей души и поверить не могла, что я взрослее многих дядек пенсионного возраста.
Даже мой шеф ЮВР (Ю.В.Рождественский) был мне скорее равным, нежели старшим. С учетом, что разница в нашем биологическом возрасте была 41 год.
И, возможно, именно с моим психологическим возрастом связан врожденный внутренний отказ от благоговения перед чужим возрастом и биологическим опытом. Для меня нет авторитетов в этом контексте. Авторитет для меня - это мой собственный выбор личности, которая чего-то достигла. И с высокой вероятностью - это авторитет в конкретной сфере. Не помню, чтобы я кого-то огульно уважала и боготворила. Гордыня? Ограниченность? Дух противоречия? Или я - психологический Дункан Маклауд?
Вижу взрослых людей сразу, поднатаскала интуицию.
Хорошо вижу взрослых детей, особенно забавно, когда они взрослей родителей.
Вот как раз сегодня обсуждали тему с Дот по скайпу (она на работе в Уфе, я у нее дома в Уфе), что ее Жучка (Кристинка, 10 лет) взрослее и мамы-Еськи и папы-Баля. Ну, папа вообще еще не сильно перерос подгузник ясельной группы детского сада, а мама... молодая, что сказать, балбеска.
И Кристинка маме покровительствует, а за мной ходит хвостом с уважительным взглядом.
Вообще, Кристинка - прелесть. Она Гамлетка ярко выраженная. Почему получилось определить ее тип в таком раннем возрасте (сорри, Маришка, скажу правду)? Потому что детка по большей части предоставлена во внутреннем развитии сама себе. Ну и родители слишком "молодые", не смогли задавить ребенка и навязать ему своих систем ценностей.
Меня это радует, вырастет индивидуальность. Задавить не дам, не надейтесь!
Тянется ко мне, отслеживает мои действия, привычки, движения, манеру общаться, взгляд на внешний мир. Что-то копирует, что-то не приемлет, но внимательно наблюдает и делает какие-то там выводы в своей умненькой, но местами ленивой сибаритской голове, что-то осмысливает и применяет на практике уже переработанным.
Пакетик от чая закручивает вокруг ручки на кружке... Смешно мне!
Взрослеет прямо на глазах. С августа, когда мы с ней познакомились, - ребенок вырос на много лет, просто сбросил тесную змеиную кожу, и вымахал эмоционально, психологически и даже этически. Была такая шумная и неугомонная девочка, теперь уже почти подросток, девушка, стала более степенной, взгляд поумнел. Как у хорошей актрисы, которая работает над ролью. Гамлетка ведь всегда работает над образом. Сейчас она в образе взрослой девицы. Покровительствует маме, подравнивает бабушку. Папа вообще проходит где-то на границе сознания, с детьми малыми ей уже не интересно.
Приятная вырастет Жучка, мне нравится. Надеюсь, я не испорчу ее слишком сильно своим "взрослым" отношением к детям. Ибо повторюсь, что детей не люблю, вижу в них взрослых и общаюсь, как со взрослыми. За сюсюканье убить готова.
Кстати, я даже слегка придавила в ней известное гамлетовское ханжество. Теперь она перестала хвататься за сердце и краснеть при слове "жопа", потому что для меня, как для филолога, нет разницы между "пенисом", "пиписькой" и тем рукотворным сучком, который на заборе бабка ошибочно приняла за вожделенный предмет наслаждения ушедшей юности из трех одиозных букв.
Ну, впрямую я при ней великим и могучим во всех его ипостасях не пользуюсь, хотя она слышит за кадром все мои витиеватые обороты.
В общем, отличный растет ребенок. Даст Бог, вырастет, отдадим за хорошего Макса. Ей же олигарха подавай хотя бы миллионера. Не вижу смысла опускать ребенкины мечты до рядового менеджера. Пусть хочет бОльшего, пусть стемится к вершинам. Ездить - на мерседесе, жить - в той стране, где хочется, ужинать в ЛяРуш, когда есть настроение, читать - лучшее, смотреть - избранное. И держаться подальше от быдла и его проявления во всех областях жизни.
Я выращу из нее хорошего крепкого сноба. Гамы, конечно, более демократичны, но поработать в этом направлении можно. Я люблю снобов, за которыми что-то стоит, а не только дешевые понты. И это "что-то" - интеллект, стремление к лучшему (не обязательно самому дорогому) - вещам, местам, людям.
Так что мне достался чужой взрослый ребенок. Есть с чем работать.
А взрослых людей в моем окружении немного. И это чуточку обидно, потому что самое потрясающее чувство, которое у меня было с собеседником: я - маленькая девочка, даже в свои сорок три года. Это необыкновенное, незабываемое, щемящее и наркотическое ощущение. Наконец-то стать маленькой, перестать обо всех заботиться, просто слушать, внимать, широко открыв глаза, впитывать, накапливать, - и взрослеть дальше.
А биологический возраст... я его не боюсь и не стыжусь. На фоне своего нынешнего шефа я все равно юное существо, "дитё", как он меня ласково называет. Да и возраст мой на мне пока не сильно отражается. Так зачем беспокоиться о глупостях? Все эти ботоксы, золотые нити и другие глупости - не мое. И стареть надо научиться тоже. Хотя психологический возраст моему биологическому всяко в этой жизни не догнать. Я уже сбилась со счета, которую земную жизнь я проживаю. Видимо, есть еще, чему поучиться. И, может быть, поучить... Жучек, Есек и другую шушеру...

2 комментария:

Яндекс.Метрика